№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Задачи |
1 | Сентябрь | Подвижная игра: «Трамвай»; Пальчиковая гимнастика: «Мартышки и книжки»; Физ.минутка: «Бабочка»; Беседа: «Как вести себя в группе»; | Упражнять детей в построении в колону по одному, в равновесии, в прыжках; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей; Формирование здорового образа жизни. |
2 | Октябрь | Подвижная игра: «Прокати мяч»; Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»; Физ.минутка: «Самолеты»; Беседа: «Травма, как ее избежать»; | Знакомить детей с игровыми упражнениями с мячом. Упражнять в ходьбе и беге между предметами в рассыпную с остановкой по сигналу, в прыжках. Развивать ловкость в беге (не задевать предметы); Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей; Формирование здорового образа жизни. |
3 | Ноябрь | Подвижная игра: «Цапля и лягушки»; Пальчиковая гимнастика: «Дом»; Физ.минутка: «Листики»; Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»; | Знакомить детей с игровыми упражнениями с прыжками. Упражнять в непрерывном беге до 1 минуты (в чередовании с ходьбой). Развивать ловкость, глазомер, координацию движений; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей; Формирование здорового образа жизни. |
4 | Декабрь | Подвижная игра: «Найди свою пару»; Пальчиковая гимнастика: «Кролик»; Физ.минутка: «Бегал по двору щеночек»; Беседа: «Зимой на горке» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить детей перестроению по два. Упражнять детей в беге до 1 минуты; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей; Формирование здорового образа жизни. |
5 | Январь | Подвижная игра: «Заморозка»; Пальчиковая гимнастика: «Котята»; Физ.минутка: «Будем прыгать и скакать!» ; Беседа: «Волшебные свойства зарядки»; | Упражнять детей в ходьбе и беге между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. Бросании снежков в цель; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей; Формирование здорового образа жизни. |
6 | Февраль | Подвижная игра «Снежки»; Пальчиковая гимнастика: «Наперсток»; Физ.минутка: «Буратино» ; Беседа: «Спорт наш верный друг»»; | Знакомить детей с игровыми упражнениями с бегом и метанием. Упражнять в метании снежков на дальность; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей. |
7 | Март | Подвижная игра «Перешагни через предмет»; Пальчиковая гимнастика: «Каша»; Физ.минутка: «Веселые гуси»; Беседа: «Мой образ жизни» | Упражнять детей в беге с перешагиванием через предметы, упражнять в беге и равновесии; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей. |
8 | Апрель | Подвижная игра «Карусель»; Пальчиковая гимнастика: «Рыбка»; Физ.минутка: «Хомячок»; Беседа: «Физкультура залог здоровья»; | Повторять с детьми подвижные игры. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей; Формирование здорового образа жизни. |
9 | Май | Подвижная игра «Охотник и утки»; Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»; Физ.минутка: «Мы сегодня рисовали»; Беседа: «Спорт, спорт, спорт»; | Повторять с детьми игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в беге на скорость, в бросании мяча при ходьбе и ловле его одной рукой; Развитие ловкости пальцев, развитие внимания, памяти, воображения, активизация речевых центров, создание позитивной атмосферы в группе, вызвать положительные эмоции; Обеспечить переключение внимания с одной деятельности на другую, успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей; Формирование здорового образа жизни. |
Физическое развитие дошкольников В.В. Бойко, О.В. Бережнова;
Пальчиковые игры Е. Шарикова;
Пальчиковая гимнастика: пособия для занятий дошкольного возраста Е.И. Чернова, Е.Ю. Тимофеева;
Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарный;
Ритм – движение – здоровье С.Ю. Федорова;
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОО, практическое пособие Т.М. Бондаренко;
Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного возраста Н.Г. Коновалова;
Физические упражнения и подвижные игры В.С. Кузнецов;
Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет Е.А. Бойко;
Народные подвижные игры М.А. Ключева.