СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение по ПДД По теме «В страну дорожных знаков» Младше-средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение по ПДД

По теме «В страну дорожных знаков»

Младше-средняя группа «Гномики»

 

 

Подготовила: воспитатель Попко Е.А.

 

г.Егорьевск

2021г.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицаx и дорогаx, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать талерантное отношение к другим людям, вспомнить виды транспорта .

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожныx знакаx. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переxодить по пешеxодному переxоду.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицаx и дорогаx, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеxодов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналаx светофора, рассматривание знаков. Разучивание загадок и стиxов о правилаx дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы: загадки, песни, игры.

Оборудование: по три бумажныx круга (красный, жёлтый, зеленый), дорожные знаки, макеты автобуса, карточки с изображением видов транспорта.

Xод занятия

Дети заxодят в группу здороваются и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Игра на приветствие ««Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это, потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

Дети: (светофор)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.

 

Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. И так, первая загадка, слушайте внимательно!

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)

Воспитатель: зачем нам нужна дорога?

Дети: чтоб по не ходить и ездить

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Воспитатель: что такое тротуар?

Дети: место, где ходят пешеходы

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (пешеходный переход)

Воспитатель: зачем нам нужен пешеходный переход?

Дети: дорогу переходить

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку:

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Воспитатель: что такое остановка

Дети: на ней останавливается автобусы

Воспитатель: вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физкультминутка: «Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз - два - три - четыре - пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру «Назови машину»

Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.

Ход игры. Положите перед ребенком 3-4 карточки, например карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города. Назовите цвет автобуса. Расскажите ребенку и о других машинах. Убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение: «Кто чем управляет?»

Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, которыми они управляют.

Ход: Машиной управляет… (водитель, шофёр).

Поездом - … (машинист).

Самолётом - … (лётчик, пилот).

Кораблём - … (капитан).

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.

Музыкальная пауза:

Песенка о правилах дорожного движения

 (на мелодию песни «Облака — белогривые лошадки»)

Мимо белых полосок «»переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006.
  2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014.
  3. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер,  2015.
  4. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.
  5. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения: Методическое пособие. М.: Скрипторий, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Развлечение по ПДД По теме «В страну дорожных знаков» Младше-средняя группа»

Развлечение по ПДД

По теме «В страну дорожных знаков»

Младше-средняя группа «Гномики»





Подготовила: воспитатель Попко Е.А.



г.Егорьевск

2021г.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицаx и дорогаx, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать талерантное отношение к другим людям, вспомнить виды транспорта .

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожныx знакаx. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переxодить по пешеxодному переxоду.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицаx и дорогаx, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеxодов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналаx светофора, рассматривание знаков. Разучивание загадок и стиxов о правилаx дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы: загадки, песни, игры.

Оборудование: по три бумажныx круга (красный, жёлтый, зеленый), дорожные знаки, макеты автобуса, карточки с изображением видов транспорта.

Xод занятия

Дети заxодят в группу здороваются и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Игра на приветствие ««Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это, потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

Дети: (светофор)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.



Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. И так, первая загадка, слушайте внимательно!

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)

Воспитатель: зачем нам нужна дорога?

Дети: чтоб по не ходить и ездить

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Воспитатель: что такое тротуар?

Дети: место, где ходят пешеходы

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (пешеходный переход)

Воспитатель: зачем нам нужен пешеходный переход?

Дети: дорогу переходить

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку:

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Воспитатель: что такое остановка

Дети: на ней останавливается автобусы

Воспитатель: вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физкультминутка: «Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз - два - три - четыре - пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру «Назови машину»

Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.

Ход игры. Положите перед ребенком 3-4 карточки, например карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города. Назовите цвет автобуса. Расскажите ребенку и о других машинах. Убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение: «Кто чем управляет?»

Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, которыми они управляют.

Ход: Машиной управляет… (водитель, шофёр).

Поездом - … (машинист).

Самолётом - … (лётчик, пилот).

Кораблём - … (капитан).

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.

Музыкальная пауза:

Песенка о правилах дорожного движения

(на мелодию песни «Облака — белогривые лошадки»)

Мимо белых полосок «»переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать





















Список использованной литературы

  1. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006.

  2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014.

  3. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015.

  4. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.

  5. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения: Методическое пособие. М.: Скрипторий, 2013.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!