СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пифагор и его теорема

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оглавление:

1.Биография Пифагора.

2.Теорема Пифагора

3.Пифагоровы числа

Просмотр содержимого документа
«Пифагор и его теорема»

Оглавление 1. Биография Пифагора 2. Это интересно. 3. Теорема Пифагора 4. Пифагоровы числа 5. Игры с числами

Оглавление

  • 1. Биография Пифагора
  • 2. Это интересно.
  • 3. Теорема Пифагора
  • 4. Пифагоровы числа
  • 5. Игры с числами
 Вспомним  Число, связующее Миры и Дни, что открылось нам в

Вспомним  Число, связующее Миры и Дни,

что открылось нам в "Брачном Числе" Платона, и уве -

личим его на Три Единицы. 6586 + 3=  6589

Разделим «психогенное число» на сумму,учтем и

  «гекатомбу» Пифагора, тогда получим:

207 : 6589 * 100 = 3,141599636...

Перед нами знаменитое Число, показыва -

ющее отношение длины Окружности к ее Диаметру.

Высокоточный  результат: лишь в  седьмом  знаке

появляется отклонение от современного значения. В ХХI веке Число Пи = 3,141592653...

Подробнее…

Кратко о жизни Пифагора  Ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. На острове Самосе. По античным свидетельствам он был красив и обладал незауряд-ными способностями.  В 548 г. до н.э. он прибыл в Навкратис. Научившись всему, чтодали ему жрецы, он отправился на родину в Элладу.  Во время путешествия был захвачен в плен царем Вавилона.  В 530 г. до н.э. Сбежал из плена на родину. Создает «пифагорейскую» школу.  Приблихительно в 510 г. до н.э. Покончил жизнь самоубийством.  Подробнее…

Кратко о жизни Пифагора

  • Ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. На острове Самосе. По античным свидетельствам он был красив и обладал незауряд-ными способностями.
  • В 548 г. до н.э. он прибыл в Навкратис. Научившись всему, чтодали ему жрецы, он отправился на родину в Элладу.
  • Во время путешествия был захвачен в плен царем Вавилона.
  • В 530 г. до н.э. Сбежал из плена на родину. Создает «пифагорейскую» школу.
  • Приблихительно в 510 г. до н.э. Покончил жизнь самоубийством.
  • Подробнее…
Интересно,… «…что Иисус и Пифагор были уроженцами почти одной и той же местности в Сицилии…» «…их отцы были пророчески извещены о том, что у них родятся сыновья, которые явятся благодетелями человечества…» «…что оба родились в то время, когда их родители были вне дома…»  Подробнее…

Интересно,…

  • «…что Иисус и Пифагор были уроженцами почти одной и той же местности в Сицилии…»
  • «…их отцы были пророчески извещены о том, что у них родятся сыновья, которые явятся благодетелями человечества…»
  • «…что оба родились в то время, когда их родители были вне дома…»
  • Подробнее…
Афоризмы Пифагора 1 .

Афоризмы Пифагора

  • 1 . "Огня ножом не вороши"-Не трогай первоэлементы, ибо огнь есть пирамида, первый знак духовности.
  • 2. "Не ешь сердца"  - Не ничтожь счастье других и не терзай себя душевными муками.
  • 3. "Не садись на хлебную меру"- С равным достоинством относись к малым и великим мира сего.
  • 4. "Через весы не шагай" -Не нарушай равновесия в природе.
  • 5. Подробнее…

«…Геометрия владеет двумя сокровищами: Одно из них- это теорема Пифагора,  и другое- деление отрезков в среднем и Крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота,  второе больше напоминает драгоценный камень.» Иоганн Кеплер.

«…Геометрия владеет двумя сокровищами:

Одно из них- это теорема Пифагора,

и другое- деление отрезков в среднем и

Крайнем отношении…

Первое можно сравнить с мерой золота,

второе больше напоминает драгоценный камень.»

Иоганн Кеплер.

Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике  квадрат гипотенузы равен  сумме квадратов катетов А a, b- катеты с- гипотенуза с b В С а Доказательство…

Теорема Пифагора

В прямоугольном треугольнике

квадрат гипотенузы равен

сумме квадратов катетов

А

a, b- катеты

с- гипотенуза

с

b

В

С

а

Доказательство…

Доказательство                           На рис. 13 ABC – прямоугольный, C – прямой угол, CM^AB, b 1 – проекция катета b на гипотенузу, a 1 – проекция катета a на гипотенузу, h – высота треугольника, проведенная к гипотенузе. Из того, что DABC подобен DACM следует b 2 = cb 1 ; (1) из того, что DABC подобен DBCM следует a 2 = ca 1 . (2) Складывая почленно равенства (1) и (2), получим a 2 + b 2 = cb 1 + ca 1 = c(b 1 + a 1 ) = c 2 . Если Пифагор действительно предложил такое доказательство, то он был знаком и с целым рядом важных геометрических теорем, которые современные историки математики обычно приписывают  Евклиду.

Доказательство

                         На рис. 13 ABC – прямоугольный, C – прямой угол, CM^AB, b 1 – проекция катета b на гипотенузу, a 1 – проекция катета a на гипотенузу, h – высота треугольника, проведенная к гипотенузе.

Из того, что DABC подобен DACM следует

b 2 = cb 1 ; (1)

из того, что DABC подобен DBCM следует

a 2 = ca 1 . (2)

Складывая почленно равенства (1) и (2), получим a 2 + b 2 = cb 1 + ca 1 = c(b 1 + a 1 ) = c 2 .

Если Пифагор действительно предложил такое доказательство, то он был знаком и с целым рядом важных геометрических теорем, которые современные историки математики обычно приписывают Евклиду.

Доказательство Мёльманна                                                             Площадь данного прямоугольного треугольника, с одной стороны, равна           с другой,           где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности                                    Имеем:                                                             Площадь данного прямоугольного треугольника, с одной стороны, равна           с другой,           где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности                                    Имеем:                                               откуда следует, что c 2 =a 2 +b 2 .

Доказательство Мёльманна

  •                                                            Площадь данного прямоугольного треугольника, с одной стороны, равна           с другой,           где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности                                    Имеем:
  •                                                            Площадь данного прямоугольного треугольника, с одной стороны, равна           с другой,           где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности                                    Имеем:

                                            

откуда следует, что c 2 =a 2 +b 2 .

Доказательство Гарфилда           На рисунке 15 три прямоугольных треугольника составляют трапецию.Поэтому площадь этой фигуры можно находить по формуле площади прямоугольной трапеции, либо как сумму площадей трех треугольников. В первом случае эта площадь равна           На рисунке 15 три прямоугольных треугольника составляют трапецию.Поэтому площадь этой фигуры можно находить по формуле площади прямоугольной трапеции, либо как сумму площадей трех треугольников. В первом случае эта площадь равна  во втором                                          Приравнивая эти выражения, получаем  теорему Пифагора  Существует множество доказательств теоремы (см. далее)

Доказательство Гарфилда

          На рисунке 15 три прямоугольных треугольника составляют трапецию.Поэтому площадь этой фигуры можно находить по формуле площади прямоугольной трапеции, либо как сумму площадей трех треугольников. В первом случае эта площадь равна

  •           На рисунке 15 три прямоугольных треугольника составляют трапецию.Поэтому площадь этой фигуры можно находить по формуле площади прямоугольной трапеции, либо как сумму площадей трех треугольников. В первом случае эта площадь равна

во втором                                        

Приравнивая эти выражения, получаем

теорему Пифагора

Существует множество доказательств теоремы (см. далее)

Пифагоровы числа «…Именно наука о числе может обладать ключом жизни и сути бытия…» «…Так, четные числа делятся на сверх совершенные (сумма дробных частей, которых больше их самих –24 имеет суммой дробных частей 12+6+4+8+3+2+1=33, 33 больше24) ,несовершенные (сумма дробных частей, которых меньше его самого – 14 сумма его  дробных частей 7+2+1=10, 10 меньше14) и совершенные (сумма дробных частей которого равна самому числу – 28, 496, 8128)…»

Пифагоровы числа

«…Именно наука о числе может обладать ключом жизни и сути бытия…»

«…Так, четные числа делятся на сверх совершенные (сумма дробных

частей, которых больше их самих –24 имеет суммой дробных

частей 12+6+4+8+3+2+1=33, 33 больше24) ,несовершенные

(сумма дробных частей, которых меньше его самого – 14 сумма его

дробных частей 7+2+1=10, 10 меньше14) и совершенные (сумма

дробных частей которого равна самому числу – 28, 496, 8128)…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!