СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект по теме "Безопасность" в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности. Учить использовать полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по теме "Безопасность" в группе раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки















Педагогический проект

в группе раннего возраста

«Безопасность»









Подготовил воспитатель:

Петракович Н.В.





2020 год


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта  

«Безопасность»

Возраст детей

2 – 3 года

Тип проекта

Информационно – познавательный, игровой

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный (2 недели)























































Актуальность проекта:

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.

 Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способст -

вует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей 2 – 3 лет.


I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.


Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности. Учить использовать полученные знания.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.

2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

3. Познакомить детей с различными видами транспорта.

4. Развивать творческие способности у детей.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

6. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.


Предполагаемый результаты проекта:

 - сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

- сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

- вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.


2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

  1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

  2. Подобрать методическую литературу.

  3. Подобрать иллюстративный и наглядно – дидактический материал.

  4. Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

  5. Создать пространственно – предметно развивающую среду.

  6. Разработать перспективный план реализации проекта.


3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Образовательная область

Формы работы

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

сказка В. Клименко «Запасное колесо», потешка «Кошкин дом»

Чтение и заучивание стихов А.Барто «Самолет» «Грузовик» «Пароход», А. Богданович «Пешеходу – малышу».

Познавательное

Конструирование «Широкая дорога», «Наша улица» - с использованием деревянного конструктора.

«Поезд», «Машина» - из мягких модулей.

Рассматривание альбома «Транспорт», «Бытовые приборы»

Беседы: «Опасность дома!» «Улица города». Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными». «О правилах спуска и подъёма по лестнице», «О поведении на прогулке и собаками», «Я по улице хожу, маму за руку держу».

Просмотр мультфильмов и сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», Малышарики «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Смешарики. Азбука безопасности»

Художественно-эстетическое

на музыкальных занятиях д/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях;

Песня Железовой «Автобус» (имитация движений)

НОД рисование «Дорожки», «Разноцветные колеса»

Просмотр театрализованного представления детьми подотовит. гр. «Теремок на новый лад»

Социально-коммуникативное

Экскурсия на кухню и кабинет медсестры – познакомиться с опасными предметами.

Наблюдения за разными видами транспорта (автомобиль, грузовая машина, самолет, вертолет, автобус), а также наблюдение за кошкой, собакой,

Сюжетно-ролевая игра

«Машина едет по дороге», –«Прокатим Мишку и Зайчика на автобусе», «К куклам в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Рассматривание макета «Дорога»

Дидактические игры

Д/и «Хорошо - плохо»

«Кто где ездит и идет» (с использованием макета «Дорога»)

Д/И, которые входят в ЛЭПбук «Безопасность»

«Какой зажегся огонек?»

«Опасные предметы»

«Можно-нельзя»

«Найди половинку»

«На чем мы ездим?»

«Осторожно, горячо»

Физическое

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)

«Поезд» «Паровоз»

Физкультурный досуг «В лес на автобусе»


Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- Анкетирование «Безопасность детей»

- Консультация «Формирование основ безопасного поведения детей в ДОУ»

Папка – передвижка – «Безопасность детей забота взрослых»

- Стенгазета «Пристегни самое дорогое»

- «Правила дорожного движения. Памятка родителям»

4 этап. Презентация.

- Оформление коллекции - «Транспорт».

- Физкультурный досуг «В лес на автобусе»

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети получили знания о разных видах транспорта, дороге.

Сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора, как нужно вести себя на улице и дома.

Знают, как вести себя рядом с проезжей частью, переходить дорогу держась за руку родителя;

Ориентируются в пространственных отношениях, знают: низ – верх, далеко –близко.

Имеют представление о скорости: машина едет быстро.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры







































П РИЛОЖЕНИЕ № 1



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки







Паспорт методического пособия.

ЛЭПбук «Безопасность»



























Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.





2020 год

Краткое описание: лэпбук «Безопасность» представляет собой тематичес -

кую интерактивную книжку. Предназначен для детей группы раннего возраста.

Цель: формирование знаний безопасности жизнедеятельности; воспитанию основ безопасного поведения младших дошкольников

Задачи:

  1. Развивающие.

Развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение, познавательную активность; расширяет представление детей о

опасностях в быту и на дороге.

  1. Обучающие.

Расширить представления детей о бытовых приборах и их опасности. Формирование представлений о транспорте, а также знаний безопасности

жизнедеятельности. Продолжать работать над обогащением словаря детей. Расширять кругозор.

  1. Воспитательные.

Воспитывать у младших дошкольников интереса к окружающей действительности. Воспитание основ безопасного поведения младших дошкольников

В содержание лэпбука входят следующие разделы: карман со стихами «О транспорте» и картинки отгадки «Транспорт», конверт с д/и «Можно-нельзя», конверт с дидактической игрой «Найди вторую половинку», конверт с д/и «Опасные предметы в быту», карман с сигналами д/и «Какой огонек зажегся», стихи на кругах о цветах светофора, интерактивный цветок "Осторожно! Горячо!".

Составные части ЛЭПбука «В мире искусства»:

  1. Интерактивный цветок "Осторожно! Горячо!".

  2. Дидактическая игра «Опасные предметы в быту»

Цель: формирование у детей знаний об опасных для жизни и здоровья предметов, которые окружают их в повседневной жизни в быту.

Задачи:

Помочь детям запомнить основные опасные предметы.

Рассказывать детям о последствиях неосторожного обращения с ними.

Содержание: воспитатель совместно с детьми выкладывает вокруг знака «Опасно, трогать нельзя» карточки с опасными предметами, называя их. Тем самым выполняем поставленные выше задачи.

  1. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: развитие внимания, речи и логического мышления.

Задачи: учить детей отличать опасные предметы в быту, которые трогать нельзя грозящие их здоровью от не опасных, которые можно трогать детям.

Содержание: воспитатель совместно с детьми выкладывает вокруг знака «Нельзя трогать» карточки с опасными предметами, называя их. А вокруг знака «Можно трогать» карточки не с опасными предметами, называя их. Тем самым выполняем поставленные выше задачи.

  1. Дидактическая игра «Найди вторую половинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.

Задачи: учить детей складывать целое изображение опасных бытовых предметов из двух частей.

Содержание: дети складывают из двух частей целую картинку. должен получиться опасный бытовой прибор.

  1. Дидактическая игра «Какой огонек зажёгся»

Задачи: закрепить знание цветов светофора.

Оборудование: круги красного, желтого и зеленого цветов. 
Содержание игры

Воспитатель поочередно показывает круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

вариант 2. Воспитатель поочередно показывает карточки на зеленый цвет – хлопают, красный – топают, желтый – прыгают на двух ногах.


Дидактическая игра «На чем мы ездим»

Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. 
Оборудование: картинки транспортных средств.

Содержание игры

Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает, о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Список литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.





































П РИЛОЖЕНИЕ № 2

Анкета для родителей по теме «Безопасность детей»

Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты

1. Согласны ли вы с тем, что число опасностей для жизни и здоровья детей в современном мире значительно возросло:

а) да

б) нет

2. Какова, по вашему мнению, роль семьи в формировании навыков безопасного поведения в быту, или этим должен заниматься детский сад?

а) воспитывает семья

б) воспитывает детский сад

в) совместно

3. Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения:

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

4. Сколько времени ребёнок находится один (или со старшими братьями, сестрами) дома без присмотра взрослых:

а) не бывает дома один

б) меньше часа

в) 1-3 час

г) более трёх часов

5. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту (дома):

а) может открыть дверь посторонним

б) может пораниться об опасные бытовые предметы

в) длительный просмотр телепередач

6. Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?

а) Да

б) Нет

в) Ему не обязательно это знать, он ещё мал.

7. Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?

а) Да

б) Нет

в) Ему это не обязательно знать, он ещё мал

8. Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?

а) Да

б) Нет

в) Иногда

9. Как систематически занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению:

а) регулярно

б) эпизодически

в) в связи с происшествием

г) ограничиваемся запретами на то, что делать нельзя

10. Какие опасные предметы для дошкольников встречаются у вас дома?

_________________________________________________________________________

 11. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами безопасного поведения на дороге? 

а) да

б) нет

в) иногда 

12. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? 

а) да

б) нет

в) бывает всякое

13. Считаете ли вы необходимым повысить свои знания в области безопасности жизнедеятельности:

а) да

б) нет

в) не задумывался над этим.


Спасибо за сотрудничество!




































П РИЛОЖЕНИЕ № 3











Конспект физкультурного досуга

в группе раннего возраста

«В лес на автобусе»











Подготовил воспитатель

Петракович Н.В.







2020 год

Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации. Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем. 

Атрибуты и оборудование:
Светофор. Сигналы трех цветов (красный, зеленый, желтый), дорога из ткани мягкие модули овальные, 2 веревки, автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера.

Зайка (мягкая игрушка).
Платочек или бинтик для перевязки лапок у зайки.
Птичка
Доктор Айболит (игрушка).
Витаминки для детей в красивой тарелочке для сюрприза.

Ход:

Воспитатель:

Что бы нам не потеряться нужно за руки держаться. Отправляемся мы в лес, ждет нас множество чудес. (ходьба за руки)

Холодно в лесу зимой побежали все за мной. (бег)

По сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель:

Дорогу надо перейти,
Светофор ждет впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет).
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в лес. Не забывайте, мы должны себя вести в автобусе хорошо, слушаться взрослых.

Песня Железовой «Автобус» (дети имитируют движения)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим - все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот (крутим руками как рулем)

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (руки согнуты в локтях, движения вправо – влево)

И мы не просто так сидим – би би би би би би

Мы громко, громко все гудим – би, би, би! (сигналим)

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот!

Воспитатель:

Снова красный свет горит
И автобус наш стоит.
(На светофоре загорается зеленый свет).
Вот зеленый огонек,
Едем. Путь наш недалек.
В лес привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. Слышится пение птиц.
В парке деревца растут,
Птички песенки поют.
Как поют птички,
Птички – невелички? 
Дети подражают щебету воробьев: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Воспитатель:

Дальше надо нам идти

Ой, ребята в лесу кочки,

через кочки будем прыгать. (прыгают через модули)

А теперь дорожка впереди

Ты пройди и не упади (ходьба между 2х веревок)

Воспитатель:

Дальше надо нам идти,
Кто же встретится в пути?
Дети идут и видят зайчика. Он не может встать.
Воспитатель:

Вот зайчишка на дорожке.
Повредили зайке ножки.
По дороге он бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке, перевязывают лапки платочком.
- Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Это опасно!
Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!» Малыши усаживают зайчика на стульчик.
Успокоим заиньку,
Успокоим серого.

Поиграем в игру «Зайка серенький скакал».

Воспитатель хвалит деток за то, что они старались развлечь больного зайку и говорит, что пора возвращаться.
Садись, пушистенький зайчишка,
Садитесь, славные детишки.
Автобус отвезет назад
В наш любимый детский сад.
Игра «Светофор» повторяется (по желанию, если дети не устали).
Вот мы и приехали!
Здесь и доктор Айболит 
Он на стульчике сидит.
Витаминки он припас
Для зайчишки и для нас.
Воспитатель держит игрушку доктора Айболита и от его лица говорит:
Воспитатель:

Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Доктор Айболит приготовил витаминки для зайчика, чтобы скорее зажили его лапки, и для вас, ребята, чтобы вы были здоровыми и скорее подрастали.
Малыши получают от доктора Айболита витамины, и благодарят его. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.













ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Формирование основ безопасного поведения в ДОУ

с детьми раннего возраста

Консультация для родителей

.

С огласно ФГОС работа ДОУ направлена на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе, и возможности применения полученных знаний в своей жизни.

У детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ.

Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Мы, педагоги и родители, должны не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Задачи детского сада:







Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).







Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.



Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

А также с понятиями «можно — нельзя», «опасно – не опасно».









В работе по ознакомлению детей с правилами безопасности в детском саду используются такие формы работы:

- наблюдение за транспортом (автобусом, грузовым и легковым автомобилем, самолетом и др.)

- дидактические игры «Можно – нельзя», «Опасные предметы в быту», «Какой зажегся огонек», «На чем мы ездим?»

- игры – беседы, игры – драматизации, подвижные игры («Воробушки и автомобиль»);

- досуговые мероприятия и развлечения.

- образовательная и продуктивная деятельность (рисование «Дорожки»);

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- просмотр развивающих и обучающих мультфильмов («Малышарики» – из серии безопасность в быту, на дороге).

В ходе работы по формированию основ безопасного поведения формируется   первоначальный интерес к безопасности в быту, на дороге, в природе у детей раннего возраста;

- дошкольники овладевают умениями безопасного поведения со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;

«Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать».






П РИЛОЖЕНИЕ № 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки















Конспект

по рисованию в группе раннего возраста

«Дорожки»







Выполнила: воспитатель

Петракович Н. В.







2020 год

Целеполагание





Задачи






Способы




Средства







Предварительная работа:





Интеграция

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии;


  • Знакомить детей со значением слов «машина», «шофер», закрепить знания о том, что машины едут по дороге, развивать цветовосприятие

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

  • Формировать интерес к рисованию.



Вопросы к детям, показ, рассказ, показ предметов, рассматривание, художественное слова, сюрпризный момент.

  • Две маленькие игрушечные машины: грузовая и легковая, сюрпризная коробка, макет светофора, круги – руль;

  • фломастеры (по количеству детей); листы бумаги для рисования формата А4 с заготовкой (по количеству детей).

Беседа о транспорте, рассматривание альбома «Транспорт», чтение стихов, наблюдение за транспортом, просмотр мультфильмов.


Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.


Ход


1.Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям коробку.

- Посмотрите, ребята, что это там?

- Я загадаю вам загадку, слушайте вниматель -

но:

Маленькие домики

По улицам бегу.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

- Как разговаривают машины!

2.Основная часть.

2.1. Рассматривание машин.

- Посмотрите, ребята. Это какая машина?


- Ребята, а что это? (Показываю детали машины, дети отвечают).


- А кто водит машину?

- Шофер держит руль и водит машину.

- Где ездят машины

2.2. Катание на машине.

- Ребята, давайте мы с вами поедим на машине.

(Дети садятся на стульчики. Раздаю круги, имитирующие руль. Воспитатель держит руль).

Машина, машина,

Куда ты идешь?

Машина, машина,

Кого везешь?

Би-Би-Би, Би-Би-Би!

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей приезжай!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина. Приехали, стоп!

Би-Би-Би, Би-Би-Би!

На пути стоит светофор.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)

- Какого цвета глаза у светофора? (Показывает)

- Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

«Какой зажегся огонек?»

Проводится игра. Ведущая показывает сигналы светофора. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируют ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребёнок. Красный - стой!

Жёлтый - жди!

А зелёный проходи!

3. Рисование «Дорожки».

Воспитатель: Машинка едет - би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.

Предложить детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисовать горизонтальные линии - «дорогу» - на мольберте.

Раздать детям листы с заготовками и фломастеры.

Воспитатель. У нас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте ещё дорожки!

4. Заключительная часть.

- Понравилось вам кататься на машине?

- Где ездят машины!





Дети высказывают

предположения




(Машины)



Би-Би-Би! Би-Би-Би!




(Грузовая)


(Кабина, колеса, кузов)


(Шофер).



(По дороге)








Имитируем движение на машине.










(Светофор)


(Красный,желтый,зелёный).














Рисуют в воздухе дорожку









Рисуют дорожки



(Да)

(По дороге)


.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!