СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Формирование навыков дорожной безопасности на уроках окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Формирование навыков дорожной безопасности на уроках окружающего мира»»

Педагогический проект

«Формирование навыков дорожной безопасности

на уроках окружающего мира»

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • включать в каждый этап уроков задания, направленные на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге;

  • предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма через использование игровых и проблемных ситуаций;

  • подобрать наиболее эффективные формы работы по закреплению знаний дорожных знаков и их назначения;

  • наблюдать и делать выводы об умении учащихся принимать решения в потенциально опасных ситуациях на дороге;

  • провести диагностику сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

УМК «Школа России», 3 класс

Формируемые УУД:

Личностные:

-умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни

Регулятивные:

-умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия
Познавательные:

-осознание важности познавательной информации;
Коммуникативные:

-умение работать в группе, договариваться;

-умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

Планируемые результаты:

научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира, различать дорожные знаки разных групп, применять полученные знания в повседневной жизни.

ИКТ ресурсы:

  1. Видео «Учебник Вслух» «Дорожные знаки» - https://youtu.be/JsZJNfs_Ero

  2. Видео «Чтобы путь был счастливым» https://youtu.be/yubOcB-2lSQ

  3. Сайт - https://videouroki.net

  4. Викторина ПДД https://youtu.be/U0M2WBIuX5U

  5. Инструктаж "Безопасные каникулы. Знай и соблюдай ПДД!" https://youtu.be/vAkv6WWkhjg

  6. Авторская презентация

  7. Дорожные знаки http://www.autoprepod.ru/pdd-samouchitel/dorozhnye-znaki-dvizheniia-pdd.html

Содержание


Этап урока

Описание образовательных ситуаций (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формы, методы, пед. технологии

Раздел «Наша безопасность»

Тема урока 1 «Чтобы путь был счастливым»

Мотивационно-ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

Антиципация. Педагог предлагает детям представить, что на Землю прибыла инопланетная делегация, которая хочет совершить путешествие по улицам нашего города. Делегация разбилась на три группы: первая пойдет пешком, вторая поедет на велосипедах, а третья – на общественном транспорте. Но инопланетяне совершенно не знают правила дорожного движения на Земле. Надо помочь им в этом разобраться.

Учебная задача: вспомним и систематизируем знания правил движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров.

Стремление разобраться в ситуации, помочь инопланетянам определяет целевую основу предстоящей работы.

Высказывают своё мнение о важности данного вопроса, формулируют цель:

познакомить инопланетян с правилами дорожного движения

Проблемный вопрос помогает подойти к формулированию темы, настраивает на работу.

Прием создания

занимательного

сюжета.


Поисковый этап

Организует обсуждение вопросов: могут ли подстерегать опасности пешехода, пассажира и велосипедиста в дороге? Можно ли этих опасностей избежать? Помогает разбиться на группы и составить план работы.


По итогам беседы составляют общий план работы:

1.Уточнить, кого мы называем пешеходом, велосипедистом, пассажиром.

2.Сформулировать правила безопасного дорожного движения для каждой категории.

3.Обсудить и классифицировать положительные и негативные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов и пассажиров на сюжетных картинках

Фронтальный опрос. Развитие умения анализировать.

Практический этап

Работа в группах. Организует работу в группах с текстами учебника с.8-11, предлагает выделить в тексте правила поведения для трёх групп участников дорожного движения



Работают в группах:

читают один из текстов учебника, обсуждают правила, фиксируют их с помощью ключевых слов или символов.

Представляют результаты работы: рассказывают о правилах поведения на дороге пешехода, велосипедиста и пассажира. Обобщают все прозвучавшие ответы, делают общий вывод.

Обмен информацией для закрепления знаний. Развитие монологической речи.


Моделирование и анализ ситуаций в ролевой игре. Предлагает группам смоделировать ситуации, предложенные на сюжетных картинках или придумать самим. Обсудить варианты поведения героев, их правильные и неправильные действия.

Применяют полученные знания, моделируют ситуации, делают выводы. Приводят примеры из личного опыта.



Метод здоровьесбережения. Ролевой подход.


Работа в паре по карточкам. Предлагает найти ошибки в правилах дорожного движения, исправить их.

Дети выбирают верные утверждения, ищут ошибки. Аргументируют свой выбор.


Развитие умений анализировать и правильного выбора ответа.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия относительно достижения результата – реализации плана.

Предлагает обсудить, достигнута ли поставленная цель, сформулировать правила дорожного движения для инопланетян.

Делают вывод относительно поставленной цели. Кратко формулируют правила, называют возможные последствия их нарушения, поясняют, как нужно действовать в потенциально-опасных ситуациях.

Самооценка результатов своей учебной деятельности


Рефлексия относительно способов учебной деятельности. Помогает выявить способы получения знаний, знакомит с их названиями.



Выявляют способы получения знаний (работа с учебником, анализ своего опыта, сюжетных картинок и жизненных ситуаций, оформление выводов в виде общих рекомендаций и отдельных правил).


Рефлексия относительно мотивов деятельности, эмоционального состояния. Предлагает рассказать, почему дети решили принять участие в решении учебной задачи, как полученные знания пригодятся им в дальнейшем, какие чувства они испытывают, справившись с поставленной задачей.

Отмечают, какие знания и умения пригодятся им в жизни, поясняют, почему важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Осмысливают свои побуждения, эмоции, чувства, стараются рассказать о них.




Домашнее задание на выбор. Педагог предлагает выполнить задание в учебнике: составить текст торжественного обещания пешехода и записать его в рабочую тетрадь; ответить на вопросы учебника стр.13; нарисовать маршрутный лист движения от своего дома до школы с указанием опасных мест.

Дополнительное домашнее задание. Нарисовать рисунок по теме «Правила дорожного движения» для выставки в классе.

Осмысливают задание, задают вопросы.

Личностно-деятельностный подход

Тема урока 2 «Дорожные знаки»

Мотивационно-ориентировочный этап

Подведение к теме урока.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Как вы думаете, о каких правилах мы будем говорить сегодня?

Ведут диалог, отвечая на вопросы. Высказывают свои предположения о теме урока. Объясняют свой выбор.

Фронтальный опрос. Проблемный вопрос помогает подойти к формулированию темы, настраивает на работу.

Поисковый этап

Актуализация знаний. Беседа:

-Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

-Если не знать значение дорожных знаков, могут они нам помочь?

Составляют план урока в ходе беседы:

1.Познакомиться с дорожными знаками.

2.Узнать на какие группы делятся.

3.Научиться различать дорожные знаки.

Умение прогнозировать свою деятельность

Практический этап

Работа в группах

В начале урока детям было предложено выбрать одну из картинок с изображением контуров дорожных знаков для распределения по группам на практическом этапе урока.



Дети с одинаковыми картинками объединяются в команду. Работают выборочно с информацией учебника. Затем каждая команда рассказывает о группе своих знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие)

Делают общий вывод: Какие знаки важно знать пешеходу!

Обмен информацией для закрепления знаний. Развитие монологической речи.

Умение анализировать


Динамическая пауза

Предлагает представить в группах пантомимой дорожный знак.

Распределяют роли; каждая группа по очереди изображает знак, который должны угадать учащиеся других групп.

Игровая форма, ролевой подход. Метод здоровьесбережения.

Рефлексивно-оценочный этап

Тестирование «Правила дорожного движения». http://www.pdddinspektor.narod.ru/files/pdd.htm

Задания теста, сопровождаемые картинками, выводятся на экран. Раздаёт детям рабочие листы с таблицей для заполнения ответов.

По окончании теста на экране отображаются правильные ответы последовательно по каждому вопросу. В конце урока собирает рабочие листы на проверку и оценивание.

Отвечают на вопросы, опираясь на знания, полученные на уроке и личный опыт, отмечают вопросы, вызвавшие затруднение, сравнивают ответы в классе, используя ключ.

Использование ИКТ.

Диагностика.

Самопроверка и самооценка.


Рефлексия относительно достижения результата – реализации плана.

Предлагает обсудить, все ли пункты плана выполнены и могут нам теперь помочь дорожные знаки?

Делают вывод относительно реализации плана. Называют группы дорожных знаков, повторяют, какие знаки важно знать пешеходу.

Самооценка результатов своей учебной деятельности


Цветограмма.

Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала на уроке.


Выбирают соответствующий кружок, обосновывают свой выбор


Вывод (для учителя) о степени усвоения новых знаний


Оценочно-рефлексивный блок для учителя

Результатом успешного выполнения проекта педагогом можно считать сформированность у учащихся навыков дисциплины, осторожности, безопасного поведения пешехода, пассажира, велосипедиста; активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!