СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переводной экзамен по химии в 10 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переводной экзамен по химии в 10 классе»

Вариант 1

1.  Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне семь электронов.

1)

2)

3)

4)

5)

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

2.  Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

3.  Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +2.

1)

2)

3)

4)

5)

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

4. Задание 4 № 13010

Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых нет молекул.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.

5.  Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

КЛАСС/ГРУППА

А) 

Б) 

В) 

 

1) средняя соль

2) основная соль

3) кислая соль

4) смешанная соль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

6.  Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ок­си­да, ко­то­рые раз­ла­га­ют­ся при на­гре­ва­нии с вы­де­ле­ни­ем кислорода.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

7.  В пробирку с раствором соли серной кислоты Х добавили раствор соли Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

8.  Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную

цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

9.  Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

10.  Задана следующая схема превращений веществ:

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим буквам:



11.  Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и клас­сом (группой) ор­га­ни­че­ских соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ

А) бутандиол-1,4

Б) 3-метилбутен-1

В) пентанол-2

 

1) алкан

2) алкен

3) од­но­атом­ный спирт

4) двух­атом­ный спирт

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

12.  Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два вещества, у ко­то­рых существуют цис-транс-изомеры.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

13. Задание 13 № 7957

Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется  -связь.

1) изобутан

2) пропанол

3) этилен

4) бутен-1

5) бутан

 Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

14.  Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые вступают предельные одноатомные спирты.

  1) дегидрогалогенирование

2) гидрирование

3) гидратация

4) нуклеофильное замещение

5) дегидратация

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

15.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми вза­и­мо­дей­ству­ет  .

  1) толуол

2) гидроксид калия

3) аминоуксусная кислота

4) циклогексан

5) оксид крем­ния(IV)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

16.  Установите со­от­вет­ствие между уг­ле­во­до­ро­да­ми и продуктами, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся (преимущественно) при их вза­и­мо­дей­ствии с из­быт­ком бромоводорода: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УГЛЕВОДОРОД

 

ПРОДУКТ ОКИСЛЕНИЯ

А) пропин

Б) пропен

В) бутен-2

Г) циклопропан

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.


17.  Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

A) ацетат натрия и соляная кислота

Б) ацетат натрия и гидроксид натрия (прокаливание)

В) фенолят натрия и бромметан

Г) фенолят натрия и угольная кислота

 

1) фенол

2) бензойная кислота

3) метилфениловый эфир

4) метанол

5) метан

6) уксусная кислота

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам. 

18.  Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

19.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми водород вступает в реакцию гидрирования.

1) кислород

2) азот

3) бензол

4) метан

5) этилен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

21.  Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, играющего в этой реакции роль восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1)

2)

3)

4)

5) 

6) 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

25.  Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

 

РЕАГЕНТ

A)   и 

Б)   и 

В)   и 

Г)   и 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

26.  Установите соответствие между химической посудой (прибором) и лабораторной процедурой, для которой она предназначена.

ПОСУДА (ПРИБОР)

 

ПРОЦЕДУРА

А) бюретка

Б) аппарат Киппа

В) бюкс

 

1) получение водорода

2) хранение твёрдых веществ

3) точное измерение объёма раствора

4) измерение плотности раствора

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

27.  Сколько граммов 68 %-ной азотной кислоты надо добавить к 400 г воды, чтобы получить 10 %-ный раствор кислоты? Ответ округлите до ближайшего целого числа.

28.  При раз­ло­же­нии нит­ра­та меди (II) об­ра­зо­ва­лось 12 л ок­си­да азота (IV). Вычислите объём об­ра­зо­вав­ше­го­ся кислорода. Объёмы газов из­ме­ре­ны при оди­на­ко­вых условиях. Ответ дайте в литрах с точ­но­стью до целых.

29.  При электролизе расплава оксида алюминия на инертном аноде выделилось 100,8 л (в пересчёте на н. у.) газа. Вычислите массу металла, который образовался на катоде. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.

30.  Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора (III), хлорноватая кислота, сульфат натрия, хлорид бария, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.  Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора (III), хлорноватая кислота, сульфат натрия, хлорид бария, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

33.  Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.

35.  При сгорании бескислородного органического вещества образуется 26,4 г углекислого газа, 5,4 г воды и 13,44 л хлороводорода (н.у.) Это вещество можно получить взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции получения этого вещества из углеводорода (используйте структурные формулы органических веществ).





Вариант 2

1.  Опре­де­ли­те, атомы каких двух из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не четыре элек­тро­на.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

2.  Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де.

Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

3.  Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +5.

1)

2)

3)

4)

5)  

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

4.  Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствуют водородные связи.

1) глицерин

2) этилен

3) пропин-1

4) толуол

5) муравьиная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

5.  Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) 

Б) 

В) 

 

1) несолеобразующий оксид

2) кислотный оксид

3) основный оксид

4) амфотерный оксид

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

6.  Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те две пары веществ, с каждым из которых вза­и­мо­дей­ству­ет оксид серы(IV).

1)   и 

2)   и 

3)   и 

4)   и 

5)   и 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

7.  В пробирку с раствором соли Х добавили несколько кусочков металла Y. В результате реакции наблюдали растворение кусочков металла Y и выделение другого металла.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

8.  Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимо действия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

A) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

9.  Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой вещества и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых это ве­ще­ство может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1)

2) 

3) 

4) 

5) 

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

10.  Задана следующая схема превращений веществ:

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1) 

2)   (конц.)

3) 

4) 

5) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим буквам: 

11.  Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) аминоуксусная кислота

Б) триметиламин

В) нитроэтан

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

12.  Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства, ко­то­рые являются изомерами пропилацетата.

1) диэтиловый эфир

2) пентановая кислота

3) уксусная кислота

4) бутилформиат

5) пентаналь

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

13.  Из предложенного перечня выберите две реакции, характерные для алканов.

1) присоединения

2) замещения

3) полимеризации

4) горения

5) этерификации

 Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

14.  Из предложенного перечня выберите два вещества, которые окисляются свежеосаждённым гидроксидом меди (II).

  1) этанол

2) пропаналь

3) уксусная кислота

4) ацетон

5) этаналь

 Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

15.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействуют и диметиламин, и анилин.

  1) хлорид кальция

2) гидроксид натрия

3) кислород

4) серная кислота

5) сульфат железа (II)

 Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

16.  Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем уг­ле­во­до­ро­да и фор­му­лой ор­га­ни­че­ско­го продукта, ко­то­рый пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии уг­ле­во­до­ро­да с хло­ром на свету: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 

УГЛЕВОДОРОД

 

ФОРМУЛА ПРО­ДУК­ТА ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ С ХЛОРОМ

А) бензол

Б) толуол

В) этан

Г) циклогексан

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.


А

Б

В

Г

 

 

 

 

17.  Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и ор­га­ни­че­ски­ми про­дук­та­ми их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮШИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРО­ДУКТ РЕАКЦИИ

A) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


18.  Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами   и  .

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим буквам. 

19.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми   всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

21. Задание 21 № 1763

Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и свойством, которое элемент сера проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ

 

СВОЙСТВО СЕРЫ

A)  

Б)  

B)  

Г)  

 

1) повышает степень окисления

2) понижает степень окисления

3) одновременно и повышает, 
и понижает степень окисления

4) не изменяет степень окисления

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

25.  Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

 

РЕАГЕНТ

A)   и 

Б)   и 

В)   и 

Г)   и 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

26.  Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

 

ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ

А) этанол

Б) кислород

В) углекислый газ

Г) фтор

 

1) воздух

2) вода

3) расплав фторида калия

4) дымовые газы

5) древесина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

27.  При вы­па­ри­ва­нии 25 %-ного вод­но­го рас­тво­ра по­лу­че­но 60 г су­хо­го вещества. Вычислите массу испарившейся воды. Ответ дайте в граммах с точ­но­стью до целых.

28.  При ароматизации гексана образовались только газообразный бензол объёмом 60 л и водород. Чему равен объём водорода (в л)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях.

29.  Литий мас­сой 3,5 г со­жгли в кислороде. Вычислите массу ок­си­да лития, об­ра­зо­вав­ше­го­ся при этом. Ответ ука­жи­те в грам­мах с точ­но­стью до десятых.

30.  Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, сульфат калия, сульфид натрия, хлорид натрия, сульфат олова(II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.  Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, сульфат калия, сульфид натрия, хлорид натрия, сульфат олова(II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

33.  Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

В урав­не­ни­ях при­ве­ди­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских веществ.

35.  При сгорании 40,95 г органического вещества получили 39,2 л углекислого газа (н. у.), 3,92 л азота (н. у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединения состава   и вторичный спирт.

На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для нахождения формулы исходного органического вещества;

2) установите его молекулярную формулу;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая отражает порядок связей атомов в молекуле;

4) напишите уравнение реакции гидролиза





ОТВЕТЫ вариант 1

33.  Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

35.  При сгорании бескислородного органического вещества образуется 26,4 г углекислого газа, 5,4 г воды и 13,44 л хлороводорода (н.у.) Это вещество можно получить взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции получения этого вещества из углеводорода (используйте структурные формулы органических веществ).

Пояснение.

Общая формула вещества 

Запишем схему реакции горения:

Определим количества вещества атомов углерода, водорода и хлора:

 

 

Получаем, что

 

Простейшая формула исходного вещества 

Данная простейшая формула не может являться молекулярной, потому что в молекуле галогенпроизводного углеводорода суммарное число атомов водорода и галогена не может быть нечётным

Единственный возможный вариант молекулярной формулы:   (Формулы   и последующих быть уже не может. В них превышено предельное число атомов водорода и хлора  )

Вещества с молекулярной формулой   существуют в виде двух структурных изомеров 1,1-дихлорэтан и 1,2-дихлорэтан. Взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода можно получить только 1,1-дихлорэтан. Его структурная формула

Запишем уравнение реакции получения 1,1-дихлорэтана из ацетилена:

 

 

Ключ

1) 13|31

2) 352

3) 14|41

4) 13

5) 214

6) 35|53

7) 51

8) 2345

9) 4215

10) 14

11) 423

12) 24|42

13) 34|43

14) 45|54

15) 23|32

16) 4162

17) 6531

18) 21

19) 35|53

20) 45|54

21) 3651

22) 1325

23) 3312

24) 1221

25) 4155

26) 312

27) 69

28) 3

29) 162

Вариант 2

30. 

 

Составим электронный баланс:

 

Сера в степени окисления −2 (сульфид натрия) является восстановителем. Марганец в степени окисления +7 (перманганат калия) — окислителем.

31. 

33. 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

35. 

1) Вычислим количества веществ углекислого газа, азота и воды, образующихся при сгорании органического вещества, а также количества и массы входящих в них элементов:

 

 отсюда

 отсюда 

 отсюда 

 

Вычислим массу и количество вещества кислорода, входящего в состав органического соединения:

 

 

Обозначим молекулярную формулу органического вещества CxHyNzOw, тогда

 

 

2) Молекулярная формула органического соединения — C5H11NO2.

3) Поскольку исходное органическое вещество подвергается гидролизу и при гидролизе в присутствии соляной кислоты образует соединение C2H6NO2Cl (гидрохлорид глицина) и вторичный спирт (изопропанол), то этим соединением является изопропиловый эфир аминоуксусной кислоты:

4) В присутствии соляной кислоты изопропиловый эфир аминоуксусной кислоты гидролизуется с образованием гидрохлорида глицина и изопропанола (помимо гидролиза хлороводород образует соль с молекулой глицина):

1) 13|31

2) 341

3) 14|41

4) 15|51

5) 124

6) 14|41

7) 24

8) 6251

9) 5421

10) 25

11) 141

12) 24|42

13) 24|42

14) 25|52

15) 34|43

16) 3625

17) 4251

18) 15

19) 14|41

20) 13|31

21) 3142

22) 1443

23) 4122

24) 2111

25) 1552

26) 5143

27) 180

28) 240

29) 7,5

















































Вопросы к экзамену по химии 10 класс

1. Число электронов на уровнях

2. Изменение металлических, неметаллических, окислительных, восстановительных свойств, электроотрицательности

3.  Степень окисления элементов

4. Типы связей (не забыть водородные), типы кристалличеких решеток

5. Классы веществ (обратить внимание на кислые и основные соли)

6. Разложение оксидов при нагревании

7. химические свойства всех классов веществ, образование кислых солей

8. возможность протекания реакций обмена

9. классы органических соединений

10. цис-, транс-изомерия, изомеры сложных эфиров

11. сигма и пи связь

12. химические свойства алканов, спиртов, альдегидов, аминов, анилина, аминокислот

13. реакции алкенов, алкинов, циклоалканов с бромоводородом

14. А) бензол

Б) толуол

В) этан

Г) циклогексан

Их реакции с хлором на свету

15. определить продукты реакций

A) ацетат натрия и соляная кислота

Б) ацетат натрия и гидроксид натрия (прокаливание)

В) фенолят натрия и бромметан

Г) фенолят натрия и угольная кислота

16. определить продукты реакций

A) 

Б) 

В) 

Г) 

17. осуществить цепочку альдегид- спирт – простой эфир

18. окисление диметилбензола

19. реакция гидрирования( для каких классов)

20. ОВР

21. с помощью чего можно различить

A)   и 

Б)   и 

В)   и 

Г)   и 


A)   и 

Б)   и 

В)   и 

Г)   и 

22. Установите соответствие между химической посудой (прибором) и лабораторной процедурой, для которой она предназначена

А) бюретка

Б) аппарат Киппа

В) бюкс

23. Установите соответствие между веществом и источником его получения:

А) этанол

Б) кислород

В) углекислый газ

Г) фтор

24. Задача на массовую долю вещества в растворе

25. Задача на вычисление по уравнению реакции

26. изменение степени окисления марганца в разных средах. Типичные окислители и типичные восстановители

27. ионное уравнение (газ, осадок, вода)

28. дегидратация этанола, введение заместителя в бензол, окисление этилбензола перманганатом калия в кислой среде, бензойная кислота +азотная кислота

29. бромэтан с натрием, изомеризация алканов по действием хлорида алюминия, катализаторы дегидрирования, хлорирование алкенов, взаимодействие хлоралканнов с водным раствором щелочи

30. При сгорании бескислородного органического вещества образуется 26,4 г углекислого газа, 5,4 г воды и 13,44 л хлороводорода (н.у.) Это вещество можно получить взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции получения этого вещества из углеводорода (используйте структурные формулы органических веществ).


31. При сгорании 40,95 г органического вещества получили 39,2 л углекислого газа (н. у.), 3,92 л азота (н. у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединения состава   и вторичный спирт.

На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для нахождения формулы исходного органического вещества;

2) установите его молекулярную формулу;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая отражает порядок связей атомов в молекуле;

4) напишите уравнение реакции гидролиза этого вещества



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!