СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование «Художественная литература в ознакомлении с окружающим» младший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Велика роль  чтения художественной литературы в образовании духовности у маленького гражданина. Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с окружающим вокруг него.  

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование «Художественная литература в ознакомлении с окружающим» младший возраст»

Перспективное планирование «Художественная литература в ознакомлении с окружающим» младший возраст

Месяц

Цели, задачи

Тема

Связь с другими видами

деятельности

сентябрь


1.Учить слушать новую сказку, следить за развитием действий, сопереживать герою произведения.


2. Воспитывать интерес к окружающим предметам, учить различать овощи; отгадывать загадки.



3.Закреплять знания о домашних животных, птицах, воспитывать интерес к ним, учить отгадывать загадки , слушать стихи.



4. Подводить детей к самостоятельному пересказыванию знакомой сказки, развивать выразительные интонации.


Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.


Игра занятие «Чудесная корзинка».




Дидактическая игра «На птичьем дворе»




Пересказ сказки «Курочка ряба»


Чтение потешек.



Рассматривание овощей, дидактическая игра «Чудесный мешочек»


Рассматривание картинок, пение песенок.


Рассказывание сказок,

П. игра «Вышла курочка гулять»

октябрь


1.Воспитывать у детей умение слушать художественные произведения, оценивать их пониманию действия персонажей.



2. Познакомить детей с новой сказкой, расширять познавательные интересы, учить отвечать на вопросы.


3. Познакомить детей с новой сказкой, расширять познавательные интересы, отвечать на вопросы по содержанию сказки.



4. Заучивание наизусть стихов про осень, отчетливо произносить все слова, развивать память.


5. Учить слушать и слышать друг друга, учить понимать юмор.


Чтение сказки «Цыпленок»

К. Чуковского.



Дидактическая игра

« Домашние животные».



Рассказывание сказки с показом персонажей «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.


Заучивание стихотворения «Утром мы во двор идем»


Развлечение «Теремок в осеннем лесу»


Игра «Вышла курочка гулять»




Игра «Кто как кричит»




Рассматривание иллюстраций.



Наблюдение за изменениями в природе.


Разучивание стихов, песенок.

ноябрь


1.Познакомить с новой сказкой, учить понимать ее, учить отвечать на вопросы воспитателя.


2. Учить запоминать короткое стихотворение, развивать внимание, память.


3. Познакомить детей с новым произведением, почувствовать его юмор.


4. Учить читать наизусть потешки, отвечать на вопросы по тексту на вопросы.


Рассказывание сказки «Как коза избушку построила»


Заучивание стихотворения « Осень».

А. Плещееева.

Чтение произведения К. Чуковского « Путаница».


Заучивание потешки « Кисонька – мурысонька»


Рассказывание сказки с разными видами театра.


Наблюдение за изменениями в природе

Рассматривание иллюстраций.


Использование потешек в повседневной жизни.

декабрь


1.Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, воспитывать интерес к явлениям природы.


2. Познакомить с новой сказкой, учить понимать ее, учить отвечать на вопросы воспитателя.


3. Познакомить детей с новой потешкой, расширять познавательные интересы к русскому народному творчеству.



4 Учить запоминать короткое стихотворение, развивать память.

Учить различать домашних птиц воспитывать любовь к животным. Учить внимательно, слушать рассказы.




Чтение рассказа Л. Воронько «Снег идет»




Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»



Чтение потешки «Как по снегу по метели».




Заучивание стихотворения « Наша елка».

Дидактическая игра

« Угадай кто это»


Наблюдение за изменениями в природе

Рисование «Снег идет»

Рассматривание иллюстраций.



Использование потешек в повседневной жизни.


Наблюдение за изменениями в природе

Подготовка к новогоднему празднику.

январь


1.Познакомить с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия, развивать память, внимание, воспитывать любовь к русским народным сказкам



2.Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, развивать внимание.



3.Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, учить следить за развитием действий.


4. Учить слушать и запоминать короткие стихи, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к явлениям природы.


Рассказывание сказки «Теремок» Е. Чарушина.





Чтение стихов, рассматривание картины «На кормушке».


Рассказывание сказки « У страха глаза велики»



Заучивание стихотворения

« Снежинка», М. Розина.


Рассматривание иллюстраций.

Постройка домика.




Наблюдение за птицами.



Рассматривание иллюстраций.



Рассматривание снежинок.

февраль


1. Познакомить детей с новой сказкой, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.


2.Познакомить с описанием внешнего вида кошки, ее повадками, учить внимательно, слушать рассказ.


3.Учить слышать и слышать друг друга, прививать любовь к русскому народному творчеству.


4.Закреплять знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор, учить отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.



Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»



Чтение рассказа «Васька» К. Ушинского.



Развлечение «Сорока белобока»



Игра занятие « На чем люди ездят»


Рассказывание сказки с разными видами театра.



Наблюдение за кошкой.






Наблюдение за транспортом, рассматривание картинок.

март


1.Формировать интерес к явлениям природы, устанавливать наблюдательность, слушать стихи о природе.



2. Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству.



3. Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков".


4.Познакомить с новым стихотворением, запоминать его наизусть, воспитывать любовь к маме.


Чтение стихотворения «Капель» З.Александровой



Игра занятие «Весёлые ложки»








Занятие «Приди весна с радостью»




Заучивание стихотворения «Мамин день»



Наблюдение за сосульками.













Наблюдение за изменениями в природе.



Беседа о маме, рассматривание фотографий мам.

апрель


1.Учить запоминать короткие стихи, читать его наизусть, расширять познавательные интересы


2.Познакомить с новым рассказом , следить за развитием действий, воспитывать любовь к природе.


3. Продолжать учить слушать новую сказку, отвечать на вопросы, сопереживать героям.


4.Познакомить с перелетными птицами, развивать наблюдательность.


Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Барто


Чтение рассказа «Весна в лесу» Г. Скребицкий.



Рассказывание сказки

« Три медведя»


Чтение стихотворения

« Снегири», А. Прокофьева, «Ласточки» Стоянов.


Рассматривание иллюстраций, наблюдение за корабликами.

Наблюдение за изменениями в природе


Рассматривание иллюстраций


Наблюдение за птицами.

май


1.Познакомить с венгерской сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию.


2.Учить запоминать стихотворение, читать наизусть, выразительно, учить отвечать на вопросы по содержанию.


3.Продолжать знакомить со сказкой, следить за развитием действия, понимать содержание.


4.Закреплять в памяти детей знакомые стихи, сказки, потешки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, отрывкам из сказок.


Чтение сказки «Два жадных медвежонка»



Заучивание стихотворения «Дождик»

З. Александровой


Рассказывание сказки «Гуси лебеди»



Викторина «Я знаю все»


Рассматривание иллюстраций




Рисование «Дождик»



Рассказывание сказки с разными видами театра


Беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!