Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг»
Педагогический мониторинг
Сейчас, наверное, нет такой школы, где не применялся мониторинг. Нет такого педагога, который бы не использовал в своей педагогической практике мониторинговые исследования.
Во-первых, давайте рассмотрим значение данного слова, для этого обратимся, к толковому словарю. Итак, педагогический мониторинг– это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития. В педагогике, как правило, под мониторингом понимается процедура отслеживания результатов; систематическое наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям; диагностически обоснованного метода непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих функционирование образовательного учреждения.
Вот уже на протяжении ряда лет провожу, как и многие другие педагоги, мониторинги по обучению, по толерантности, по здоровью. Все зависит от того, что ты хочешь отследить: качество обученности качество знаний, уровень воспитанности, уровень здоровья, физическое развитие, социализацию личности и т.д. В качестве примера привожу направления, по которым можно проводить мониторинговые исследования.
Направления и объекты мониторинга:
1. Учебные достижения по всем дисциплинам учебного плана (уровень обученности и уровень обучаемости, качества знаний и успеваемости учащихся).
2. Психологическое развитие. Здоровье.
3. Социализация личности, адаптация; воспитанность.
4. Физическое развитие. Здоровье.
5. Мониторинг мотивации обучения.
6. Качеств личности ребенка.
7.Уровень воспитанности.
8. Уровень чтения и толерантности и т.д.
Механизм реализации мониторинга прост:
1. Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе.
2. Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья.
3. Диагностика учебных достижений по дисциплинам.
Самое главное, чтобы мониторинговые исследования проводились в системе и по его результатам учитель сразу же принимал решительные меры, ставил цели и задачи.