СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. научить детей писать строчную букву а, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов, продолжить наблюдение за однокоренными словами;
  2. развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость;
  3. воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях. 

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы А.»



Тема урока: Письмо строчной буквы А.

Класс: 1 (дети с умеренной умственной отсталостью).

Цели урока:

  1. научить детей писать строчную букву а, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов, продолжить наблюдение за однокоренными словами;

  2. развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость;

  3. воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.

Тип урока: урок обучения письму новой буквы.

Оборудование: образец новой буквы, предметные картинки, кукла Буратино, бумажный ананас или игрушка, записи элементов букв, карточки, цветные карандаши.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели.

Все тихонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино и с собой он что-то принес.

Это ананас.

А с какого звука начинается слово АНАНАС? (А).

Ребята мы уже с вами говорили, что звуки обозначаются знаками-буквами.

А чем отличается буква от звука? (Букву мы пишем и слышим, а звук – слышим и произносим).

Верно. Молодцы!

А вы знаете, что звук [а] мы можем даже пропеть (а-а-а-а).

Попробуйте спеть его вместе со мной. (Все поют а-а-а-а).

Ребята звук [а] гласный.

Гласный – значит, состоит из голоса, поэтому-то мы и можем его пропеть.

А какие ещё вы знаете слова, где встречается звук А? (Арбуз, абрикос, аист).

Молодцы. Правильно.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А,

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Буратино, а ты знаешь слово которое начинается со звука А? (Арбуз).

Ребята звук [а] обозначается буквой А и сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву А.

Работа над новым материалом.

Подготовка кисти руки к письму:

Ребята у вас у каждого на парте лежат карточки, которые нам приготовил Буратино. Возьмите их.

Возьмите в руки ручку, проверьте пальчики. Покажите, как вы держите ручку. Молодцы!

Посмотрите, у девочки на платье нарисовано что-то, а что? (Буквы).

Верно. Ваша задача найти все буквы А на платье у девочки и зачеркнуть их.

А теперь отложите ручки и посмотрите на меня.

Анализ образца строчной буквы А.

Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы А и посмотрим из скольких элементов состоит буква А? (Из двух).

Давай те назовем вместе эти элементы. (Овал и короткая наклонная с закруглением внизу).

Объяснение написания строчной буквы А:

А теперь посмотрите, как я напишу строчную букву А на доске: первый её элемент – овал. Начинаем писать строчную букву А немного ниже верхней линии узкой рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – это короткая наклонная с закруглением внизу. Затем без отрыва пишут всю букву. (Объясняя, учитель пишет букву на доске. Скорость движения руки совпадает со словами).

Упражнения направленные на сохранение в памяти детей образа новой буквы и хода движения кисти руки при её письме:

Показываю ещё раз, под счёт, написание строчной буквы А, а вы повторяйте за мной указательным пальчиком на парте: раз (овал) – и – два (короткая наклонная с закруглением внизу).

Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву А. (Дети пишут, а учитель тактирует). Молодцы, ещё раз.

Все откройте свои тетради. Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

А теперь обведите штрих – букву А в тетради. Обведите три такие буквы. Приступайте. (Дети пишут, а учитель смотрит, как дети справляются с заданием.)

Не забывайте, ребята, что Буратино следит за вашей осанкой. И не нажимайте сильно на ручку.

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Отдохнули? А теперь продолжаем дальше обводить букву А до конца этой строчки.

Закрепление изученного материала.

Ребята, мы сегодня учились писать строчную букву А.

А сейчас давайте возьмем карточки и раскрасим платье нашей кукле.

Кто выполнил задание откладывайте в сторонку карандаши и поднимайте свои глазки на меня.

Все доделали? (Да).

Подведение итогов урока.

Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквы а).

Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

Из каких? (Овала и короткой наклонной с закруглением внизу).

Кто доволен своей работой на уроке?

А чем именно?

Теперь послушаем, что нам скажет наш гость Буратино, который всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами доволен».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!