СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта: "Способы очистки воды в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном паспорте представленно исследование по теме "Способы очистки воды в домашних условиях".Данное исследование разработано для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта: "Способы очистки воды в домашних условиях"»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Чульдум Сайлана Менгиевна

2

Тема проекта

Способы очистки воды в домашних условиях

3

Актуальность проекта

Вода – бесценный дар, которую подарила нам природа. Она занимает важнейшее место не только в нашей жизни, но и всего живого. Но в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с проблемой очистки воды. Мало кто захочет пить загрязненную воду, поэтому нам необходимо узнать способы очистки воды в домашних условиях.

4

Объект исследования

Вода

5

Цель проекта

Для учителя: Развитие исследовательских умений, за счет создания фильтра очистки воды в домашних условиях.

Для учащихся: Изучение способов очистки воды в домашних условиях.

Задачи:

  1. Изучить, почему загрязняется вода;

  2. Изучить, какие есть способы очистки воды;

  3. Создать фильтр для воды из подручных средств;

  4. Применить фильтр для очистки воды в домашних условиях;

  5. Сделать выводы;

  6. Снимают видеоролик, в котором учащиеся показывают, как сделать фильтр, и как он фильтрует воду.

6

Тип проекта

Групповой, Краткосрочный (3 дня)

7

Этапы реализации (включая исследовательский)

  1. Подготовительный:

Учитель проводит беседу о роли воды в жизни человека. Организация опроса, цель которого выявить, знают ли они, что загрязнение воды сейчас – это экологическая проблема, знают ли они, что воду можно очистить, знают ли способы ее очистки. Учитель демонстрирует результаты опроса, чем подчеркивает актуальность данной темы для класса (различные мнения, нужно прийти к общему). В зависимости от результата опроса учитель делит учащихся на группы.

  1. Теоретический:

Ученики анализируют различные источники информации для поиска способов проверки чистоты воды.

  1. Исследовательский:

Учитель возвращается к результатам опроса. На основе мнения большинства по этому вопросу учащиеся совместно с учителем формулируют гипотезу. Учитель совместно с детьми обсуждает технику безопасности. Учащиеся в группах проводят эксперимент: «Очистка воды с помощью фильтра, которую мы создали». Ученики совместно с учителем формулируют выводы о том, насколько вода может очиститься в домашних условиях, опираясь на результаты исследования.

  1. Заключительный:

Создается презентация по выполненному проекту. Снимают видеоролик «Как очистить воду в домашних условиях». Представление продукта – фильтра очистки воды.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Создания фильтра для чистки воды

Гипотеза исследования: Предположим, что если мы сможем сделать фильтр для очистки воды в домашних условиях, то правда ли она очистит воду?

Методы исследования: Теоретические (анализ, сравнение, обобщение); Практический (наблюдение, эксперимент)

Оборудование для проведения исследования: подручные средства для фильтра (гвозди, картонная трубка, активированный уголь, вата, салфетка)

Ход исследования

1) Учитель совместно с обучающимся обсуждает результаты, полученные учениками в ходе теоретического исследования, и ставят гипотезу: предположим, что если мы сможем сделать фильтр для очистки воды в домашних условиях, то правда ли она очистит воду?

2) Обсуждение и фиксация правил техники безопасности при работе с водой: не пробовать воду на вкус, не брызгаться. Организация рабочего пространства: каждая группа получает свои оборудования.

3) Учащиеся в группах осуществляют опыты и заполняют листы наблюдений.

Каждая группа делает выводы о том, насколько вода может очиститься в домашних условиях, опираясь на результаты исследования

9

Продукт проекта

Видеоролик, в котором учащиеся показывают, как сделать фильтр, и как он фильтрует воду.

10

Перспектива проекта

Изучить, какая вода чище: профильтрованная, из под крана или в бутылке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!