СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт частицы

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт частицы»


Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Коробицкая Э., Лушникова М., Масютина Д., Швабенланд К.

2

Тема проекта

“ Элементарные частицы”

3

Актуальность проекта

Нас окружает множество объектов, например: шкафы, машины, дома и многое другое. Предметов вокруг нас настолько много, что сосчитать их невозможно. Наука гласит, что абсолютно любой предмет и живое существо – это тело, а тело, в свою очередь состоит из веществ, а вещества из частиц. Предметы отличаются друг от друга формой, цветом и размером. Значит ли это, что частицы также отличаются друг от друга?

4

Объект исследования

Взаимосвязь частиц

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся, направленная на развитие исследовательских умений по теме “Элементарные частицы”

Для ученика: исследовать форму, размер и цвет элементарных частиц различных предметов с помощью микроскопа.

Задачи:

1. Изучить информацию по теме исследования

2. Провести исследование на выявление связей частиц

3. Оформить выводы о взаимосвязи частиц между собой

6

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный (2 занятия)

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный (1 день): обучающиеся вместе с учителем отправляются в Ньютон парк. Там обучающимся более подробно рассказывают из чего состоят тела, вещества, частицы. (приглашается работник Ньютон парка или учитель физики, который рассказывает обучающимся о том, как устроены предметы). Фиксация новых знаний с Ньютон парка. Определение проблемы, темы, постановка цели и определение плана, гипотезы, актуальности исследования по теме “Элементарные частицы”.

  2. Исследовательский (2 день): проводится инструктаж о технике безопасности, а также вспоминаются правила работы в группах. Обсуждается дневник наблюдений. Проводятся два опыта.

  3. Итоговый (2 день): По завершению работы, обучающиеся представляют свои дневники наблюдений, а также возвращаются к гипотезе и делают вывод о ее подтверждении или опровержении. Обучающимся предлагается выбрать одну из частиц, где: зеленая – я узнал много нового и полезного; оранжевая – я пытался запомнить новую информацию; красная – у меня не получилось запомнить информацию на занятии.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить, как различаются частицы?

Гипотеза исследования: предположим, что частицы различаются цветом.

Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение; практические: наблюдение, опыт.

Оборудование для проведения исследования: микроскоп, мел, грифель.

Ход исследования: проводится инструктаж по технике безопасности при работе с микроскопами, а также вспоминаются правила работы в группе. Дается инструкция с работой в дневнике наблюдения. В ходе работы обучающимся необходимо НАПОЛНИТЬ таблицу: частица, зарисовка частицы, описание частицы. Путем жеребьевки обучающиеся делятся на группы по 5 человек. Проводятся опыты:

Опыт №1

1. Возьмите стакан с чистой водой.

2. Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте.

3. Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

4. Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет?

5. Понаблюдайте над микроскопом над данной жидкостью, оформите запись в дневнике наблюдений.

6. Сделайте вывод.

7. Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо.

Делается вывод: цвет воды изменился, так как марганцовка распалась на частицы, смешавшись с частицами воды.

Опыт 2:

1. Возьмите стакан с чистой водой.

2. Опустите в стакан кусочек мела и помешайте.

3. Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

4. Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет?

5. Понаблюдайте над микроскопом над данной жидкостью, оформите запись в дневнике наблюдений.

6. Сделайте вывод.

7. Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо.

Делается вывод: цвет воды изменился, так как мел распалась на частицы, смешавшись с частицами воды.

Опыт 3:

1. Возьмите стакан с чистой водой.

2. Опустите в стакан грифель и помешайте.

3. Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

4. Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет?

5. Понаблюдайте над микроскопом над данной жидкостью, оформите запись в дневнике наблюдений.

6. Сделайте вывод.

7. Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо.

Делается вывод: цвет воды изменился, так как грифель распался на частицы, смешавшись с частицами воды.

ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ С ДНЕВНИКОМ. Обучающиеся наполняют таблицу. Обучающиеся представляют свои дневники наблюдений. Возвращаются к гипотезе и делают вывод о ее подтверждении или опровержении.

9

Продукт проекта

Дневник наблюдений.

10

Перспектива проекта

Изучение частиц других предметов: (перечислить), создание альбома «Элементарные частицы»: (конкретизировать).

































Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Коробицкая Э., Лушникова М., Масютина Д., Швабенланд К.

2

Тема проекта

“Какой водой следует поливать растения?”.

3

Актуальность проекта

У каждого из нас дома есть растения, но мы не задумываемся об их комфорте. Кто-то вовсе забывает поливать, а кто-то поливает растения не задумываясь над температурой. Но какая же температура воды наиболее благоприятна для полива?

4

Объект исследования

Температура воды.

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся, направленная на развитие исследовательских умений по теме “Какой водой следует поливать растения?”

Для ученика: определить благоприятную температуру для полива растений

Задачи:

1. Изучить информацию по теме “Какой водой следует поливать растения?”

2. Провести исследование на влияние температуры воды на скорость ее движения в растениях.

3. Заполнить лист наблюдений и оформить выводы.

6

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: парный

По продолжительности: краткосрочный (2-3 занятия)

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный: обучающиеся ознакамливаются с листом наблюдений, посещают оранжерею с экскурсоводом, вспоминают благоприятные условия для роста растений, фиксируют полученную информацию в лист наблюдений

2.Исследовательский: проведение опыта

3.Итоговый: сопоставление данных, полученных путем опытов и информацией, полученной ими, посещая оранжерею, заполнение таблицы:


Данные, полученные путем опытов

Информация, полученная на экскурсии

Сходство



Различие



Вывод:

Обучающиеся представляют свои листы наблюдений. Возвращаются к гипотезе и делают вывод о ее подтверждении или опровержении.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить благоприятную температуру для полива растений

Гипотеза исследования: предположим, что теплая вода протекает через почву к корням быстрее

Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение; практические: наблюдение, опыт.

Оборудование для проведения исследования: одноразовые стаканы, вода, бумажные салфетки, таблица с показателями заполнения, (лаб диск) или термометр для воды.

Ход исследования: проводится инструктаж по технике безопасности, а также вспоминаются правила работы в паре. Дается инструкция с работой в листе наблюдения. В ходе работы обучающимся необходимо наполнить таблицу:

Температура воды:

Теплая

Холодная

Процесс протекания воды:



Путем жеребьевки обучающиеся делятся на пары. Проводится опыт:

В один стакан наливается теплая вода, в другой стакан холодная, рядом с ними ставятся два пустых стакана. Между стаканом с водой и пустым помещается салфетка. Обучающиеся наблюдают, из стакана с какой температурой воды вода по салфетке перетечёт быстрее.

9

Продукт проекта

Лист наблюдений.

10

Перспектива проекта

Проект “Выращивание микрозелени с разной температурой полива”.



Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Коробицкая Э., Швабенланд К.,

Масютина Д., Лушникова М.




2

Тема проекта

“Откуда в наш дом приходит электричество?”

3

Актуальность проекта

В каждом современном доме есть свет (электричество) и электрические приборы, которые используют люди. Обойтись без электричества уже невозможно. Нас окружает огромное количество предметов, облегчающих жизнь, работающих от батареек. Значит, в батарейках есть ток? Можно ли сделать батарейку в домашних условиях и извлечь из нее электричество?

4

Объект исследования

Электричество ПРОЦЕСС

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме

Для ученика: исследование ….

Задачи:

1. Узнать теоретический материал по теме исследования

2. Провести исследование

3. Подвести итоги

6

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный (2 дня)

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный. Обучающиеся посещают Ньютон парк, работники парка акцентируют внимание детей на то, откуда берется электричество в помещениях.

  2. Исследовательский. …. По завершению исследования, обучающиеся возвращаются к гипотезе и делают выводы о ее подтверждении или опровержении.

  3. Итоговый. Обучающимся предлагается соотнести свою деятельность со следующими иллюстрациями: лампочка горит - отлично, лампочка мигает - нормально, лампочка не горит - плохо.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Гипотеза исследования:

Методы исследования: анализ, обобщение, наблюдение, опыт

Оборудование для проведения исследования:

Ход исследования:

9

Продукт проекта

Инструкция по изготовлению домашней батарейки.

10

Перспектива проекта

Проект “Как появилось электричество?”, “Что необходимо делать, чтобы с

беречь электричество и почему это так важно?”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!