№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Способы очищения воды в домашних условиях. |
2 | Актуальность исследования | Качество нашей жизни, здоровье зависит от качества воды, которую мы пьем. Но ухудшение экологической ситуации приводит к появлению в пресной воде нежелательных примесей. Кроме того, вода, которая поступает в дома, часто обрабатывается хлором, вредным для организма человека. Мне стало интересно узнать о способах очищения воды в домашних условиях. Поэтому я решила провести исследование на эту тему. |
3 | Проблема исследования | Загрязненная вода приносит вред здоровью человека |
4 | Объект исследования | Вода |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности учащихся 3 класса для формирования базовых исследовательских действий по теме «Очистка воды» Для ученика: познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: Собрать информацию по данной проблеме. Проанализировать полученный материал. Провести опрос одноклассников и сверстников на данную тему. Провести опыты по очистке воды. Проанализировать полученные результаты. Заполнить дневник исследователя. |
7 | Гипотеза исследования | Если подобрать соответствующие материалы, то и в домашних условиях можно очистить воду. |
8 | Методы исследования | Анализ литературы, наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный По организационной форме: групповой По содержанию: монопредметный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: определение темы, проблемы, цели и задач исследования, подбор методов, составление плана. 2. Теоретический: сбор информации по теме проекта. 3. Практический: формулировка гипотезы, проведение опыта 4. Аналитический: обработка собранной информации и данных эксперимента. 5. Презентационный: представление дневника исследователя. 6. Рефлексивный: анализ проделанной работы, выявление собственных трудностей |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить способы очистки воды в домашних условиях. Ход исследования: 1.группа (опыт): 1.В пробирку с теплой водой добавить немного земли. 2.Перелить грязную воду через бумажную салфетку в пустую пробирку. 3.Сделайте вывод: что появилось на салфетке? 4.С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы? 2.группа (опыт): 1.В пробирку с теплой водой налить зеленку (1 капля). Перемешать. 2.Добавить в раствор активированный уголь. 3.С помощью воронки с ватным диском, перелить раствор в пустую пробирку. 4. Сделайте вывод. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений: -С помощью чего очищали воду? -Каким образом очищали воду? -Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы? |
11 | Оборудование для проведения исследования | пробирки с чистой водой, пробирки с загрязненной водой, уголь, воронка, песок, бумажные салфетки, лист бумаги, ИКТ. |
12 | Продукт исследования | Дневник исследователя |
13 | Перспектива исследования | Создание журнала «Юный биолог» с опытами |
14 | Используемые источники | https://www.youtube.com/watch?v=gTmyKnj0VG0 https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-sposoby-ochis.html |