3 | Актуальность проекта | Вода – бесценный дар, которую подарила нам природа. Она занимает важнейшее место не только в нашей жизни, но и всего живого. Но в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с проблемой очистки воды. Мало кто захочет пить загрязненную воду, поэтому нам необходимо узнать способы очистки воды в домашних условиях. |
5 | Цель проекта | Для учителя: Развитие исследовательских умений, за счет создания фильтра очистки воды в домашних условиях. Для учащихся: Изучение способов очистки воды в домашних условиях. Задачи: Изучить, почему загрязняется вода; Изучить, какие есть способы очистки воды; Создать фильтр для воды из подручных средств; Применить фильтр для очистки воды в домашних условиях; Сделать выводы; Снимают видеоролик, в котором учащиеся показывают, как сделать фильтр, и как он фильтрует воду. |
7 | Этапы реализации (включая исследовательский) | Подготовительный: Учитель проводит беседу о роли воды в жизни человека. Организация опроса, цель которого выявить, знают ли они, что загрязнение воды сейчас – это экологическая проблема, знают ли они, что воду можно очистить, знают ли способы ее очистки. Учитель демонстрирует результаты опроса, чем подчеркивает актуальность данной темы для класса (различные мнения, нужно прийти к общему). В зависимости от результата опроса учитель делит учащихся на группы. Теоретический: Ученики анализируют различные источники информации для поиска способов проверки чистоты воды. Исследовательский: Учитель возвращается к результатам опроса. На основе мнения большинства по этому вопросу учащиеся совместно с учителем формулируют гипотезу. Учитель совместно с детьми обсуждает технику безопасности. Учащиеся в группах проводят эксперимент: «Очистка воды с помощью фильтра, которую мы создали». Ученики совместно с учителем формулируют выводы о том, насколько вода может очиститься в домашних условиях, опираясь на результаты исследования. Заключительный: Создается презентация по выполненному проекту. Снимают видеоролик «Как очистить воду в домашних условиях». Представление продукта – фильтра очистки воды. |
8 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Создания фильтра для чистки воды Гипотеза исследования: Предположим, что если мы сможем сделать фильтр для очистки воды в домашних условиях, то правда ли она очистит воду? Методы исследования: Теоретические (анализ, сравнение, обобщение); Практический (наблюдение, эксперимент) Оборудование для проведения исследования: подручные средства для фильтра (гвозди, картонная трубка, активированный уголь, вата, салфетка) Ход исследования 1) Учитель совместно с обучающимся обсуждает результаты, полученные учениками в ходе теоретического исследования, и ставят гипотезу: предположим, что если мы сможем сделать фильтр для очистки воды в домашних условиях, то правда ли она очистит воду? 2) Обсуждение и фиксация правил техники безопасности при работе с водой: не пробовать воду на вкус, не брызгаться. Организация рабочего пространства: каждая группа получает свои оборудования. 3) Учащиеся в группах осуществляют опыты и заполняют листы наблюдений. Каждая группа делает выводы о том, насколько вода может очиститься в домашних условиях, опираясь на результаты исследования |