СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Читательская грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Читательская грамотность"»

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Формирование читательской  грамотности учащихся начальной школы

Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы

1950 2023

1950

2023

Формирование читательской грамотности в начальных класса

Формирование читательской грамотности в начальных класса

«Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»     (Г.А.Цукерман) «Читательская грамотность- способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей» (международное исследование PIRLS)

«Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

(Г.А.Цукерман)

«Читательская грамотность- способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей»

(международное исследование PIRLS)

Читательские умения  вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;  делать прямые умозаключения из этой информации;  интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;  оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов.

Читательские умения

  • вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;
  • делать прямые умозаключения из этой информации;
  • интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;
  • оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов.
Уровни развития читательской грамотности Высокий Средний Низкий

Уровни развития читательской грамотности

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
Читательская грамотность понимается как:  способность к осмыслению письменных текстов рефлексии на них способность использовать их содержание для достижения различных целей. Овладеть читательской грамотностью – это значит: • понимать текст, • размышлять над его содержанием • оценивать его смысл и значение • излагать свои мысли о прочитанном. • интерпретировать текст  

Читательская грамотность понимается как:

  • способность к осмыслению письменных текстов
  • рефлексии на них
  • способность использовать их содержание для достижения различных целей.

Овладеть читательской грамотностью – это значит:

• понимать текст,

• размышлять над его содержанием

• оценивать его смысл и значение

• излагать свои мысли о прочитанном.

• интерпретировать текст  

Приемы формирования читательской грамотности

Приемы формирования читательской грамотности

Прием «Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто? Дайте три объяснения, почему…? Что? Объясни, почему…? Когда? Как вы считаете… и почему? Верно ли? В чем различие…? Зачем…? Предположите, что будет, если…? Как зовут…? Мог ли…? Было ли? Согласны ли вы…?

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто?

Дайте три объяснения, почему…?

Что?

Объясни, почему…?

Когда?

Как вы считаете… и почему?

Верно ли?

В чем различие…?

Зачем…?

Предположите, что будет, если…?

Как зовут…?

Мог ли…?

Было ли?

Согласны ли вы…?

Прием «Письмо с дырками»

Прием «Письмо с дырками»

Прием «Синквейн» Структура синквейна: 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка темы

Прием «Синквейн»

Структура синквейна:

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

3. Три глагола (действие).

4. Фраза из четырех слов (описание).

5. Существительное (перефразировка темы

Вывод Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения для обучения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.

Вывод

Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения для обучения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.

Это методическое объединение было… Из данного методического объединения я вынес/ла… Благодаря методическому объединению я...
  • Это методическое объединение было…
  • Из данного методического объединения я вынес/ла…
  • Благодаря методическому объединению я...
Список источников «Оценка читательской грамотности» https:// www.hse.ru/data/2011/02/21/1208561931/PISA2009.pdf  «Формирование читательской грамотности учащихся» https:// cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-uchaschihsya/viewer  Вебинар «Формирование читательской грамотности» https:// yandex.ru/video/preview/1032340806419712988

Список источников

  • «Оценка читательской грамотности» https:// www.hse.ru/data/2011/02/21/1208561931/PISA2009.pdf
  • «Формирование читательской грамотности учащихся» https:// cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-uchaschihsya/viewer
  • Вебинар «Формирование читательской грамотности» https:// yandex.ru/video/preview/1032340806419712988


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!