СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пересказ как эффективное средство формирования коммуникативных навыков в предмете «Иностранный язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Презентация к выступлению на РМО учителей иностранного языка

Просмотр содержимого документа
««Пересказ как эффективное средство формирования коммуникативных навыков в предмете «Иностранный язык»»

Пересказ как эффективное средство формирования коммуникативных навыков в предмете «Иностранный язык»

Пересказ как эффективное средство формирования коммуникативных навыков в предмете «Иностранный язык»

Пересказ – краткое изложение услышанного или прочитанного. Это может быть пересказ прочитанной книги или пересказ последних новостей. Особенно велико значение пересказа при обучении иностранному языку, ведь именно пересказ способствует формированию и развитию речи, заучиванию новых фраз и выражений

Пересказ – краткое изложение услышанного или прочитанного. Это может быть пересказ прочитанной книги или пересказ последних новостей. Особенно велико значение пересказа при обучении иностранному языку, ведь именно пересказ способствует формированию и развитию речи, заучиванию новых фраз и выражений

ФУНКЦИИ ПЕРЕСКАЗА Развитие и совершенствование языковых (фонетических, лексических, грамматических) навыков речи посредством выхода в репродуктивную речь; Развитие и совершенствование навыков использования эквивалентных замен; Формирование навыков осмысленной композиционной организации речевого произведения, выстраивания его хронологии и причинно-следственных связей с использованием соответствующих коннекторов; Контроль степени сформированности всех вышеперечисленных навыков и умений.

ФУНКЦИИ ПЕРЕСКАЗА

  • Развитие и совершенствование языковых (фонетических, лексических, грамматических) навыков речи посредством выхода в репродуктивную речь;
  • Развитие и совершенствование навыков использования эквивалентных замен;
  • Формирование навыков осмысленной композиционной организации речевого произведения, выстраивания его хронологии и причинно-следственных связей с использованием соответствующих коннекторов;
  • Контроль степени сформированности всех вышеперечисленных навыков и умений.
Виды пересказа   Подробный, близкий к тексту Краткий или сжатый Выборочный С перестройкой текста С творческими дополнениями

Виды пересказа

  • Подробный, близкий к тексту
  • Краткий или сжатый
  • Выборочный
  • С перестройкой текста
  • С творческими дополнениями
Основные ошибки, которые чаще всего встречаются  при пересказе текста 1) Практически дословное воспроизведение или попросту заучивание текста. Оно не приводит ни к какому эффекту. Кроме того при таком пересказе учащиеся забывают о смысле текста, а новые слова не откладываются надолго в памяти. 2) Потеря нити повествования, ввиду обращения к мелким деталям, которые не важны и не влияют на сюжет. 3) Хаотичное повествование, «выхватывание» отдельных предложений, что тоже, по сути, не является передачей основной информации текста.

Основные ошибки, которые чаще всего встречаются  при пересказе текста

1) Практически дословное воспроизведение или попросту заучивание текста. Оно не приводит ни к какому эффекту. Кроме того при таком пересказе учащиеся забывают о смысле текста, а новые слова не откладываются надолго в памяти.

2) Потеря нити повествования, ввиду обращения к мелким деталям, которые не важны и не влияют на сюжет.

3) Хаотичное повествование, «выхватывание» отдельных предложений, что тоже, по сути, не является передачей основной информации текста.

Направления деятельности учителя на подготовительном этапе работы:  В грамматических преобразованиях высказываний из прямой речи в косвенную:  - переход высказываний в вопросительной форме и в повелительном наклонении из прямой речи в косвенную;  - замена времен на прошедшие, предпрошедшие и будущие в прошедшем;  - замена местоимений 1-го и 2-го лица на местоимения 3-го лица;  - в установлении хронологии действий и причинно-следственных связей исходного текста и употреблении соответствующих обстоятельств и коннекторов:  - one day, once, at first, then, some time later, after, before, initially, gradually, finally, at last, as, because, because of, due to, since и т.д.;  - в частичной замене глаголов речи ( to say, to tell, to ask, to answer ), в прямой речи исходного текста, на такие глаголы и глагольные выражения, как to wonder, to want to know, to learn from smb, to reply, to say in reply, to inform smb of smth, to explain smth to smb, to add, to turn out, to discover, to disagree и т.д., например, при трансформации прямого вопроса исходного текста Не asked: “Why did you do it?” в косвенный He was surprised/couldn’t understand/wanted to know (the reason) why his friend had done it.

Направления деятельности учителя на подготовительном этапе работы: В грамматических преобразованиях высказываний из прямой речи в косвенную: - переход высказываний в вопросительной форме и в повелительном наклонении из прямой речи в косвенную; - замена времен на прошедшие, предпрошедшие и будущие в прошедшем; - замена местоимений 1-го и 2-го лица на местоимения 3-го лица; - в установлении хронологии действий и причинно-следственных связей исходного текста и употреблении соответствующих обстоятельств и коннекторов: - one day, once, at first, then, some time later, after, before, initially, gradually, finally, at last, as, because, because of, due to, since и т.д.; - в частичной замене глаголов речи ( to say, to tell, to ask, to answer ), в прямой речи исходного текста, на такие глаголы и глагольные выражения, как to wonder, to want to know, to learn from smb, to reply, to say in reply, to inform smb of smth, to explain smth to smb, to add, to turn out, to discover, to disagree и т.д., например, при трансформации прямого вопроса исходного текста Не asked: “Why did you do it?” в косвенный He was surprised/couldn’t understand/wanted to know (the reason) why his friend had done it.

Алгоритмы обучения пересказу, которые целесообразно использовать на уроке:  1) пересказ по вопросам  2) пересказ по предложенным опорам  3) пересказ по комиксам  4) пересказ по сюжетной картинке  5) пересказ по плану  6) пересказ-объяснение

Алгоритмы обучения пересказу, которые целесообразно использовать на уроке:

1) пересказ по вопросам

2) пересказ по предложенным опорам

3) пересказ по комиксам

4) пересказ по сюжетной картинке

5) пересказ по плану

6) пересказ-объяснение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!