СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме "Очищение воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме "Очищение воды"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студента: Гапченко Данил


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Легко ли отчистить воду?»

2

Актуальность исследования

Однажды я прогуливался вдоль реки и заметил пятно в реке. Как оказалось, кто-то слил в реку отходы. Также я частно видел фотографии в интернете, где среди океана плавает множество мусора. Мне стало интересно, легко ли отчистить воду от разного мусора и загрязнений, поэтому я решил провести такое исследование.

3

Проблема исследования

Легко ли отчистить воду?

4

Объект исследования

Вода

5

Цель исследования

Для учителя: - организация деятельности обучающегося, направленная на развитие его базовых исследовательских навыков.

Для ученика: - узнать, легко ли отчистить воду от загрязнений.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Подобрать и изучить научную литературу по теме исследования.

  2. Подготовить материалы и оборудования для проведения опытов.

  3. Провести все необходимые опыты.

  4. Оформить по результатам проведения опытов лист исследования.

  5. Сделать практический вывод о сложности очистки воды.

  6. Представить свою работу на защите исследовательской работы.

7

Гипотеза исследования

Можно ли отчистить воду от любых загрязнений.

8

Методы исследования

Анализ научной литературы, опыт, наблюдение, анализ и обобщение полученной информации.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: индивидуальный.

По содержанию: монопредметный (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: на этом этапе определяется тема исследования, ставится цель и формируются задачи работы. Проводится подбор необходимой научной литературы по теме исследования.

2. Теоретический: на этом этапе анализируется необходимая научная литература, по итогу работы выявляется главная, необходимая для дальнейшего исследования информация.

3. Практический: на этом этапе проводятся опыты, исследуются научные положения, представленные в научной литературе, проходит наблюдение за объектом наблюдения, его изменением и/или превращением.

4. Аналитический: на этом этапе все полученные практическим способом выводы оформляются в лист наблюдения, производится заполнение исследовательской документации, подтверждается или опровергается гипотеза.

5. Презентационный: на этом этапе происходит представление, защита исследовательской работы.

6. Рефлексивный: анализируются трудности, возникшие в ходе работы, имеется ли дефицит информации и как можно избежать этих проблем в дальнейшем.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, можно ли легко отчистить воду от загрязнений.

Ход исследования: Опыт 1. Для опыта готовится емкость с водой; пустая емкость; нарезанный мелко картон; салфетка тряпичная.

Исследователь обтягивает плотно тряпичной салфеткой емкость с водой, а затем переливает содержимое через салфетку в пустую емкость. Наблюдается, попали ли части нарезанного картона в другую емкость. Делает практический вывод.

Опыт 2. Для опыта готовится емкость с водой; пустая емкость; небольшие кусочки пластилина; салфетка тряпичная.

Исследователь обтягивает плотно тряпичной салфеткой емкость с водой, а затем переливает содержимое через салфетку в пустую емкость. Наблюдается, попали ли части пластилина в другую емкость. Делает практический вывод.

Опыт 3. Для опыта готовится емкость с водой; пустая емкость; кисть для рисования; гуашь; салфетка тряпичная.

Исследователь берет на кисть немного гуаши, а зачем перемешивает ей воду в емкости. После этого исследователь обтягивает плотно тряпичной салфеткой емкость с водой, а затем переливает содержимое через салфетку в пустую емкость. Наблюдается, окрашена ли вода после переливания в другую емкость. Делает практический вывод.

Опыт 4. Для опыта готовится емкость с водой; пустая емкость; кисть для рисования; гуашь; салфетка тряпичная.

Исследователь берет на кисть большое количество гуаши, а зачем перемешивает ей воду в емкости. После этого исследователь обтягивает плотно тряпичной салфеткой емкость с водой, а затем переливает содержимое через салфетку в пустую емкость. Наблюдается, окрашена ли вода после переливания в другую емкость. Делает практический вывод.

11

Оборудование для проведения исследования

Емкость с водой, пустая емкость, салфетки тряпичные, пластилин, картон, кисть для рисования.

12

Продукт исследования

Дневник исследования

13

Перспектива исследования

Продолжение оформления и заполнения других глав дневника исследования касаемо других свойств воды.

14

Используемые источники

https://childdevelop.info/practice/experiments/8796

https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/istochniki_zagryazneniya_vody

https://slovarozhegova.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!