Вариант 1
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне семь электронов.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +2.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Задание 4 № 13010
Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых нет молекул.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | | КЛАСС/ГРУППА |
А) Б) В) | | 1) средняя соль 2) основная соль 3) кислая соль 4) смешанная соль |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Из предложенного перечня выберите два оксида, которые разлагаются при нагревании с выделением кислорода.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
7. В пробирку с раствором соли серной кислоты Х добавили раствор соли Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | | РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | | РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
11. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | | КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ |
А) бутандиол-1,4 Б) 3-метилбутен-1 В) пентанол-2 | | 1) алкан 2) алкен 3) одноатомный спирт 4) двухатомный спирт |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Из предложенного перечня выберите два вещества, у которых существуют цис-транс-изомеры.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Задание 13 № 7957
Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется -связь.
1) изобутан
2) пропанол
3) этилен
4) бутен-1
5) бутан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые вступают предельные одноатомные спирты.
1) дегидрогалогенирование
2) гидрирование
3) гидратация
4) нуклеофильное замещение
5) дегидратация
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует .
1) толуол
2) гидроксид калия
3) аминоуксусная кислота
4) циклогексан
5) оксид кремния(IV)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
16. Установите соответствие между углеводородами и продуктами, которые образуются (преимущественно) при их взаимодействии с избытком бромоводорода: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УГЛЕВОДОРОД | | ПРОДУКТ ОКИСЛЕНИЯ |
А) пропин Б) пропен В) бутен-2 Г) циклопропан | | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
A) ацетат натрия и соляная кислота Б) ацетат натрия и гидроксид натрия (прокаливание) В) фенолят натрия и бромметан Г) фенолят натрия и угольная кислота | | 1) фенол 2) бензойная кислота 3) метилфениловый эфир 4) метанол 5) метан 6) уксусная кислота |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
19. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми водород вступает в реакцию гидрирования.
1) кислород
2) азот
3) бензол
4) метан
5) этилен
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
21. Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, играющего в этой реакции роль восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | | ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ |
A) Б) B) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | | РЕАГЕНТ |
A) и Б) и В) и Г) и | | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
26. Установите соответствие между химической посудой (прибором) и лабораторной процедурой, для которой она предназначена.
ПОСУДА (ПРИБОР) | | ПРОЦЕДУРА |
А) бюретка Б) аппарат Киппа В) бюкс | | 1) получение водорода 2) хранение твёрдых веществ 3) точное измерение объёма раствора 4) измерение плотности раствора |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Сколько граммов 68 %-ной азотной кислоты надо добавить к 400 г воды, чтобы получить 10 %-ный раствор кислоты? Ответ округлите до ближайшего целого числа.
28. При разложении нитрата меди (II) образовалось 12 л оксида азота (IV). Вычислите объём образовавшегося кислорода. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. Ответ дайте в литрах с точностью до целых.
29. При электролизе расплава оксида алюминия на инертном аноде выделилось 100,8 л (в пересчёте на н. у.) газа. Вычислите массу металла, который образовался на катоде. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора (III), хлорноватая кислота, сульфат натрия, хлорид бария, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора (III), хлорноватая кислота, сульфат натрия, хлорид бария, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
35. При сгорании бескислородного органического вещества образуется 26,4 г углекислого газа, 5,4 г воды и 13,44 л хлороводорода (н.у.) Это вещество можно получить взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции получения этого вещества из углеводорода (используйте структурные формулы органических веществ).
Вариант 2
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне четыре электрона.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +5.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствуют водородные связи.
1) глицерин
2) этилен
3) пропин-1
4) толуол
5) муравьиная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | | КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) | | 1) несолеобразующий оксид 2) кислотный оксид 3) основный оксид 4) амфотерный оксид |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, с каждым из которых взаимодействует оксид серы(IV).
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
7. В пробирку с раствором соли Х добавили несколько кусочков металла Y. В результате реакции наблюдали растворение кусочков металла Y и выделение другого металла.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимо действия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) Б) В) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | | РЕАГЕНТЫ |
A) Б) B) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2) (конц.)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
11. Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | | ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
А) аминоуксусная кислота Б) триметиламин В) нитроэтан | | 1) 2) 3) 4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами пропилацетата.
1) диэтиловый эфир
2) пентановая кислота
3) уксусная кислота
4) бутилформиат
5) пентаналь
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите две реакции, характерные для алканов.
1) присоединения
2) замещения
3) полимеризации
4) горения
5) этерификации
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
14. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые окисляются свежеосаждённым гидроксидом меди (II).
1) этанол
2) пропаналь
3) уксусная кислота
4) ацетон
5) этаналь
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействуют и диметиламин, и анилин.
1) хлорид кальция
2) гидроксид натрия
3) кислород
4) серная кислота
5) сульфат железа (II)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
16. Установите соответствие между названием углеводорода и формулой органического продукта, который преимущественно образуется при взаимодействии углеводорода с хлором на свету: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УГЛЕВОДОРОД | | ФОРМУЛА ПРОДУКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ХЛОРОМ |
А) бензол Б) толуол В) этан Г) циклогексан | | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическими продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА | | ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
A) Б) В) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.
19. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми вступает в реакцию замещения.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
21. Задание 21 № 1763
Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и свойством, которое элемент сера проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | | СВОЙСТВО СЕРЫ |
A) Б) B) Г) | | 1) повышает степень окисления 2) понижает степень окисления 3) одновременно и повышает, и понижает степень окисления 4) не изменяет степень окисления |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | | РЕАГЕНТ |
A) и Б) и В) и Г) и | | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
26. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | | ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ |
А) этанол Б) кислород В) углекислый газ Г) фтор | | 1) воздух 2) вода 3) расплав фторида калия 4) дымовые газы 5) древесина |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27. При выпаривании 25 %-ного водного раствора получено 60 г сухого вещества. Вычислите массу испарившейся воды. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
28. При ароматизации гексана образовались только газообразный бензол объёмом 60 л и водород. Чему равен объём водорода (в л)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях.
29. Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Вычислите массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, сульфат калия, сульфид натрия, хлорид натрия, сульфат олова(II). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, сульфат калия, сульфид натрия, хлорид натрия, сульфат олова(II). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
35. При сгорании 40,95 г органического вещества получили 39,2 л углекислого газа (н. у.), 3,92 л азота (н. у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединения состава и вторичный спирт.
На основании данных условия задачи:
1) произведите вычисления, необходимые для нахождения формулы исходного органического вещества;
2) установите его молекулярную формулу;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая отражает порядок связей атомов в молекуле;
4) напишите уравнение реакции гидролиза
ОТВЕТЫ вариант 1
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
1)
2)
3)
4)
5)
35. При сгорании бескислородного органического вещества образуется 26,4 г углекислого газа, 5,4 г воды и 13,44 л хлороводорода (н.у.) Это вещество можно получить взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции получения этого вещества из углеводорода (используйте структурные формулы органических веществ).
Пояснение.
Общая формула вещества
Запишем схему реакции горения:
Определим количества вещества атомов углерода, водорода и хлора:
Получаем, что
Простейшая формула исходного вещества
Данная простейшая формула не может являться молекулярной, потому что в молекуле галогенпроизводного углеводорода суммарное число атомов водорода и галогена не может быть нечётным
Единственный возможный вариант молекулярной формулы: (Формулы и последующих быть уже не может. В них превышено предельное число атомов водорода и хлора )
Вещества с молекулярной формулой существуют в виде двух структурных изомеров 1,1-дихлорэтан и 1,2-дихлорэтан. Взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода можно получить только 1,1-дихлорэтан. Его структурная формула
Запишем уравнение реакции получения 1,1-дихлорэтана из ацетилена:
Ключ
1) 13|31
2) 352
3) 14|41
4) 13
5) 214
6) 35|53
7) 51
8) 2345
9) 4215
10) 14
11) 423
12) 24|42
13) 34|43
14) 45|54
15) 23|32
16) 4162
17) 6531
18) 21
19) 35|53
20) 45|54
21) 3651
22) 1325
23) 3312
24) 1221
25) 4155
26) 312
27) 69
28) 3
29) 162
Вариант 2
30.
Составим электронный баланс:
Сера в степени окисления −2 (сульфид натрия) является восстановителем. Марганец в степени окисления +7 (перманганат калия) — окислителем.
31.
33.
1)
2)
3)
4)
5)
35.
1) Вычислим количества веществ углекислого газа, азота и воды, образующихся при сгорании органического вещества, а также количества и массы входящих в них элементов:
отсюда
отсюда
отсюда
Вычислим массу и количество вещества кислорода, входящего в состав органического соединения:
Обозначим молекулярную формулу органического вещества CxHyNzOw, тогда
2) Молекулярная формула органического соединения — C5H11NO2.
3) Поскольку исходное органическое вещество подвергается гидролизу и при гидролизе в присутствии соляной кислоты образует соединение C2H6NO2Cl (гидрохлорид глицина) и вторичный спирт (изопропанол), то этим соединением является изопропиловый эфир аминоуксусной кислоты:
4) В присутствии соляной кислоты изопропиловый эфир аминоуксусной кислоты гидролизуется с образованием гидрохлорида глицина и изопропанола (помимо гидролиза хлороводород образует соль с молекулой глицина):
1) 13|31
2) 341
3) 14|41
4) 15|51
5) 124
6) 14|41
7) 24
8) 6251
9) 5421
10) 25
11) 141
12) 24|42
13) 24|42
14) 25|52
15) 34|43
16) 3625
17) 4251
18) 15
19) 14|41
20) 13|31
21) 3142
22) 1443
23) 4122
24) 2111
25) 1552
26) 5143
27) 180
28) 240
29) 7,5
Вопросы к экзамену по химии 10 класс
1. Число электронов на уровнях
2. Изменение металлических, неметаллических, окислительных, восстановительных свойств, электроотрицательности
3. Степень окисления элементов
4. Типы связей (не забыть водородные), типы кристалличеких решеток
5. Классы веществ (обратить внимание на кислые и основные соли)
6. Разложение оксидов при нагревании
7. химические свойства всех классов веществ, образование кислых солей
8. возможность протекания реакций обмена
9. классы органических соединений
10. цис-, транс-изомерия, изомеры сложных эфиров
11. сигма и пи связь
12. химические свойства алканов, спиртов, альдегидов, аминов, анилина, аминокислот
13. реакции алкенов, алкинов, циклоалканов с бромоводородом
14. А) бензол
Б) толуол
В) этан
Г) циклогексан
Их реакции с хлором на свету
15. определить продукты реакций
A) ацетат натрия и соляная кислота Б) ацетат натрия и гидроксид натрия (прокаливание) В) фенолят натрия и бромметан Г) фенолят натрия и угольная кислота |
16. определить продукты реакций
17. осуществить цепочку альдегид- спирт – простой эфир
18. окисление диметилбензола
19. реакция гидрирования( для каких классов)
20. ОВР
21. с помощью чего можно различить
22. Установите соответствие между химической посудой (прибором) и лабораторной процедурой, для которой она предназначена
А) бюретка
Б) аппарат Киппа
В) бюкс
23. Установите соответствие между веществом и источником его получения:
А) этанол
Б) кислород
В) углекислый газ
Г) фтор
24. Задача на массовую долю вещества в растворе
25. Задача на вычисление по уравнению реакции
26. изменение степени окисления марганца в разных средах. Типичные окислители и типичные восстановители
27. ионное уравнение (газ, осадок, вода)
28. дегидратация этанола, введение заместителя в бензол, окисление этилбензола перманганатом калия в кислой среде, бензойная кислота +азотная кислота
29. бромэтан с натрием, изомеризация алканов по действием хлорида алюминия, катализаторы дегидрирования, хлорирование алкенов, взаимодействие хлоралканнов с водным раствором щелочи
30. При сгорании бескислородного органического вещества образуется 26,4 г углекислого газа, 5,4 г воды и 13,44 л хлороводорода (н.у.) Это вещество можно получить взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком хлороводорода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции получения этого вещества из углеводорода (используйте структурные формулы органических веществ).
31. При сгорании 40,95 г органического вещества получили 39,2 л углекислого газа (н. у.), 3,92 л азота (н. у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединения состава и вторичный спирт.
На основании данных условия задачи:
1) произведите вычисления, необходимые для нахождения формулы исходного органического вещества;
2) установите его молекулярную формулу;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая отражает порядок связей атомов в молекуле;
4) напишите уравнение реакции гидролиза этого вещества