СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пастернак. Поэзия.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пастернак. Поэзия.»

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК  (1890 - 1960)   Поэзия валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и поднять с земли.

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК (1890 - 1960)

Поэзия валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и поднять с земли.

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ» (1931Г.)   Какое настроение вызвало это стихотворение?  зимний день  сумерки  мокрые комья снега  только крыши, снег

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ» (1931Г.)

Какое настроение вызвало это стихотворение?

зимний день

сумерки

мокрые комья снега

только крыши, снег

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  Метафоры:  завертит мной, кольнут виной Анафора  И опять…-3 раза Метафорический образ   И окно по крестовине Сдавит голод дровяной

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Метафоры:

завертит мной,

кольнут виной

Анафора

И опять…-3 раза

Метафорический образ

И окно по крестовине

Сдавит голод дровяной

Аллитерация  Но не Ж данно П о П о Р тье Р е ПР обе Ж ит вто РЖ енья д Р о Ж ь Ти Ш ину Ш агами меря, Ты, как буду Щ ность, войде Ш ь

Аллитерация

Но не Ж данно П о П о Р тье Р е

ПР обе Ж ит вто РЖ енья д Р о Ж ь

Ти Ш ину Ш агами меря,

Ты, как буду Щ ность, войде Ш ь

ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ ПАСТЕРНАКА:   1) Метафоричность поэзии (метафоры у Пастернака создавали впечатление случайных)  2) Аллитерация ( сцепления схожих звуков скрепляют текст, внедряют его в память) 3) Анафора (служат музыкальности, общей выразительности)

ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ ПАСТЕРНАКА:

1) Метафоричность поэзии

(метафоры у Пастернака создавали впечатление случайных)

2) Аллитерация ( сцепления схожих звуков скрепляют текст, внедряют его в память)

3) Анафора (служат музыкальности, общей выразительности)

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА  « ИЮЛЬ» Кто этот необычный герой? июльский воздух луговой  Как автор создает этот образ? Как он называет своего героя? Кто он?  и привидение  и домовой  и баловник-невежа  и призрак  и отпускник  и двойник

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА « ИЮЛЬ»

Кто этот необычный герой?

июльский воздух луговой

Как автор создает этот образ?

Как он называет своего героя? Кто он?

и привидение

и домовой

и баловник-невежа

и призрак

и отпускник

и двойник

 Каковы его действия?  мелькает, бродит, болтается, вбегает, мешается, срывает  скатерть , кидается, взвивается с занавеской  На каком изобразительно-выразительном средстве построено все стихотворение ?  олицетворение

Каковы его действия?

мелькает, бродит, болтается, вбегает, мешается, срывает

скатерть , кидается, взвивается с занавеской

На каком изобразительно-выразительном средстве построено все стихотворение ?

олицетворение

 Персонификация –  развернутое олицетворение. Изображаемый предмет приобретает черты индивидуального лица, имеет свой характер

Персонификация –

развернутое олицетворение. Изображаемый предмет приобретает черты индивидуального лица, имеет свой характер

ПЕРИФРАЗА - один из художественных тропов: замена названия предмета или явления описанием существенных, определяющих его черт и признаков, создающих в представлении читателя яркую картину.

ПЕРИФРАЗА

- один из художественных тропов: замена названия предмета или явления описанием существенных, определяющих его черт и признаков, создающих в представлении читателя яркую картину.

ИТОГ: Главная тема его творчества – благоговение перед чудом жизни, чувство благодарности к ней. Стихотворения Пастернака требуют усилий читателя, его сотворчества.  

ИТОГ:

  • Главная тема его творчества – благоговение перед чудом жизни, чувство благодарности к ней.
  • Стихотворения Пастернака требуют усилий читателя, его сотворчества.  
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Одно стихотворение Бориса Пастернака наизусть, по желанию!!! Биография Пастернака – пересказ. «Обогащаем свою речь» №2 – письменно. На самостоятельное изучение: Платонов «В прекрасном и яростном мире» (стр. 140 вопрос №1 – письменно, стр. 141 «Творческое задание» – письменно) Подготовиться к контрольной работе (Горький (Легенда о Данко), Андреев «Кусака», Маяковский (стихи), Платонов «Юшка».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Одно стихотворение Бориса Пастернака наизусть, по желанию!!!
  • Биография Пастернака – пересказ.
  • «Обогащаем свою речь» №2 – письменно.
  • На самостоятельное изучение: Платонов

«В прекрасном и яростном мире» (стр. 140 вопрос №1 – письменно, стр. 141 «Творческое задание» – письменно)

  • Подготовиться к контрольной работе (Горький (Легенда о Данко), Андреев «Кусака», Маяковский (стихи), Платонов «Юшка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!