СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт вещества

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт вещества»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Компоненты паспорта


1.

ФИО участника

Капошко Алина Андреевна

2.

Тема проекта

Свойства веществ.

З.

Актуальность проекта

Все мы знаем, что все вещества обладают определенными свойствами в зависимости от того, в каком агрегатном состоянии находятся. А есть ли у веществ общие свойства? Может ли твердое вести себя как жидкое и наоборот?

4.

Объект исследования

Свойства веществ.

5.

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме: «Свойства веществ»

Для обучающихся: узнать, при каких обстоятельствах твердые и жидкие вещества имеют сходные свойства.

Задачи:

  1. Провести исследование.

  2. Изучить свойства и особенности жидких и твердых веществ..

  3. Оформить выводы.

6.

Тип проекта

Краткосрочный (2 занятия), естественно-научный, групповой.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный.

Просмотр видеоролика «Свойства веществ».

Беседа по содержанию видеоролика.

Постановка темы, цели.

Выдвижение гипотез. Выделение задач.

Разделение на группы.

  1. Основной.

Исследовательский

Обучающиеся под руководством учителя проводят опыты с песком и неньютоновской жидкостью (2 группы с песком, 2 с неньютоновской жидкостью). Увиденное фиксируют. Проводится беседа по результатам опыта. Фотографируют ход опытов.

Теоретический

На данном этапе группы должны теоретическим путем доказать и объяснить увиденное в опытах. Группы получают микро-темы. Они должны найти материалы в сети Интернет, в энциклопедиях и кратко зафиксировать их в свободной форме, а также оформить презентации. Группы работают на ноутбуках, предоставляемых школой, а также берут материалы в библиотеке. Каждая группа представляет получившийся результат. На эту работу дается 1 занятие.

  1. Заключительный

Подведение итогов

Проводится беседа, в результате которой еще раз обговариваются полученные данный. Учитель возвращает обучающихся к гипотезе. Каждая группа красочно оформляет собранную информацию на листе формата А4, затем материалы крепятся к ватману, формируя плакат-памятку. Оформлением занимаются все вместе. На плакат-памятку также крепятся распечатанные фотографии проведенных опытов.

Рефлексия

Работа с рефлексивной карточкой групповых и личностных умений.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: опытное обоснования наличия схожих свойств у твердых и жидких веществ.

Гипотеза: предположим, что твердые и жидкие вещества могут иметь схожие свойства.

Методы: опыт, анализ.

Оборудование: крахмал, вода, миска; песок, металлический шарик, пробка или крышечка, 2 миски.

Ход исследования:

  1. Техника безопасности. Инструктаж по проведению опытов.

  2. Подготовка материалов. Опыт №1: обучающиеся смешивают крахмал с водой в миске. Опыт №2: обучающиеся насыпают в миску песок и кладут сверху металлический шарик. Опыт №3: обучающиеся насыпают в миску песок и кладут на дно пробку (крышечку).

  3. Проведение опытов. Учитель раздает инструкции-задания, обучающиеся читают и выполняют.

Опыт №1:

1. Медленно опустите руку в миску с неньютоновской жидкостью. Зафиксируйте увиденное.

2. С силой ударьте рукой по неньютоновской жидкости. Зафиксируйте увиденное.

Опыт №2:

1. После того, как вы положили металлический шарик на песок, начните выполнять миской быстрые горизонтальные (из стороны в сторону) движения. Зафиксируйте увиденное.

Опыт №3:

1. После того, как вы положили пробку на дно миски с песком, начните выполнять ею быстрые горизонтальные (из стороны в сторону) движения. Зафиксируйте увиденное.

4. Фиксируют увиденное.

5. После совместного с учителем обсуждения, фиксируют выводы.

9.

Продукт проекта

Плакат-памятка

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, проведение занятий в форме мастер-класса для учеников параллели и второклассников, проведение проектов с углублением в тему «Вещества, частицы».



Изучение частиц. Если тела и вещества отличаются цветом, формой, размером, отличаются ли их частицы по этим же параметрам?

Растения. Измерение показателей среды кабинета. Подходят ли они для жизни растений?

Очистка воды. Визуальное наблюдение чистоты, наблюдение через микроскоп.

Температура.

Ориентация на местности.

Почва.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!