СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция как ритм пятен

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция как ритм пятен»

4. урок.  Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция как ритм пятен ИЗО 6 класс Учитель Изобразительного искусства: Назарова В.П. МКОУ «Покровская СОШ»

4. урок. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция как ритм пятен

ИЗО 6 класс

Учитель Изобразительного искусства: Назарова В.П.

МКОУ «Покровская СОШ»

В ХVIII веке при Дворе французского короля Людовика ХV министром финансов был некий Этьен де Силуэт . О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Это способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра .
  • В ХVIII веке при Дворе французского короля Людовика ХV министром финансов был некий Этьен де Силуэт . О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Это способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра .
Этьен де Силуэт
  • Этьен де Силуэт
Силуэт Изображая силуэт, невозможно показать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны. Любые художественные материалы (кисть, карандаш, перо и т.д.) оставляют свой след на плоскости. Этод след - пятно . Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?

Силуэт

  • Изображая силуэт, невозможно показать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.
  • Любые художественные материалы (кисть, карандаш, перо и т.д.) оставляют свой след на плоскости. Этод след - пятно .
  • Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?
Силуэт Представте - Перед вами серый лист бумаги. Можете ли вы ответить на вопрос: - Он светлый или темный? Что ещё необходимо, чтобы ответить на мой вопрос?

Силуэт

Представте

  • - Перед вами серый лист бумаги. Можете ли вы ответить на вопрос:
  • - Он светлый или темный? Что ещё необходимо, чтобы ответить на мой вопрос?
Тон и тональные отношения Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения

Тон и тональные отношения

  • Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон
  • Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения
Тон и тональные отношения Тёмное и светлое образуют контраст. Белый, чёрный и серый – резкий контраст . Два серых разного тона – мягкий контраст . Чтобы сравнить тональные отношения пятен, необходимо построить тональную шкалу.

Тон и тональные отношения

  • Тёмное и светлое образуют контраст.
  • Белый, чёрный и серый – резкий контраст .
  • Два серых разного тона – мягкий контраст .
  • Чтобы сравнить тональные отношения пятен, необходимо построить тональную шкалу.
Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими , округлыми и протяженными

Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими , округлыми и протяженными

Они то, изгибаясь , перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

Они то, изгибаясь , перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

Но при этом пятно обязательно светлые или темные Черное и белое – два полюса, между которыми разворачивается все многообразие изобразительных возможностей

Но при этом пятно обязательно светлые или темные

  • Черное и белое – два полюса, между которыми разворачивается все многообразие изобразительных возможностей
В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания , иногда резкие, контрастные пятна

В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания , иногда резкие, контрастные пятна

Темное и светлое образуют контраст Контраст – это полярное противопоставление

Темное и светлое образуют контраст

  • Контраст – это полярное противопоставление
Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза…

Резкий контраст

  • говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза…
Мягкий контраст Противоположности сближены

Мягкий контраст

  • Противоположности сближены
Правила художника: Для любой темной краски может найтись еще более темная краска, белее белого также найдется всегда Пределы темноты и света для художника всегда относительны Самого белого и самого черного в мире нет Отношение темного и светлого всегда наиважнейшее

Правила художника:

  • Для любой темной краски может найтись еще более темная краска, белее белого также найдется всегда
  • Пределы темноты и света для художника всегда относительны
  • Самого белого и самого черного в мире нет
  • Отношение темного и светлого всегда наиважнейшее
Фактура Это свойство поверхности пятна Например, поверхность пятна растекающейся тёмной краски, сильно отличается от поверхности пятна, закрытого штрихами карандаша.

Фактура

  • Это свойство поверхности пятна
  • Например, поверхность пятна растекающейся тёмной краски, сильно отличается от поверхности пятна, закрытого штрихами карандаша.
Задание: 1. Раскрасьте полоску бумаги, начиная с белого, постоянно добавляя в палитру с белой гуашью одинаковое количество чёрной гуаши .

Задание:

  • 1. Раскрасьте полоску бумаги, начиная с белого, постоянно добавляя в палитру с белой гуашью одинаковое количество чёрной гуаши .
2. Изобрази (на выбор): природу в состоянии бури, грозы или шторма…

2. Изобрази (на выбор): природу в состоянии бури, грозы или шторма…

… утренний туман или серый дождик

… утренний туман или серый дождик

… или ясный солнечный день

… или ясный солнечный день

Подведём итоги: - Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?  Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Подведём итоги:

- Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?

Пятно – основное средство изображения на плоскости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!