Орлова Л.А.
Макеева Л.Е.
2020-2021 уч. Год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. П/и «Грузовики» Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Спортивное развлечение по ПДД «Нежданный гость» | Общее родительское собрание «Безопасность на дороге» |
Октябрь | Д/и «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. П/и «Зебра» Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле» |
Ноябрь | Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» Д/и «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. П/и «Передай жезл» Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле. |
Декабрь | Д/и «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). П/и «Сигналы светофора» Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения» Рисование «Трёхглазый дружок». | Рекомендации по домашнему чтению. |
Январь | Д/и «Законы улиц и дорог» П/и «Глазомер» Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице» | Консультация «Приемы обучения юного пешехода» |
Февраль | Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта. Д/и «Научим Незнайку ПДД» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
Март | Д/и «Поезда» Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. П/и «Трамваи» Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД. |
Апрель | Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. П/и «К своим знакам» Экскурсия на остановку. Цель: познакомить детей с назначением остановки. Рисование улицы с одно-двусторонним движением. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» | Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков. |
Май | Д/и «Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. П/и «Грузовеки» Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта НОД «Безопасность на дороге» | Фотовыставка «Дети на улице» |
Июнь | Д/и «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. П/и «Зажги светофор» Беседа о различных видах переходов через дорогу Рисование «Машины спешат на помощь» Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы» | Рекомендации для родителей игр по ПДД |
Июль | Сравнение автобуса и троллейбуса Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель: уточнить знания детей о светофоре. П/и «Зеркало», «Мы – водители» Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей» Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять правила поведения на дороге. | Развлечение «Путешествие за светофором» |
Август | Рисование палочками на песке дорожных знаков. Д/и «Что будет, если…» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» П/и «Стоп», «Трамвай» Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» | Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |