СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по русскому языку 4 класс "Словарик языковых средств выразительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по русскому языку 4 класс "Словарик языковых средств выразительности"»

Проект «Словарик языковых средств выразительности».

Слайд 2.

Авторами учебника «Русский язык» был предложен проект «Словарик языковых средств выразительности». Проект предполагал индивидуальную работу на уроке русского языка. Но мы решили усовершенствовать проект и сделать его не только индивидуальным, как предполагалось в учебнике, но и групповым.

Слайд 3

Эпиграфом к нашему проекту стали слова Константина Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»

Слайд 4.

Так появился индивидуально – коллективный проект. Цель проекта создать совместно с учителем пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности «Словарик языковых средств выразительности»

Слайд 5.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с различными видами средств выразительности языка.

  2. Уточнить понятия «эпитет, олицетворение, сравнение, метафора»

  3. Научиться уместно использовать разнообразные средства языковой выразительности в письменных творческих работах. / сочинениях, изложениях/.

  4. Почувствовать сопричастность к сохранению уникальности и красоты родного языка;

  5. Совершенствовать свою речь

Слайд 6.

В качестве гипотезы хочется привести слова Куприна

« Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»


Таким образом, гипотеза: умелое использование языковых средств выразительности помогает сделать нашу речь красивой, певучей, выразительной, а человека воспитанным, интересным собеседником.

Слайд 7

В начале второй четверти мы приступили к выполнению индивидуального проекта «Словарик языковых средств выразительности». Как оказалось в последствии это стало подготовительным этапом нашего проекта. Для этого были заведены тетради, в которых выделили 4 раздела: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения. В них мы выписывали из прочитанных произведений языковые средства выразительности. Один раз в неделю на уроке русского языка мы обменивались найденными словами и выражениями.


27 декабря, когда пришло время защищать проекты, мы подумали, что хорошо бы было собрать весь наш труд в один общий «Словарик». И тогда было решено разделиться на 4 группы: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры.

Слайд 8


Так начался второй этап нашего проекта – групповой . Ребята составили план работы над проектом. Каждая группа по очереди работала над своей частью «Словарика».


Первая группа «Эпитеты» выписывали и оформляли все те эпитеты, которые ребята в процессе индивидуального этапа выписывали в тетради. Ребята красочно оформляли страницы словарика, подбирая подходящие по тематике иллюстрации.

Слайд 9-11

Вторая группа «Сравнения» также оформляла найденные сравнения. Третья группа – олицетворения. А четвертая занималась метафорами.

Слайд 12

И вот что у нас получилось! Такой словарик пригодится, когда мы будем писать сочинения и творческие работы.

Слайд 13

После того, как наш «Словарик» был готов, мы решили узнать, а что знают ребята о языковых средствах выразительности, умеют ли их находить в тексте.

Слайд 14-15

Для этого мы провели опрос – исследование среди учеников 3а и 3б классов. Третьеклассникам предлагалось прочитать два текста и ответить на вопросы.

Слайд 16

Результаты опроса получились следующие: Приняло участие – 27 человек

Вопрос № 1 Какой текст вам понравился больше?

5 чел. - №1 22 чел - №2


Вопрос № 2 Почему?

Самые популярные ответы: красивее – 11 чел.

выразительный -5 чел.

есть олицетворение – 3 чел.

есть описание леса – 3 чел.

много прилагательных – 3 чел.

первый меньше, чем второй – 3 ч


Вопрос № 3 Что общего в этих двух текстах?

Самые популярные ответы: о лесе – 10 чел

о вечере – 9 чел.

о природе – 6 чел.


Вопрос № 4 Чем различаются эти два текста?

красочней – 6 чел.

больше сравнений-3 чел

олицетворений – 4 чел

Слайд 17.

Таким образом, мы доказали, умелое использование языковых средств выразительности помогает сделать нашу речь красивой, певучей, выразительной, а человека воспитанным интересным собеседником.





Слайд 18

Тот кто красиво говорит и думать умеет красиво. Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!