СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт урока "Нефть"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт урока в контексте требований ФГОС, где отражены все УУД

Просмотр содержимого документа
«Паспорт урока "Нефть"»

Паспорт урока

ФИО учителя: Гурьянова Ольга Федоровна, ГКОУ СО ЦО СО, отделение №2.

Тема урока

Тема Нефть, способы переработки нефти.

Цель урока:

Развитие активности, самостоятельности, формирование ценностного отношения к химическим знаниям и естественнонаучного стиля мышления на основе изучения химического состава, свойств и способов переработки нефти

Планируемые ОР

  • Ученик:

  • ЛР1. - обосновывает своё мнение об экологических проблемах использования нефти и нефтепродуктов.

  • ЛР2. – дает оценку крупнейшим доказанным запасам нефти на планете и в Российской Федерации.

  • ЛР.3 – высказывает собственное мнение о химических свойствах углеводородов, входящих в состав бензина, которые определяют качество этого вида топлива.

  • ЛР4. - проявляет активное желание к саморазвитию, потребность в достижении.

  • ЛР5. - обосновывает ценность и значимость новых знаний по теме.

  • Пр1 – называет причины детонационной стойкости бензина.

  • Пр2 –рассказывает о фракционной (первичной) переработке нефти.

  • Пр3. –называет основные виды крекинга и условия его протекания.

  • Мр1. – самостоятельно формулирует тему урока.

  • МР2.- находит в тексте необходимую информацию о физических свойствах, химическом составе нефти, оформляет её в таблице;

  • МР3. - устанавливает сходство и отличие в первичной и вторичной переработке нефти и группирует их по определённым признакам: исходные продукты, температурные показатели, продукты переработки нефти.

  • МР4.- выделяет основную мысль по тексту учебника о риформинге нефти.

  • МР5. – устанавливает этапы крекинга, группирует их по признакам

для сравнения: условия проведения, скорость процесса,

состав продуктов, свойства бензина.

  • МР6. – устанавливает причинно-следственные связи между соотношением компонентов в товарном бензине и его детонационной стойкостью.

  • МР7. - называет причины широкого использования нефти.

  • МР8. - видит противоречие, формулирует проблему, выдвигает гипотезы (МР, III);

  • РУД1. – формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

  • РУД2. - планирование учебной деятельности на уроке при выполнении устных и письменных заданий.

  • РУД3. – умение проговаривать последовательность действий на уроке.

  • РУД4. – контроль, коррекция, оценка, выделение того, что уже освоено и что еще подлежит освоению.

  • РУД5 – умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

  • РУД6 - адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

  • ПУД1. – анализ, сравнение фактов, строить логическое рассуждение, понимать позицию другого.

  • ПУД2. – анализировать, сравнивать свойства углеводородов, входящих в состав нефти и бензинов.

  • ПУД3. – строить логическое рассуждение, выделять существенные характеристики процессов переработки нефти.

  • ПУД4. – выделять существенные характеристики видов крекингов нефти, представить информацию в виде таблицы.

  • ПУД5 – обобщать факты, осуществлять сравнение, характеризовать фракции ректификации нефти.

  • ПУД6. – анализировать работу своих товарищей, исходя из темы урока.

  • ПУД7. – уметь определять возможные источники необходимых сведений.

  • ПУД8 – строить логическое рассуждение, составлять тезисы, производить поиск информации и анализировать ее достоверность.

  • КУД1. – участие в дискуссии, признавать ошибочность своего мнения.

  • КУД2. – отстаивать свою точку зрения, договариваться с обучающимися иных позиций.

  • КУД3. – уметь корректировать свое мнение в дискуссии, приводить аргументы, подтверждать фактами.

  • КУД4. – контроль, коррекция, оценка своих действий и партнера, умение выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.

  • КУД5. – уметь критично относиться к своему мнению.

  • КУД6. – умение организовывать работу в группах с целью получения новых знаний.

  • КУД7. – общаясь друг с другом вне школы по данному вопросу, различать в речи собеседника его точку зрения, аргументы, факты, гипотезы, теории.

  • Ученик по окончании изучения темы урока:

- проявляет активное желание к саморазвитию, потребность в достижении (ЛР);

- видит противоречие, формулирует проблему, выдвигает гипотезы (МР, III);

- формулирует цели и задачи урока (МР, III);

- обосновывает ценность и значимость новых знаний по теме (ЛР, I).


Программные требования


Выпускник научится:

1.характеризовать нефть на основании изученных физических и химических свойств.

2.описывать физические свойства и состав нефти.

3.объяснять причину химических процессов, протекающих при крекингах нефти.

4.знать химические свойства углеводородов, входящих в состав бензина.

5. уметь составлять уравнения реакций крекинга бутана.

Выпускник имеет возможность научиться:

1.характеризовать свойства нефти по составу, строению и свойствам.

2. устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

3.прогнозировать способность автомобильного бензина к детонации, исходя из его октанового числа.

4. составлять уравнения реакций, характеризующие фракционную переработку нефти.

5.использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

6. объективно оценивать информацию о составе нефти и химических процессах, характеризующих переработку нефти.

7.критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

8. осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

9. создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

10. понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.


Мировоззренческая идея

Слова Д.И. Менделеева: «нефть не топливо, топить можно и ассигнациями»

Программное содержание

Физические свойства и состав нефти, первичная переработка нефти, вторичная переработка нефти, виды крекинга, детонационная стойкость бензина, экологические проблемы использования нефти.

План изучения нового материала

1.физические свойства и состав нефти.

2.первичная переработка нефти.

3.вторичная переработка нефти.

4. виды крекинга.

5.детонационная стойкость бензина.

6. углеводороды, входящие в состав бензина.

7.распространение нефти и запасы на Земле.

8.мировые добычи нефти.

9.экологические проблемы использования нефти.

10.закрепить умение составления уравнений реакций.

11. проверить свои знания.

Основные понятия

Состав нефти, ректификация, бензиновая фракция, керосиновая, фракция, мазут,, риформинг, каталитический крекинг, термический крекинг, детонационная стойкость бензина, углеводороды, входящий в состав бензина, десятка стран-лидеров по добыче нефти, экологические проблемы использования нефти.

Тип урока

Урок комбинированный.

Форма урока

Урок-семинар с использованием групповой формы работы обучающихся.

Технология основанная на создании учебных ситуаций

Мизансцена урока

Парты сдвинуты по две для групповой работы.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, экран, учебники, рабочие тетради.

Домашнее задание

Параграф 14, задания 1-2. Время выполнения: 20 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!