СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а.Верхний Учкулан»






Утверждаю __________

Директор школы /Биджиева З.С-М.

«30» 08. 2022г








ПАСПОРТ

учебного кабинета начальных классов








ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КАБИНЕТ:

Хачирова Фазиля Сагитовна,

учитель начальных классов








2022 – 2023 гг.







Содержание.


  1. Характеристика кабинета.

  2. Опись имущества кабинета.

  3. Анализ работы за 2021/2022 учебный год.

  4. План развития кабинета на 2022/ 2023 учебный год.

  5. График занятости кабинета на 2022/2023 учебный год.

  6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.

  7. Учебно-методическое обеспечение кабинета

7.1.Учебная литература

7.2.Методическая литература

7.3. Таблицы, плакаты, наглядные пособия

7.4. Детская литература

























Раздел 1.

Характеристика кабинета


Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.


Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Ответственный за кабинет

Хачирова Ф.С.

Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете

Хачирова Ф.С.

Класс, ответственный за кабинет

2

Площадь кабинета в м2

30 кв.м

Число посадочных мест

4 мест


Раздел 2.

Опись имущества кабинета.


Наименование

Количество

Классная доска

1 шт.

Светильники

2 шт.

Стол учительский

1 шт.

Кресло учительское

1 шт.

Школьная парта

2 шт.

Стулья

4 шт.

Шкафы книжные

1 шт

Стенды  « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », «Уголок читателя» и др. сменные стенды

по 1 шт.

Компьютер

2 шт.

Принтер

1 шт

Экран

1 шт













Раздел 3


Анализ работы кабинета в 2021/2022уч. году.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.

Летом 2022 года был проведён косметический ремонт.

В 2021/2022 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в кабинете проводились уроки в по утверждённому расписанию. Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению. Был систематизирован демонстрационный материал по предметам. Было произведено пополнение СД дисков к учебникам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся обще учебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • пополнить коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;









Раздел 4.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2021-2022 УЧ. ГОД

Что планируется

Сроки

Результат

1.


Периодически обновлять стенд «Наш класс»

1-е полугодие

Уголок обновлен

2.

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.

В течение года

Пополнен банк материалов

4.


Продолжить работу по накоплению раздаточного материала

В течение года

Пополнен банк раздаточного материала

5.


Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.

В течение года


6.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

В течение года


7


Работать над озеленением кабинета

В течение года

Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями

8

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

В течение года

Соблюдаются


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2021/2025 уч. год


п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2021-2025 гг.

Хачирова Ф.С.

2.

Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию

2021-2025 гг.

Хачирова Ф.С.

4.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2021-2025 гг.

Хачирова Ф.С.

5.

Продолжить работу по озеленению

кабинета.

2021-2025 гг.

Хачирова Ф.С.

6.




Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

2021-2025 гг.

Хачирова Ф.С.

7

Провести косметический ремонт кабинета

Ежегодно

Хачирова Ф.С.

8

Систематизировать материалы по предметам и темам

Ежегодно

Хачирова Ф.С.

9

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков

Ежегодно

Хачирова Ф.С.


АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА

К УЧЕБНОМУ ГОДУ


  1. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА



2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-

2023

2023-

2024

1.Оптимальная организация пространства:

  • места педагога

  • ученических мест



+

+



+

+



+

+



+

+

+

+


  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных материалов

Материалы дают:

  • рекомендации по проектированию учебной деятельности;

  • по выполнению программы развития общественных умений и навыков;





+




+





+




+





+




+





+




+




+



+





  1. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ



2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-

2024


1. Правила техники безопасности


+


+


+


+


+


2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность

  • состояние мебели

  • состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)

  • проветривание

  • обработка полов



+

+

+



+

+



+

+

+



+

+



+

+

+



+

+



+

+

+



+

+

+


+

+













Раздел 5.

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Урочные и внеурочные часы работы кабинета.


урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

9.15-10.00

Русский язык

Русский язык

Русский яз

Род.яз

Русский яз.

Русский яз.

10.05-10.50

Математика

Англ.яз

Математика

Математика

Матем.

Матем

11.10-11.55

Лит. Чт

Окр.мир

Род.лит.

ИЗО

Лит.чт.

Окр.мир

12.15-13.00

Технология

Музыка

Лит.чт.

Англ.яз.

Физ-ра

Род.яз

13.15-14.00



Физ-ра



Физ-ра

14.05-14.50







14.55-15.40


























Раздел 6.

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 20 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 3 – 5 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Раздел 7.

Учебно-методическое обеспечение кабинета

    1. Учебная литература.

Учебники

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык 4класс.

В.П.Канакина

М.: Просвещение

2018 г.


1

2

Математика. 4класс: Учебник. В 2 ч.

М.И.Моро

М.: Просвещение

2018 г.


1

3

Литературное чтение (в 2-х частях)4 класс.

Л.Ф.Климанова

М.: Просвещение

2018 г

1

4

Окружающий мир. 4 класс.

А.А.Плашаков

М.: Просвещение

2018 г.

1

Тетради

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку. 4 класс. (2 части)


В.П.Канакина

М.: Просвещение

2021г.

1

2

Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2: 4 класс

М.И.Моро

М.: Просвещение

2022 г.

1

3

Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы

М.В.Бойкина

М.: Просвещение

2021 г

1

4

Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (2 части)

А.А.Плешаков

М.: Просвещение

2021 г.


1

7.2 Методическая литература.

№ п\п

Название

Автор

Математика.

1

Сборник дополнительных заданий и упражнений по математике.

Э.В. Гордеев

2

Математика и конструирование

С. Волкова

3

Математика: 2 кл.: методическое пособие для учителя.

Чекин А. Л.

4

Поурочное планирование

С.В.Савинова

5

Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро

В.Н.Рудницкая

6

Уроки математики 1-4 классы

О.А.Архипова

7

Занимательные задачи по математике

П.И.Сорокин

8

Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1-3 классы

Н.Г.Уткина, А.М.Пышкало

9

Математические олимпиады младших школьников

В.Н.Русанов

10

Я иду на урок (Нестандартные задания)

О.Д.Горшкова

11

Я иду на урок в начальную школу


Русский язык и чтение.

1

Поурочное планирование

Е.В.Кислякова

2

Сочинения для 1-4 классов.

Н. Кувашова

3

Сочинение по картине.

Л. Страхова

4

Правила русской орфографии.

С. Бархударов

5

Дидактические материалы по русскому языку 3 класс

В.П.Канакина

6

Как научить ребенка писать изложения.

С. Есенина

7

Дидактический материал по русскому языку 3 класс

Ш.В. Журжина

8

Сборник диктантов 1-4 классы

А.Н.Матвеева

9

Сборник диктантов 1-4 классы

В.Т.Голубь

10

Веселая грамматика

В.В.Волина

11

Сборник диктантов и изложений на экологическую тематику (методическое пособие)

И.Р.Галеева

12

350 правил и упражнений по русскому языку

Е.А.Нефедова

13

Правила и упражнения по русскому языку

Т.Л.Федорова

14

Сборник диктантов и творческих работ

Л.И.Тикунова

15

Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Н.Ф.Высоцкая

16

Самостоятельные и контрольные работы по литературному чтению

О.В.Узорова

17

Игры по обучению грамоте и чтению

Н.Н.Максимук

18

Сборник упражнений 2 класс

Т.В.Шклярова

19

Поурочное планирование по литературе 1 и 2 полугодия

И.В.Арнгольд,

Психология.

1

Первые дни в школе

С.И.Гин

2

Шестилетний ребенок в школе

В.С.Мухина

3

Школа вежливости.

Л. Климанова

4

Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся

Н.И.дереклеева

5

Нетрадиционные уроки в начальной школе (часть 1 и 2)

С.В. Кульневич

6

Воспитательная работа в начальной школе

С.В.кульневич

7

Адаптационные занятия с первоклассниками

С.И.Тукачева

8

Справочник классного руководителя

Н.И.Дереклеева

9

Популярная психология для родителей


10

Мир детства

Л.И.Айдарова и др.

11

Знаете ли Вы своего ученика?

М.М.Безруких

Классные часы

1

Классные часы 3 класс

Г.П.Попова

2

Классный час играючи (выпуск 1 и 5)

М.А.Аралова, В.А.Герасимова

3

Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. 1-4 классы

О.Е.Жиренко

4

Учимся сочувствовать и сопереживать (коррекционно-развивающие занятия)

С.И.Семенака

Внеклассная работа.

1

Игры, викторины, конкурсы.

О. Перекатьева

2

Внеклассные мероприятия 1 класс

Л.Н.Яровая

3

Праздники для детей младшего школьного возраста

В.Б.Леонтьева

4

Занимательные материалы.

И. Сухин

5

555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников

Нет

6

Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой?

Е.Л.Игумнова

7

Давай устроим праздник!

Г.В.Загребина

8

Секретные материалы школы №…

С.В.Титов

9

135 уроков здоровья

Л.А.Обухова

10

Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе

А.Г.Глущенко

11

Родительские собрания в начальной школе

Г.Т.Дьячкова

12

Родительские собрания 1-4 классы

Н.И.Дереклеева

13

Внеклассное чтение 3-4 классы

И.В.Блинова

Окружающий мир.

1

Поурочное планирование

Г.Т.Дьячкова

2

Герб, гимн, флаг России, портрет президента России.


3

Ясная Поляна в годы войны.

Т. Архангельская

4

И учеба, и игра: природоведение.

Т. Тарабарина

5

Край наш Тульский.

В.Пеньков

6

Заповедными тропами

М.И.Давыдова

7

Комнатные растения в школе

В.В.Пасечник

Технология

1

Рабочие программы и технологические карты уроков

О.В.Павлова

2

Головоломки профессора головоломки

М.А.Гершензон

Дополнительные материалы

1

Школьные олимпиады

Н.Г.Белицкая

2

Тесты 1 класс

Л.М.Зеленина

3

Тесты 1-4 классы

М.В.Вербицкая

4

Моделирование на уроках

А.А.Ермолаева

5

Кто я? Беседы с мудрецами (библиотечка журнала)

Н.Н.Светловская

7.3 Таблицы.

№ п\п

Название

Математика.

1

Таблица разрядов и классов.

2

Умножение суммы на число.

3

Деление на равные части.

4

Деление по содержанию.

5

Нахождение доли числа.

6

Увеличить в раз.

7

Уменьшить в раз.

8

Деление числа на произведение.

9

Таблица умножения.

10

Нахождение числа по доле.

11

Единицы времени.

12

Меры масс.

13

Деление суммы на число.

14

Периметр.

15

Порядок действий.

16

Состав числа.

17

Меры длины.

18

Меры площади.

19

Скорость, время, расстояние.

20

Площадь фигуры.

21

Уравнение. Действия с нулем.

22

Задача на разностное сравнение. Задача на уменьшение числа.

23

Задача. Задачи, обратные данной.

24

Таблица сложения.

25

Сравнение чисел.

26

Сравнение выражений. Переместительное свойство сложения.

27

Углы (прямые, непрямые). Отрезки, лучи.

28

Линии. Ломанные линии.

Русский язык и чтение.

1

Образцы каллиграфического написания букв и цифр.

2

Обучение грамоте «Азбука профессий».

3

Разбор предложения по членам предложения.

4

Неопределенная форма глагола.

5

Время глагола.

6

Запомни сн без т.

7

Изменение глагола по лицам.

8

ЧК, чн, нч, нщ, рщ, без ь.

9

Три склонения имен существительных.

10

Однородные члены предложения.

11

Безударные окончания прилагательных.

12

Правила корня.

13

Предлоги пиши отдельно.

14

Приставки пиши слитно.

15

Разделительный ъ после приставки.

16

Суффиксы.

17

Число имен существительных.

18

Разделительный ь.

19

Спряжение глаголов.

20

Спряжение глаголов настоящего времени.

21

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

22

Третье склонение имени существительного.

23

Разбор предложения.

24

Непроизносимые согласные.

25

Число имен прилагательных.

26

Части речи.

27

Окончание имен существительных.

28

Однокоренные слова.

Окружающий мир.

1

Первобытные люди.

2

Профессия хлебороб.

3

Хозяйство человека.

4

Богатство природы. Природа и мы.

5

Растения и животные. Живое и неживое.

6

Осязание, обоняние.

7

Познаем мир.

8

Познаем мир.

9

Познаем мир.

10

Российская символика.

11

День знаний. 8 марта.

12

День России. День Победы.

13

Познаем мир.

14

Зима.

15

Осень.

16

Весна.

17

Лето.



7.4 Детская литература

№ п\п

Название

Автор

1

Расскажу вам сказку

В. Лунина

2

Большая хрестоматия для начальной школы.

М.Суворова

3

Полный школьный курс


4

Хочу все знать


5

Современная детская энциклопедия

Перевод Е.А.Дорониной

6

История, страны, народы.


7

Тимур и его команда

А.Гайдар

8

Старый да малый

В.Белов

9

Полюшко – поле (рассказы)


10

Моя первая священная история

П.Н.Воздвиженский

11

Русские народные сказки


12

В одном счастливом детстве (2 части)

Р.Н.Бунеев

13

Горячие гильзы

О.Алексеев

14

Живой родник

Г.П.Веселов

15

100 профессий автомата

Ю.Крутогоров

16

Спящая царевна

В.А.Жуковский

17

Зайка зазнайка

С.Михалков

18

Мальчики

А.П.Чехов

19

Сказки

А.С.Пушкин

20

Прощание с летом

К.Паустовский

21

Царевна лягушка

Русская народная

22

Жил – был волк

И. Акимушкин

23

Почему армия всем родная

А Митяев

24

Али Баба и 40 разбойников


25

Росинка (стихи)


26

Лев и собачка

Л.Н.Толстой

27

Три сказки

Л.Н.Толстой

28

Воробьишко

М.Горький

29

Кто сказал «Мяу»?

В. Сутеев

30

Стихи русских поэтов


31

Все равно тебя поймаю

Б.Зубков

32

Волчишко

Е. Чарушин

33

Конёк горбунок

П.Ершов

34

Через полюс в Америку

Г.Байдуков

35

Бременские музыканты

Братья Гримм

36

Сивка – Бурка

Русская народная сказка

37

Сказки маленького лисенка

И.Фарбаржевич

38

Хаврошечка

Русская народная сказка

39

Аленький цветочек

С. Аксаков

40

Лягушка путешественница

В.Гаршин

41

Ничего особенного

С.Образцов

42

Снегирь

С.Алексеев

43

Орлиное перо

П.Бажов

44

Вовка - добрая душа

А.Барто

45

Мы с Тамарой

А.Барто

46

Люля

В.Бианки

47

Сова

В.Бианки

48

Зайчик

А.Блок

49

Лягушонок Ливерпуль

Л. Измайлов

50

Басни

И.А.Крылов

51

Бородино

М.Ю.Лермонтов

52

Гора полюбившая птицу

Э. Маклеррен

53

Похождения жука – носорога

К.Паустовский

54

Разноцветный мост

Г.Балл

55

Сказка об Иване – царевиче…

Русская народная сказка

56

Русские народные сказки


57

Дедушка Мазай и зайцы

Н.А.Некрасов

58

Прощай, солнечный лучик

У.Тамер

59

Зина Портнова

Г.Набатов

60

Ванька

А.П.Чехов

61

В нашем лесу

В.Чаплина

62

Слепая лошадь

К.Ушинский

63

Четыре желания

К.Ушинский

64

Колобок

Русская народная сказка

65

Красная шапочка

Ш. Перро

66

Еще мама

А.Платонов

67

Зимняя дорога

А.С.Пушкин

68

Стихотворения

А.А.Фет

69

Никита и Микита

В.Ян

70

Зреет рожь над жаркой нивой…

А.А.Фет

71

Солнышко, Покажись

Г.М.Науменко

72

Мужик и медведь

Русские народные сказки

73

Делу время потехе час


74

Домашний воробей (рассказы)


75

Звезда моя вечерняя

Т.Шевченко

76

Золотая яблонька

Белорусские сказки

77

Огонёк

Е.Благинина

78

Сказка об утке с золотыми яичками


79

Старуха Изергиль

М.Горький

80

Кто чем поёт?

В.Бианки

81

Чук и Гек

А.Гайдар

82

Баваклава

Ю.Яковлев

83

Доктор Айболит

К.Чуковский

84

Тридцать три Егорки

Г. Науменко

85

Федотка

М.Шолохов

86

Сашко

А.Фадеев

87

Метелица

А.Фадеев

88

Сын

А Твардовский

89

Волшебная бумажка

Н.Тихонов

90

Солнце и месяц

Я.П.Полонский

91

Школьник

Н.Некрасов

92

Финтифлюшкин

С.Михалков

93

Песня – молния

В. Маяковский

94

Белый пудель

А.И.Куприн

95

Любовь Николаевна

Л.Кузьмин

96

Рассказы о Суворове

С.Алексеев

97

Сын артиллериста

К.Симонов

98

Кот в сапогах

Ш.Перро

99

Тигренок Васька

О.Перовская

100

Из сказок дедушки Иринея

В.Ф.Одоевский

101

Сторона моя родная

Н.П.Огарев

102

Аисты и лягушки

С.Михалков

103

Стихотворения

В.А.Луговской

104

Левша

Н.С.Лесков

105

Стрекоза и муравей

И.А.Крылов

106

Сказки

В.Катаев

107

Про слона

Б.Житков

108

Друг детства

В.Драгунский

109

Горшок каши

Б.Гримм

110

Рыбий дом

В.Бианки

111

Сказка о золотом перышке

М.Ф.Андреевой

112

Рассказы

К.Д.Ушинский

113

Подкидыш

Л.Н.Толстой

114

Былины

Л.Н.Толстой

115

Рассказ об отсутствующем

Л.Кассиль

116

Ярик

М.Пришвин

117

Умная Дуня

Русские народные сказки

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КАК БАЗЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • План работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная.

    • Научно-популярная.

    • Учебники.

    • Научно-методические пособия.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям




ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ

I. Общие требования

  1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

  2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

  3. Соблюдение требований пожарной безопасности.

  4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

  5. Наличие аптечки.

II. Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов

  1. Соответствие кабинета начальных классов требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

  4. Требования безопасности к оборудованию.

  5. Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

  1. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

  2. Наличие инструкции по охране труда.

III.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  • Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом.

  • Расстояние между рядами парт - 80 см.

  • Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см.

  • Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см.

  • Расстояние от последних парт до стены , противоположной классной доске 85 см

  • Расстояние от первой парты до учебной доски 270 см.

  • Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не превышать 500 см.

  • Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.

  1. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

  2. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

  3. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

  4. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

  5. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

  6. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

  7. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых

ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  2. Убедись в исправности инструментов.

Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Работу начинай только с разрешения учителя.

  3. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  4. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  5. Не вставай с места без разрешения учителя.

При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Правила пользования учебным кабинетом.

Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

  • входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

  • подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

  • не приноси с собой лишние вещи;

  • веди себя спокойно, не кричи;

  • в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.





И

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!