Цель исследования: опытное обоснования наличия схожих свойств у твердых и жидких веществ. Гипотеза: предположим, что твердые и жидкие вещества могут иметь схожие свойства. Методы: опыт, анализ. Оборудование: крахмал, вода, миска; песок, металлический шарик, пробка или крышечка, 2 миски. Ход исследования: Техника безопасности. Инструктаж по проведению опытов. Подготовка материалов. Опыт №1: обучающиеся смешивают крахмал с водой в миске. Опыт №2: обучающиеся насыпают в миску песок и кладут сверху металлический шарик. Опыт №3: обучающиеся насыпают в миску песок и кладут на дно пробку (крышечку). Проведение опытов. Учитель раздает инструкции-задания, обучающиеся читают и выполняют. Опыт №1: 1. Медленно опустите руку в миску с неньютоновской жидкостью. Зафиксируйте увиденное. 2. С силой ударьте рукой по неньютоновской жидкости. Зафиксируйте увиденное. Опыт №2: 1. После того, как вы положили металлический шарик на песок, начните выполнять миской быстрые горизонтальные (из стороны в сторону) движения. Зафиксируйте увиденное. Опыт №3: 1. После того, как вы положили пробку на дно миски с песком, начните выполнять ею быстрые горизонтальные (из стороны в сторону) движения. Зафиксируйте увиденное. 4. Фиксируют увиденное. 5. После совместного с учителем обсуждения, фиксируют выводы. |