СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая помощь и самопомощь в неотложных состояниях

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОБЖ по теме "Первая помощь и самопомощь в неотложных состояниях"

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь и самопомощь в неотложных состояниях»

Урок Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

Тема: Первая помощь и самопомощь в неотложных состояниях

Цель: Формирование устойчивых теоретических знаний и практических навыков оказания первой помощи и самопомощи в неотложных состояниях.

Воспитывать эмпатию, сострадание и ответственное отношение при оказании первой помощи

Оборудование: Учебник ОБЖ, школьная доска, стул, туристический коврик, телефон, ноутбук, проектор, экран, акустическая система, носовой платок, бутылка с водой.

Ход урока:

І Организационная часть урока:

Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и цели урока.

ІІ повторение изученного материала:

Блиц - опрос (метод интервью)

Что такое первая помощь?

Ответы учащихся объединяем и выводим определение.

Первая помощьбыстрые, правильные действия на месте происшествия, направленные на спасение жизни пострадавшего.

ІІІ Изучение нового материала:

Просмотр видеоролика о оказании первой помощи в неотложном состоянии пострадавшего. (Анализ увиденного)

Значение первой помощи? Какие последствия неправильного оказания или не оказание первой помощи в неотложных состояниях? Что такое неотложное состояние?

Определение

Неотложные состояниясовокупность симптомов у человека, при которых ему требуется немедленное оказание экстренной медицинской помощи.

Метод «Мозговой штурм». Из всех предложенных ситуаций определяем те, которые относятся к неотложным, выводим виды и заполняем первую часть таблицы.





Минута отдыха:

Бывают моменты, когда человек начинает сильно волноваться (перед экзаменом, перед прыжком с парашютом, перед принятием важного решения и т.д.)

Дыхательная гимнастика поможет человеку собраться и снять напряжение. Закройте глаза. Дышите глубоко делая медленный вдох через нос и медленный выдох через рот. Повторить 5 раз.



Подготовка к заполнению таблицы

Вид неотложки

Причины

Симптомы

Первая помощь

Самопомощь

Боль в груди (подозрение инфаркта миокарда)

Некроз сердечной мышцы из-за остро возникшей недостаточности кровотока

Резкая боль в груди в области сердца отдающая в лопатку или желудок

Вызвать скорую помощь Покой,

внимание,

помочь принять таблетки, следить за состоянием, потеря сознания- БВП, отсутствие дыхания СЛР

Не двигайся, зови на помощь, вызывай скорую помощь

Резкая головная боль (подозрение на инсульт)

Защемление или разрыв сосудов головного мозга

Резкая головная боль,

У-улыбнись (искаженная улыбка)

З- заговори (неразборчивая речь)

П- подыми руки (не способность удержать руку)

Вызвать скорую помощь Покой,

внимание,

следить за состоянием, потеря сознания- БВП, отсутствие дыхания СЛР

Не двигайся, зови на помощь, вызывай скорую помощь

Судороги всего тела (эпилепсия)

Психическое заболевание, разные триггеры, приводящие к началу судорог

Потеря сознания, судороги мышц всего тела – активная фаза, пена со рта, расслабление тела – фаза расслабления

Вызвать скорую помощь Активная фаза – удержать голову от травм, фаза расслабления- перевернуть в боковое положение, открыть рот,

До потери сознания постараться плавно опуститься на пол.

Укусы насекомых (анафилактический шок)

Острая и крайне тяжелая аллергическая реакция

Одышка, вялость, падение давления, головокружение

Вызвать скорую помощь. Удалить жало, приложить холодный компресс и следить за состоянием потеря сознания- БВП, отсутствие дыхания СЛР

Приложить холодный компресс на место укуса, следим за состоянием, при ухудшении вызываем скорую помощь

Укусы змей, пауков, скорпионов

Укус возникает при случайном контакте

Резкая боль, характерная рана, кровотечения

Вызов скорой помощи. Покой, холод и тугую повязку на место укуса. Следить за состоянием потеря сознания- БВП, отсутствие дыхания СЛР

Приложить холодный компресс на место укуса, тугая повязка на место укуса, покой, следить за состоянием, вызываем скорую помощь.

Вторую часть таблицы и не достающие неотложные состояния мы заполним на следующем уроке.

ІV Закрепление нового материала

По жребию две группы получают задание провести симуляцию оказания помощи одного из неотложных состояний.

І группа Оказание помощи при судорогах всего тела

Пострадавший молодой человек 20 лет, потерял сознание в торговом центре и начал биться в судорогах, упав разбил нос.

Оказывающие помощь компания молодых людей, проходившая мимо. Один из прохожих снимает все на телефон. Еще один прохожий паникует, мешая оказывать помощь.

Оценивается правильность, качество оказание первой помощи, работа с пострадавшим и окружающими.

ІІ группа Оказание помощи при резкой головной боли, подозрении на инсульт.

Пострадавший пожилой мужчина 60 лет в сознание на лавочке в парке, жалуется на сильную резкую головную боль, поведение растерянное. Через 5 минут теряет сознание.

Оказывающие помощь команда спортсменов, возвращающихся с тренировки. Соседка пострадавшего, гулявшая с собачкой и мальчик, катавшийся на велосипеде.

Оценивается правильность, качество оказание первой помощи, работа с пострадавшим и окружающими.

Анализ

Проводится анализ работы групп по схеме плюс-минус-плюс (положительные действия, если есть замечания и что б я сделал по-другому).

V Подведение итога урока:

Рефлексия. Метод «Открытый микрофон»

VI Домашнее задание:

Подготовить реферат на тему «Ядовитые змеи и места их обитания»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!