СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пиллингуемость - что это?

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена конспект внеурочного занятия по физике по теме "Пиллингемость -что это?" , а также необходимые приложения и презентация. Данное мероприятие предполает работу учащихся с фолдскопами. 

Просмотр содержимого документа
«ПИЛЛИНГУЕМОСТЬ»

Тема: Пиллингуемость – что это?

Цель: Изучить микроскопическое строение волокон, используемых в производстве тканей, рассмотреть наличие пиллей на волокнах тканей.

  1. Орг. момент. Здравствуйте!Садитесь! Я рада видеть всех на сегодняшнем занятии!

  2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач занятия.

Занятие я начну словами Джорджа Пойа « Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». ( слайд 2) Ребята, сегодня вы почувствуете себя в роли открывателей и окунетесь в мир исследований. Прежде чем узнать, какие открытия вам предстоит сегодня сделать и с чем они будут связаны, вам необходимо выполнить задание: разгадать кроссворд и назвать выделенное слово. ( Приложение 1)


1







2








3





4


















5







6






7




8




9



10










11









12





13




14








Вопросы:

1.Слово, от которого произошло название «физика». 2. Явление, заключающееся в том, что тела движутся равномерно и прямолинейно или покоятся, если на них не действуют другие тела или действия других тел скомпенсированы. 3. Все то, что нас окружает. 4. Физическая величина, равная отношению массы вещества к занимаемому им объёму. 5. Единица измерения времени. 6. Устойчивая взаимосвязь между явлениями. 7. Одно из агрегатных состояний вещества. 8. Длина траектории. 9.  Сила, с которой любое тело вследствие притяжения Земли действует на опору или подвес. 10. С помощью этого прибора можно измерить температуру. 11. Вода, спирт, молоко, подсолнечное масло – это … . 12. Мера взаимодействия тел. 13. Способ получения научных знаний. 14. Единица количества теплоты в СИ.

Какое же слово у вас получилось? Как же звучит тема нашего занятия? (пиллингуемость)

А что такое пиллингуемость? (ответы детей)

Пиллингуемость - свойство материала образовывать на своей поверхности, закатанные в комочки или косички концы волокон, называемые пиллями.

Видели ли вы пилли? Если да, то где? ( на одежде, предметах мебели)

(показ изделий одежды , на которых есть пилли)

Как влияет пиллингуемость на внешний вид изделий? ( портит внеш.вид изделия, делает его тоньше)

От чего зависит пиллингуемость тканей? ( от состава материала, свойств волокон, структуры нитей и ткани)

Какие виды тканей вы знаете? ( выступление учащегося) (Приложение 2)

Что же нам предстоит выяснить? Какова цель занятия? ( выяснить, какие ткани подвержены пиллингуемости)

Как вы думаете, какие ткани подвержены образованию пиллей? ( учащиеся выдвигают гипотезы).

  1. Физкультминутка

Вы выдвинули гипотезы, впереди у нас интеллектуальная работа, улучшим кровообращение головного мозга и приступим к исследованию.

  1. ИП – сидя на стуле. На счет 1-2- плавно наклонить голову назад, на счет 3-4- голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  2. ИП – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы на право, 2- ИП, 3- поворот головы налево, 4- ИП. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

  3. ИП – стоя или сидя, руки на поясе. 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2-ИП, 3-4 – те же действия правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

4. Исследовательская работа в группах

На столах у вас карточки. Чтобы проверить свои гипотезы, выполните исследовательскую работу в группах. (Приложение 3)

Карточка

Цель :

изучить микроскопическое строение различных природных и искусственных волокон, используемых в производстве текстиля.

Оборудование и материалы:

образцы различных тканей , фолдскоп – бумажный микроскоп.

1.Возьмите образец ткани, который вы хотите изучить.

2.Выдерните из вашего образца несколько волокон и сделайте препарат для фолдскопа. Попробуйте также рассмотреть в фолдскоп не волокна, а маленький участок ткани.

3. Рассмотрите препарат с помощью фолдскопа.

4.Сделайте фотографии , используя фолдскоп и телефон.

5. Заполните таблицу.

Тип ткани

Название

Наличие пиллей

Вывод





















6. Возьмите образец одежды №1.

Посмотрите , из чего сделано изделие? Видите ли вы на нем пилли? Сделайте вывод.

7. Возьмите образец одежды №2. Изучите состав изделия. Видите ли вы на нем пилли? Сделайте вывод.

5. Представление результатов работы (выступления учащихся)

Какие виды тканей вами были рассмотрены? ( ответы учащихся)

На каких тканях образуются пилли?(ответы учащихся)

Отличается ли то, что вы увидели, от результатов других участников?

Я дома также рассмотрела несколько образцов волокон тканей и кусочки тканей, сделала фотографии. (слайд3)

Что вы видите на фотографиях ? Есть ли пилли? (ответы учащихся)

Сегодня мы с вами выяснили, что пилли образуются на смешанных тканях, при выборе одежды и предметов интерьера необходимо изучать состав ткани.

6. Рефлексия

Сейчас я вам предлагаю в группах ответить на несколько вопросов . На столах у вас лежат листы бумаги и фломастеры.



Сегодня

на уроке







Вопросы: (слайд 4)

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились сегодня на занятии?

Какие знания, полученные на занятии, тебе понадобятся в будущем? Где ты их сможешь применить?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал на занятии?

Что тебе понравилось на занятии больше всего?

Всем спасибо! Занятие окончено!



























Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Из синтетических полиамидных волокон

(капрон, фатин, стилон)



Смесовая ткань ( в ее состав входят различные волокна)

(Гипюр, органза, гобелен )

Тип ткани

Из синтетических полиэфирных волокон

(полиэстр, сатен, лавсан)

Из синтетических полиуретановых волокон

( спандекс, эластан)



Из натуральных волокон животного происхождения

(шерсть , атлас, натуральный шелк, габардин, фетр )



Из натуральных волокон растительного происхождения

( хлопок, лен, ситец)

Из искусственных волокон

(вискоза, лиоцел)







Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Карточка

Цель :

изучить микроскопическое строение различных природных и искусственных волокон, используемых в производстве текстиля.

Оборудование и материалы:

образцы различных тканей , фолдскоп – бумажный микроскоп.

1.Возьмите образец ткани, который вы хотите изучить.

2.Выдерните из вашего образца несколько волокон и сделайте препарат для фолдскопа. Попробуйте также рассмотреть в фолдскоп не волокна, а маленький участок ткани.

3. Рассмотрите препарат с помощью фолдскопа.

4.Сделайте фотографии , используя фолдскоп и телефон.

5. Заполните таблицу.

Тип ткани

Название

Наличие пиллей

Вывод





















6. Возьмите образец одежды №1.

Посмотрите , из чего сделано изделие? Видите ли вы на нем пилли? Сделайте вывод. ________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Возьмите образец одежды №2. Изучите состав изделия. Видите ли вы на нем пилли? Сделайте вывод.

______________________________________________________________

Приложение 3



Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение 1


1







2








3





4









5







6






7




8




9



10










11









12





13




14








1.Слово, от которого произошло название «физика». 2. Явление, заключающееся в том, что тела движутся равномерно и прямолинейно или покоятся, если на них не действуют другие тела или действия других тел скомпенсированы. 3. Все то, что нас окружает. 4. Физическая величина, равная отношению массы вещества к занимаемому им объёму. 5. Единица измерения времени. 6. Устойчивая взаимосвязь между явлениями. 7. Одно из агрегатных состояний вещества. 8. Длина траектории. 9.  Сила, с которой любое тело вследствие притяжения Земли действует на опору или подвес. 10. С помощью этого прибора можно измерить температуру. 11. Вода, спирт, молоко, подсолнечное масло – это … . 12. Мера взаимодействия тел. 13. Способ получения научных знаний. 14. Единица количества теплоты в СИ.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»  п. Бабынино    Пиллингуемость – что это? Кочанова Е.В.  Учитель физики и математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Пиллингуемость – что это?

Кочанова Е.В.

Учитель физики и математики

«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому»   Джордж Пойа

«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому» Джордж Пойа

Образцы тканей

Образцы тканей

Рефлексия

Рефлексия

  • Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились сегодня на занятии?
  • Какие знания, полученные на занятии, тебе понадобятся в будущем? Где ты их сможешь применить?
  • Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
  • Какие способы и приемы работы ты использовал на занятии?
  • Что тебе понравилось на занятии больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!