СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание детей в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание, является очень важным аспектом в воспитании ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Патриотическое воспитание дошкольников в дошкольном образовательном учреждении


Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы патриотического воспитания нынешнего поколения, обоснована актуальность данной темы, и представлены пути решения данной проблемы. Разработан комплекс занятий для достижения поставленной цели, и представлен 1 конспект занятия.

Ключевые слова: Родина, патриотизм, народ, традиции, культура, страна, дошкольники


Мы родившиеся в могущей стране, где проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. В России уже на протяжении многих веков царит дружба и взаимопонимание между этими народами. Вдумайтесь только, ведь каждый человек по своему индивидуален. Так же и с каждым народом. Все они имеют свою культуру, традиции и обычаи, свое мировоззрение. Наша страна на протяжении многих лет сумела не только сохранить, но и приумножить культуры всех ее народов. А еще в России уживаются все крупные мировые конфессии. Это говорит о многом. Благодаря многовековому опыту Россия в будущем станет опорой в решении проблем в международной арене. Именно наша страна сможет урегулировать межцивилизационные конфликты.

К сожалению, молодое поколение часто уезжает из страны. Но мы надеемся, что в будущем Россию не покинет никто! А наоборот люди будут возвращаться на родину, потому что условия для жизни будут самыми лучшими, заработная плата самой высокой. Медицина будет развиваться. Образование станет качественной и бесплатной [4].

Россия – могучая держава.  В будущем она станет еще более сильной и развитой. Ведь она не стоит на месте, развивается и большими шагами движется в прекрасное будущее.

Но для этого, нужно вырастить молодое поколение таким, чтобы никто страну не покидал, стремился сделать что – то лучшее для своей Родины, для своего народа. Данная «миссия» в руках воспитателей, и учителей. Ведь именно в рядах воспитанников детских садов и школ – наше будущее, молодое поколение страны. Все это обусловило актуальность темы исследования.

Цель – разработать комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, в разных образовательных областях.

Задачи:

- Проанализировать литературу по теме исследования;

- Описать предварительную работу;

- Разработать комплекс занятий по теме исследования.

Было проанализировано 20 книг по теме исследования, и в данной работе мы опирались на книгу Маханевой М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». В данной книге описаны методы работы и приемы, которые мы использовали в своей работе.

Подготовительная работа началась с разговора «Что такое РОДИНА?». Это помогло определиться не только с темой, но и тематикой будущих занятий. Были прочитаны сказки, стихи на данную тематику. Рассмотрены картины. Была разработана презентация. Далее, мы перешли к основной работе, разработке комплекса занятий. Занятий разработанных по теме исследования было 6. По образовательным областям. Перспективный план мероприятий представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перспективный план мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников


Тема НОД

Результат

1

Изодеятельность на тему «Родина моя».

Цели и задачи:

  1. Формировать любовь к своей Родине, стране.

  2. Учить дошкольников любоваться работами великих художников.

  3. Научить дошкольников выражать свои чувства посредством изодеятельности.

  4. Воспитывать патриотизм.


Результатом данной деятельности будет выставка работ на тему «Родина моя», в которой дети смогут увидеть свои работы и сравнить с работами своих сверстников

2

Аппликация на тему: «Флаг моей страны».

Цели и задачи:

  1. Формировать элементарное представление о происхождении знамен

  2. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине

  3. Закреплять умение работать с ножницами, клеем.

Результатом данного занятия также будет выставка работ

3

Музыкальное занятие по теме: «Гимн»

Цели и задачи:

Познакомить детей с символикой Росси

  1. Формировать музыкальный вкус, культуру.

  2. Содействовать формированию ритма

  3. Воспитывать чувство патриотизма

Результатом данной деятельности будет конкурс песни, которой выучили ребята на занятии

4

Занятие по речевому развитию «Могучая моя страна»

Цели и задачи:

Обобщить представление дошкольников о Родине

  1. Развивать интерес к родному краю

  2. Формировать чувство гордости

  3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине

Конкурс чтецов

5

Занятие по физическому воспитанию

Цели и задачи:

Углубить знания связанные с патриотизмом, Родиной

  1. Развивать физические и волевые качества

  2. Формировать у детей желание защищать Родину

  3. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине

Результат данной деятельности был представлен в виде танца.

6

Итоговое занятие



Все занятия сопровождались презентациями и необходимым материалом, музыкальной постановкой. Музыкальное занятие и физическое занятие было организовано совместно с педагогами. Итоговое занятие проводилось в виде развлечения, в котором дети еще раз закрепили знания, полученные ранее, и смогли увидеть свои работы.

(Конспект 1го занятия в виде образца представлен в конце статьи)

Будущее России зависит от нового поколения, то есть от детей, которых мы воспитываем. Им не должно быть безразлично будущее нашей страны. Спорт, творчество, журналистика, военно-патриотические воспитание – всё это дает нам возможность развиваться и быть лучшими в этих сферах. Я уверен, что в будущем из наших детей выйдут хорошие специалисты, которые будут трудиться во благо нашего государства.

Гражданин будущего - это сегодняшний ребенок, который должен осознанно любить свою Родину, вкладывать силы для развития своей страны. Мальчики – защитники, девочки – хранительницы. К этому детей необходимо приучать с детства. Если только ребенок будет понимать, к чему может привести нелюбовь к Родине и к родным людям, в стране исчезнут дома престарелых и отток хороших специалистов заграницу.

Главной задачей любого государства является создание хороших условий для жизни граждан, в первую очередь - детей. Ведь только в этом случае людям захочется жить в этой стране и строить свое будущее.

Люди, которые будут управлять страной, будут во главе страны, которые будут работать во благо нашей Родины – это наши дети. Это их будущее. Воспитав только достойное поколение, мы сможем жить в прекрасной стране.

1 занятие по теме исследования

Изодеятельность со старшими дошкольниками на тему: «Родина моя»

Цели и задачи:

Формировать любовь к своей Родине, стране.

Учить дошкольников любоваться работами великих художников.

Научить дошкольников выражать свои чувства посредством изодеятельности.

Воспитывать патриотизм.



Материалы:

    • Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели»;

    • Гуашь, кисточки № 3, % 4, мольберт,

    • Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».



Ход образовательной деятельности



Под музыку дети заходят в группу. Компьютер и мультмидейный аппарат подготовлены, на слайдах картины великих художников.

Воспитатель: Добрый день. Давайте, ребята, полюбуемся картинами, которые представлены на слайдах.

Что изображено на 1й картине, что изображено на второй картине, на третьей? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. На них изображены панорамы родных городов автора, родные улицы, родные люди автора, в которых он души не чает. В этих картинах изображена вся любовь авторов к своей малой Родине, к родственникам…

Воспитатель: Вот какие интересные картины. А сейчас ребята предлагаю собрать с потерянных букв, слово, которое поможет назвать нам все одним словом. Какие буквы здесь видите?

Дети: о, р, н, д, и, а.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте, соберем все буквы в одно слово.

Дети: Родина

Воспитатель: Правильно! Молодцы, вы быстро и без труда угадали слово.

Сегодня наш разговор посвящен нашей Родине. Какая он, с чего она начинается, и как мы ее представляем. На все эти вопросы мы найдем ответ. Как думаете ребята, что такое Родина?

Ответы детей (дети рассуждают, что такое Родина, задаются сопутствующие вопросы в случае затруднения детей в ответах).

Давайте вспомним наши картины, которые мы недавно просматривали, на слайдах, поговорим о них. Какие из них вам понравились больше и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, на картинах мы увидели родных людей великих художников, родные города этих художников, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?

Дети: Родина!

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского. Слушайте внимательно, я вам задам вопросы по стихотворению.

Включается аудиозапись со стихом. Прослушивается два раза. Далее идет обсуждение стихотворения.

Воспитатель: - Что говорит автор, как он представляет Родину?

Ответы детей (Автор рассуждает о том, с чего начинается Родина, что такое Родина…)

Руководитель: - Ребята, а для вас с чего начинается Родина?

Дети отвечают (Родина начинается с наших любимых родителей, с наших игрушек, с нашего дома, улицы, двора)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Ответы детей. Что они поняли и как представляют Родину. В случае необходимости помогать детям сопутствующими вопросами.

Да ребята, Родина это такое место, где живут все твои родные и близкие. Это место, где тебе хорошо.



Самостоятельная работа по изображению Родины. Все дети работают. В случае необходимости, воспитатель подходит, помогает детям.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что хотели изобразить в своих работах?

Ответы детей.

Все ваши работы изображены с любовью, всегда надо любить свою Родину, если только будете любить свою Родину, страну она станет еще лучше.

Давайте устроим выставку ваших работ.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2013, с.62

  2. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Конспекты занятий. – Спб.ООО Изд.Детство-пресс, 2011, с.194

  3. Зеленова Н.Г.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.Издательство Скрипторий, 2013-286с.

  4. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2013, с.214

  5. Трунова М. Секреты музейной педагогики:из опыта работы. Дошкольное воспитание – 2016-№5 – с.24-28











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!