СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет по теме "Современные проблемы социализации учащихся"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме "Современные проблемы социализации учащихся"»

Педагогический совет  «Современные проблемы социализации учащихся» Подготовила Чудовская А. С. заместитель директора по ВР

Педагогический совет «Современные проблемы социализации учащихся»

Подготовила Чудовская А. С.

заместитель директора по ВР

Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно. Но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни Джон Дьюи

Добрая школа – это хорошо,

Умная школа – это великолепно.

Но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни

Джон Дьюи

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Под социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре личности. Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Под социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре личности.

Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Механизмы социализации: Традиционный (через семью и ближайшее окружение) Институциональный (через различные институты общества) Стилизованный (через субкультуры) Межличностный (через значимых лиц) Рефлексивный (через переживание и осознание)

Механизмы социализации:

  • Традиционный (через семью и ближайшее окружение)
  • Институциональный (через различные институты общества)
  • Стилизованный (через субкультуры)
  • Межличностный (через значимых лиц)
  • Рефлексивный (через переживание и осознание)
Показатели  успешности социализации: Включение личности в систему общественных отношений. Расширение и углубление связи личности с людьми и различными сферами жизни общества. Овладение общественным опытом, его присвоение и преобразование в собственные ценности, установки и ориентации.

Показатели успешности социализации:

  • Включение личности в систему общественных отношений.
  • Расширение и углубление связи личности с людьми и различными сферами жизни общества.
  • Овладение общественным опытом, его присвоение и преобразование в собственные ценности, установки и ориентации.
4. Активная деятельность личности при её включении в социальную сферу. 5. Активное воспроизводство системы социальных связей. ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ (согласно стратегии модернизации образования): конкурентоспособность, компетентность, мобильность, способность нести ответственность

4. Активная деятельность личности при её включении в социальную сферу.

5. Активное воспроизводство системы социальных связей.

ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

(согласно стратегии модернизации образования):

конкурентоспособность, компетентность, мобильность, способность нести ответственность

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, по некоторым аспектам социализация продолжается всю жизнь. Более интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности. Школа – главное место, где формируются жизненные компетенции ребёнка. Какой социальный опыт получают наши дети на каждом этапе своего развития?

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, по некоторым аспектам социализация продолжается всю жизнь.

Более интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности. Школа – главное место, где формируются жизненные компетенции ребёнка.

Какой социальный опыт получают наши дети на каждом этапе своего развития?

Социализация осуществляется на протяжении всей жизни человека, а не только в детстве или юности. В социализации молодых людей особенно важную роль играют родители. Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания и поведения. Эстафету социализации личности принимает школа. Понятие «социализация» тесно связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение». По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется.

Социализация осуществляется на протяжении всей жизни человека, а не только в детстве или юности. В социализации молодых людей особенно важную роль играют родители. Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания и поведения.

Эстафету социализации личности принимает школа. Понятие «социализация» тесно связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение». По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется.

Почему так различен первоначальный процесс социализации личности? Почему школа выпускает в жизнь людей, отличающихся не просто представлениями, но и набором ценностей, которые иногда прямо противостоят друг другу? Может учителя что-то делают не так?

Почему так различен первоначальный процесс социализации личности?

Почему школа выпускает в жизнь людей, отличающихся не просто представлениями, но и набором ценностей, которые иногда прямо противостоят друг другу?

Может учителя что-то делают не так?

В СССР центром системы образования была школа, в которой закладывались основы мировоззрения, усвоения социально-ролевых установок. Помогали этому пионерская и комсомольская организации. 90-е годы – «время безвременья»: старые устои порушены, на их смену не поступал никакой социальный заказ.
  • В СССР центром системы образования была школа, в которой закладывались основы мировоззрения, усвоения социально-ролевых установок. Помогали этому пионерская и комсомольская организации.
  • 90-е годы – «время безвременья»: старые устои порушены, на их смену не поступал никакой социальный заказ.
Настоящее время – национальная политика. Главная цель образовательной системы государства – формирование модели выпускника. Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Настоящее время – национальная политика.

Главная цель образовательной системы государства – формирование модели выпускника.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Значимые качества ученика (выпускника): Самостоятельность Умение делать выбор и брать за него ответственность Инициативность Стрессоустойчивость Умение преодолевать ситуацию неуспеха Профессиональная мобильность.

Значимые качества ученика (выпускника):

  • Самостоятельность
  • Умение делать выбор и брать за него ответственность
  • Инициативность
  • Стрессоустойчивость
  • Умение преодолевать ситуацию неуспеха
  • Профессиональная мобильность.
Целью взрослого сообщества является обеспечение растущего человека теми средствами, которые дадут ему возможность раскрыть свой потенциал, освоить эффективные способы взаимодействия с социумом, найти достойное место в жизни. Научить самостоятельности, инициативности и другим жизненно важным качествам поздно в 10-11 классах. Школа должна на каждом этапе жизни ребёнка готовить его к успешной социализации. Возникает самый сложный вопрос – это вопрос технологии, вопрос: «Как это сделать?»

Целью взрослого сообщества является обеспечение растущего человека теми средствами, которые дадут ему возможность раскрыть свой потенциал, освоить эффективные способы взаимодействия с социумом, найти достойное место в жизни. Научить самостоятельности, инициативности и другим жизненно важным качествам поздно в 10-11 классах. Школа должна на каждом этапе жизни ребёнка готовить его к успешной социализации. Возникает самый сложный вопрос – это вопрос технологии, вопрос: «Как это сделать?»

Где может утвердиться ребёнок, кроме как в учебной деятельности? В разные периоды обучения ребёнка в школе значимыми для него становятся различные виды деятельности:  - учебная (начальная школа),  - общение (среднее звено).  - общественно-полезная и учебная (старшая школа).

Где может утвердиться ребёнок, кроме как в учебной деятельности? В разные периоды обучения ребёнка в школе значимыми для него становятся различные виды деятельности:

- учебная (начальная школа),

- общение (среднее звено).

- общественно-полезная и учебная (старшая школа).

У учащихся начальной школы хорошо сформирована учебная деятельность, она является ведущей. Социализация у детей этого возраста удачно проходит через урок. Они рады учиться, готовы слушать и слышать. Учащиеся более старшего возраста требуют особого внимания, так как учебная деятельность их интересует значительно меньше. Для них важно общение со сверстниками, самоопределение.

У учащихся начальной школы хорошо сформирована учебная деятельность, она является ведущей. Социализация у детей этого возраста удачно проходит через урок. Они рады учиться, готовы слушать и слышать. Учащиеся более старшего возраста требуют особого внимания, так как учебная деятельность их интересует значительно меньше. Для них важно общение со сверстниками, самоопределение.

Не только процесс обучения, но и свободное время играет ключевую роль в развитии личности подростка. Это процесс расширения возможностей путём приобретения знаний, навыков, использование приобретённых способностей для общения, совершенствование в культурной и творческой деятельности. Большое значение играет семья и социальное окружение. Очень важно именно в этом возрасте организовать досуг подростка.

Не только процесс обучения, но и свободное время играет ключевую роль в развитии личности подростка.

Это процесс расширения возможностей путём приобретения знаний, навыков, использование приобретённых способностей для общения, совершенствование в культурной и творческой деятельности. Большое значение играет семья и социальное окружение. Очень важно именно в этом возрасте организовать досуг подростка.

 Реализовать имеющиеся навыки и способности ребёнок может посещая учреждения доп. Образования, кружки и секции в школе и вне её. « Организация воспитательной деятельности, направленной на успешную социализацию учащихся»

Реализовать имеющиеся навыки и способности ребёнок может посещая учреждения доп. Образования, кружки и секции в школе и вне её.

« Организация воспитательной деятельности, направленной на успешную социализацию учащихся»

Классные часы, тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности, которые определяют целостность личности ребёнка.

Классные часы, тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности, которые определяют целостность личности ребёнка.

Какие средства учебной деятельности помогают приблизиться нам к идеальной модели современного выпускника? Это проектная деятельность на уроках, где ученик учиться работать в коллективе чётко и слаженно, творчески подходить к поставленным задачам, учиться грамотно работать с информацией. Основу проекта составляет совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов проектирования.

Какие средства учебной деятельности помогают приблизиться нам к идеальной модели современного выпускника?

Это проектная деятельность на уроках, где ученик учиться работать в коллективе чётко и слаженно, творчески подходить к поставленным задачам, учиться грамотно работать с информацией. Основу проекта составляет совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов проектирования.

Кроме того, важным является создание таких программ дополнительного образования, форм внеурочной деятельности, которые развивали бы ребёнка, воспитывали его и одновременно давали ему возможность реализовываться.

Кроме того, важным является создание таких программ дополнительного образования, форм внеурочной деятельности, которые развивали бы ребёнка, воспитывали его и одновременно давали ему возможность реализовываться.

 Социализация учащихся – одна из главных задач школы на каждом этапе жизни ребёнка.  Успешная социализация в школе сегодня:  - участие детей в различных конкурсах, фестивалях, проектах,  - внеурочная деятельность,  - классное и школьное самоуправление,  - дополнительное образование,  - работа с родительской общественностью,  - сотрудничество с учреждениями социума.

Социализация учащихся – одна из главных задач школы на каждом этапе жизни ребёнка.

Успешная социализация в школе сегодня:

- участие детей в различных конкурсах, фестивалях, проектах,

- внеурочная деятельность,

- классное и школьное самоуправление,

- дополнительное образование,

- работа с родительской общественностью,

- сотрудничество с учреждениями социума.

Древнегреческая мудрость гласит: «Учитель не для школы, а для жизни». Что означает «учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение, духовное удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения от занятия любимым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то они почувствуют гордость за себя, за свою культуру, за свой народ, будут социально значимыми для своего общества. Важно помнить, что социализация обучающихся – одна из главных задач школы на каждом этапе жизни ребёнка.

Древнегреческая мудрость гласит: «Учитель не для школы, а для жизни».

Что означает «учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение, духовное удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения от занятия любимым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то они почувствуют гордость за себя, за свою культуру, за свой народ, будут социально значимыми для своего общества. Важно помнить, что социализация обучающихся – одна из главных задач школы на каждом этапе жизни ребёнка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!