6 класс
Тема: Первая помощь при солнечном и тепловом ударе
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению причин, признаков, профилактики и оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения в природных условиях.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно формулировать правила и оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
Личностные результаты
- будет сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
-Назовите известные вам способы остановки кровотечения
(прямое давление на рану; наложение давящей повязки; пальцевое прижатие артерии; максимальное сгибание конечности; наложение кровоостанавливающего жгута)
- В чём особенность оказания первой помощи при травмах глаз? ( повязка накладывается на оба глаза)
-Придумайте подписи к рисункам на стр.144-145 учебника, описав своими словами характер оказания первой помощи
- Что такое иммобилизация?
-Что можно использовать для импровизированных шин во время иммобилизации?
2.Вы узнаете ( мотивация)
-Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему нашего урока:
1.солнечный удар
2.тепловой удар
3.оказание
4 . первая медицинская помощь
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу § 29 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Просмотр фрагмента из мультфильма «Ну, погоди!», выпуск № 16 (00:05 — 01:18).
Учебный диалог (после просмотра)
— Что случилось с Волком? (Потерял сознание.)
— Обморок или потеря сознания — это симптом чего? (Солнечного или теплового удара.)
— Как еще вы это определили? (Луч солнца ударил в голову.)
— Но ведь на нем был головной убор? Как такое могло случиться? (Волк был на пляже под открытым небом в самый солнцепек. К тому же, головной убор был не из светлой ткани. Отсутствовала питьевая вода. Лежал на песке, который от такой температуры воздуха стал горячим.)
-Дайте определение понятия «солнечный удар»
Запись определения в тетради: Солнечный удар – это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами.
Работа с учебником, стр.148
-Назовите признаки солнечного удара
Учебный диалог (продолжение)
— Мог ли Волк получить еще и тепловой удар и почему? (Мог, так как температура воздуха сначала была 30 "С тепла, а затем поднялась до 40 °С.)
— Какую первую помощь нужно оказать Волку?
— Что бы вы порекомендовали Волку?
Работа с учебником, стр.14
-Дайте определение понятия «тепловой удар»
Запись определения в тетради: Тепловой удар – это болезненное состояние, вызванное перегревом тела.
-Назовите признаки теплового удара
4.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Исследование в парах
Прочитайте описание состояний при солнечном ударе и перегревании. Что между ними общего и в чём различия? Сформулируйте правила оказания первой помощи.
Заполните таблицу
Признаки солнечного удара | Признаки теплового удара |
| |
Общее |
|
Различие |
| |
Правила оказания помощи при солнечном ударе | Правила оказания помощи при тепловом ударе |
| |
5. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Как отличить признаки солнечного удара от теплового?
-Как действовать при оказании первой помощи при тепловых и солнечных ударах?
-Как помочь пострадавшему от солнечных ожогов?
- Как действовать для обеспечения собственной безопасности в жаркую погоду?
6. Самоконтроль и самооценка
Индивидуальная самостоятельная работа с проверкой по образцу
Задание: Карточки расставить по порядку действия при оказании первой помощи при тепловом и солнечном ударе
7.Рефлексия
Д/З составить план § 29