СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Периметр многоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока перриметр квадрата

Просмотр содержимого документа
«Периметр многоугольника»

Урок математики во 2 классе

Тема: Периметр многоугольника. (программа «Начальная школа XXI века»)

Учитель: Конькова М.Л.

Тип урока: Урок систематизации изученного материала.

Цель: -Создание условий для закрепления представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Задачи: - совершенствовать вычислительные умения

- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

- Создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично- поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

- системно- деятельностный подход

-личностно-ориентированное обучение.

-словесная продуктивная и творческая деятельность

-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)

- -ИКТ- технология

- Здоровьесберегающие технологии


Для учителя: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: «Вентана-Граф», 2012; экран, компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы учащихся.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки с арифметическим диктантом , заготовки для работы в группах, цветы для рефлексии.


Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и успешного урока.

Сегодня у нас на уроке математики гости, давайте их поприветствуем.


Проверим готовность к уроку: хозяин на уроке учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш и линейка. Хорошо, все готовы.


На доске эпиграф:

 Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

Что означают эти слова? Дети высказываются.

Эта фраза будет девизом нашего урока.


  1. Оформление тетради.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спинка прямая.

Открыли тетрадь, положили ее наклонно, пропустили 4 клетки вниз и 10 вправо, записываем «26 ноября.», пропускаем клетку вниз , 5 клеток вправо записываем «Классная работа.».

Сверьте запись в тетради с записью на доске.


  1. Арифметический диктант.

На листочках написаны числа. Зачеркните те числа, которые являются ответами на мои вопросы.

6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69

1.Ск-ко в 1дм сантиметров? (10)

2.Найдите число, в котором 6 дес.5 ед. (65)

3. Какое число меньше 58 на 2 дес. ? (38)

4.Найдите сумму чисел 7 и 9 (16)

5.Сколько лап у 3 собак? (12)

6.Какое число предшествует числу 80 (79)

7.Какое число больше 46 на 3 ед.(49)

8.Какое число следует за числом 59 (60)

9.Ск-ков 1м сантиметров (100)

10. Сколько углов у круга? (0)


- Сравните с образцом на доске (у кого нет ошибок поставьте себе 5, у кого 1 ошибка – 4)

- Какая буква получилась? Что она обозначает? (Р, периметр)

4. Актуализация знаний.

Перед вами портфель, давайте посмотрим, что в нем находится.

Достают по одному многоугольнику, говорят как он называется и почему.


Где можно встретить многоуголькики кроме урока математики? перечисляют


Итак, мы получили в результате выполнения заданий два слова: вспомним задание на карточке (периметр), а слово из задания с портфелем (многоугольник).


  1. Назовите тему урока. Периметр многоугольника. Тему выводим на экран.


Что такое периметр многоугольника? Сумма длин всех сторон многоугольника.

(Если затрудняются открываем учебник на странице 81 и читаем).


Это хорошо, что вы всё помните, потому что эти знания сегодня нам понадобятся на уроке.


6. Проблемная ситуация

Дядя Фёдор, пёс и кот открыли "Школу мастеров и конструкторов" и приглашают всех желающих учиться измерять, считать и создавать. Поднимите руки, кто бы хотел стать великим конструктором и архитектором. Но у них есть условия, берут в школу только тех, кто докажет, что любит трудиться и дружит с математикой. Нужно выполнить задания.


7. Упражнения на усвоение знаний

Задачи

1) У Матроскина есть огород в форме прямоугольника. Длинные стороны по 5 метров, короткие по 2м. Матроскин решил обнести огород забором. Сколько метров забора ему нужно?

О чем говорится в задаче? (о заборе)

Какой формы огород? (прямоугольной) высвечиваем на доске чертеж


По чертежу назовите длины сторон прямоугольного огорода? (длинные по 5 метров, короткие по 2 метра)

Прочитайте вопрос задачи?

Как мы обнесем забором огород? Покажем на доске.

Получается замкнутая линия по границам этого прямоугольного огорода.

Замкнутая линия по границе многоугольника – это периметр.

То есть, чтобы узнать сколько нужно метров забора, необходимо вычислить периметр прямоугольного огорода.


(длина забора равна длине всех сторон Р=5 + 5 + 2 + 2 = 14 м) Записываем в тетрадь решение. Оля Белова у доски остальные в тетрадях.



2) Почтальон Печкин отправился на велосипедную прогулку. Он проехал 3 км до озера, потом 2 км до леса, потом ещё 3 км по лесной тропинке. И оказался дома. Вычислите его путь.

О чем говорится в задаче? (о прогулке почтальона Печкина - пути)

Покажем путь почтальона Печкина (доехал до озера, до леса, потом по лесной тропинке).

Какой многоугольник получился (треугольник)

Замкнутая линия по границе многоугольника - это периметр.

Как найти периметр треугольника?

Артём Сизов работает у доски, остальные в тетрадях.

( получился треугольник найдём его Р= 3 + 3 + 2 = 8 км)



3) Дядя Федор решил по краю квадратной коробки приклеить цветную веревочку. Сколько веревки понадобится Дяде Фёлору? Если сторона коробки 4 см.

(4 + 4 + 4 + 4 = 16 см)


О чем говорится в задаче? (о веревке)

По чертежу назовите длины сторон коробки?

Как мы можем приклеить веревочку к коробке? Покажем на доске.


Получается замкнутая линия по границам коробки.

Замкнутая линия по границе многоугольника – это периметр.

То есть, чтобы узнать сколько нужно веревки, необходимо вычислить периметр коробки.


Физминутка «Фиксики»


8. Применение знаний в практической деятельности (самостоятельная работа)

Вы доказали своей работой на уроке, что можете стать достойными архитекторами в школе мастеров.


Работа в парах

Дядя Фёдор , Матроскин и Шарик задумали для жителей Простоквашино построить парк развлечений. Какие постройки для городка вы предлагаете? (карусели, кафе)

Кафе

Песочница

Клумба


Задание: собери постройку по образцу на экране. Определи Р фундамента каждой постройки.


9. Презентация работ

- Жители Простоквашино будут очень рады. Вы работали слаженно, дружно, поэтому вам всё удалось. Давайте придумаем название для этого парка развлечения. ( Дружба)


10. Итог работы

- Какова была тема урока?

- Для чего нужно уметь вычислять периметр?

- Что мы измеряли?

- Какие величины длины вспомнили?


11. Рефлексия

На клумбе в нашем парке очень мало цветов. Давайте украсим клумбу цветочками:

красный - я всё понял

жёлтый - у меня остались вопросы

синий – мне было трудно

На перемене подойдите со своими карточками, за арифметический диктант поставлю отметки в журнал. Спасибо за урок



Если останется время Самостоятельная работа

Соедини по точкам цифры по возрастанию сначала однозначные, а потом двузначные.

- Какие 2 фигуры получились? (прямоугольник, треугольник)

- Вычисли периметр каждой фигуры?

- Как узнать периметр фигуры?

- Запиши Р Δ, Р □




16. 64 .



7.




4. 9.



21. 35.




Скачать

© 2023, 74 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!