СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические советы родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья – это главное для ребёнка.

 

Семья – это первый коллектив, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности. Задача учителя – всеми доступными  ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата.  На каких основах  должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании?  Сухомлинский В. А. так сказал: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если и дальше так будет продолжаться» и больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, в душе, в дневнике, в тетради – всё это мы рассматриваем с т. зр. взаимоотношений детей, матерей и отцов. Нельзя, чтобы ребёнок приносил родителям одни огорчения. Очень важно, чтобы в начальной школе не появились плохие дети, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребёнка не угасло желание быть хорошим. Учителя, я думаю, ждёт успех и в воспитании и в воспитании и в обучении тогда, когда дети знают,   что учитель их любит, когда и  родители твёрдо уверены, что их ребёнок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, т.е. любим таков, каков он есть. Любовь родителей и учителей к ребёнку должна быть основана на уважении личности ребёнка, знании его интересов, стремлений. На умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. (Это зона ближайшего развития). Высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью.                                                                           Основа моей воспитательной работы союз учителя, родителей и ребёнка. Очень важно донести до родителей мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживает их дефицит. Ребёнок должен быть уверен в том, что его кто – то очень любит и он тоже кого – то любит безгранично: эта любовь создаёт у ребёнка чувство защищённости, душевного покоя. У человека должен быть свой уголок. Где ему хорошо, где у него есть защита от невзгод. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Любовь, ласка, нежность, которые ребёнок воспринял в детстве, в будущем решить ему сложные многие проблемы. Со стороны учителя нужно постараться, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы  в ней присутствовала тёплая , доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться. Всего этого можно достичь, сделав школу  похожей на дом. Но дом бывает полноценным и любимым, если  в нём живут добрые люди. В сентябре 1 класса собирается родительское собрание, на котором родители знакомятся с возрастными особенностями детей. Заводится «тетрадь связи школы и семьи.»  Каждому родителю тетрадь с эпиграфом: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе.» А. С. Макаренко.  Затем рисуем кисть ребёнка ребёнка (по трафарету) и на каждом пальчике тыльной стороны руки пишем недостатки своего ребёнка, а на лицевой стороне – положительные черты. Это поможет учителю преодолеть первые трудности в воспитании, в индивидуальном подходе, в определении путей взаимодействия с семьёй. Следующим этапом работы является знакомство родителей с 10 ю  «нельзя», которые берутся за основу нравственного воспитания. Если родители их одобряют, они становятся нашими общими заповедями соблюдение их становится делом чести и достоинства каждого.

Заповеди:

1.Нельзя  бездельничать, когда все трудятся. Позорно предаваться праздности, когда старшие не могут позволить себе отдыха.                                                                                                               2.Нельзя смеяться над старостью. О старых говорят только с уважением.                                                                                                                                           3.Нельзя вступать в пререкания с взрослыми людьми. Недостойно быстро выражать сомнения в совете старшего (сначала обдумай, потом скажи).                                                                                                                 4.Нельзя выражать неудовольствие, если у тебя нет той или иной вещи (Я тоже хочу, маме так хочется).                                                             5.Нельзя допускать того, чтобы мама давала тебе то, чего не даёт себе. Мысль о праве на какую – то собственность, исключительность –яд, отравляющий душу.                                               6.Не делай то, что осуждают взрослые, они мудры (не делай того, в чём стыдно признаться маме).                                                                             7.Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя. В праздничные дни никогда не оставляй её одну. Ты сам, твоё слово, твоя улыбка бывают единственной радостью её бытия.                                                        8.Не собирайся куда – то, не спросив разрешения, не сделав пожеланий.                                                                                                         9.Не делай плохо другому , зло вернётся к тебе и посеет зло вокруг.

10.Нельзя думать только о себе, старайся быть «солнышком добра и любви» и пусть твои лучики греют окружающих.

 

 

В этих правилах заключается уважение к человеческому достоинству. С детьми эти правила выводим сами. Постараться постепенно подвести их к этим нравственным нормам, используя ситуации из жизни класса, из наблюдений окружающего мира, прочтения книг.  Вместе с родителями намечается план воспитательной работы на год. Темы на доске:                                                                                     Для  моего ребёнка:                                                      Для меня:                                                -спор и ссора                                            -роль отца в воспитании                     -умение прощать                                    -как научиться гасить конфликт  -как ладить с другими                           -дружба детей в семье               Родители отмечают, какую консультацию хотели бы получить, если имеются проблемы с воспитанием ребёнка. Если проблема общая, выносим её на собрание, если индивидуальная, то учитель подбирает литературу, организует встречу с психологом, даёт свои советы, приглашает родителей, у которых аналогичная проблема разрешена.

Требования для учителя:                                  

 -  Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.                                                                                                           -  Не ругать ребёнка, а мягко показать, в чём его проблема.                     – Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня ничего не стоит скрывать, я – их друг, который всегда постарается помочь.                                                                             – Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчи-вать о них вовсе ( о неудачах и отметках говорить в индивидуальной беседе).                                                                                        – Всегда можно найти, за что сказать родителям «спасибо».                 Добиваясь единства семьи и школы вспоминается выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». А этих домов у них       два: со мной рядом и с родителями, значит мы должны быть едины в своих требованиях, заботах, стремлениях.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!