Цель исследования: определить, как различаются частицы? Гипотеза исследования: предположим, что частицы различаются цветом. Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение; практические: наблюдение, опыт. Оборудование для проведения исследования: микроскоп, мел, грифель. Ход исследования: проводится инструктаж по технике безопасности при работе с микроскопами, а также вспоминаются правила работы в группе. Дается инструкция с работой в дневнике наблюдения. В ходе работы обучающимся необходимо НАПОЛНИТЬ таблицу: частица, зарисовка частицы, описание частицы. Путем жеребьевки обучающиеся делятся на группы по 5 человек. Проводятся опыты: Опыт №1 1. Возьмите стакан с чистой водой. 2. Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте. 3. Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет? 4. Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? 5. Понаблюдайте над микроскопом над данной жидкостью, оформите запись в дневнике наблюдений. 6. Сделайте вывод. 7. Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо. Делается вывод: цвет воды изменился, так как марганцовка распалась на частицы, смешавшись с частицами воды. Опыт 2: 1. Возьмите стакан с чистой водой. 2. Опустите в стакан кусочек мела и помешайте. 3. Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет? 4. Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? 5. Понаблюдайте над микроскопом над данной жидкостью, оформите запись в дневнике наблюдений. 6. Сделайте вывод. 7. Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо. Делается вывод: цвет воды изменился, так как мел распалась на частицы, смешавшись с частицами воды. Опыт 3: 1. Возьмите стакан с чистой водой. 2. Опустите в стакан грифель и помешайте. 3. Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет? 4. Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? 5. Понаблюдайте над микроскопом над данной жидкостью, оформите запись в дневнике наблюдений. 6. Сделайте вывод. 7. Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо. Делается вывод: цвет воды изменился, так как грифель распался на частицы, смешавшись с частицами воды. ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ С ДНЕВНИКОМ. Обучающиеся наполняют таблицу. Обучающиеся представляют свои дневники наблюдений. Возвращаются к гипотезе и делают вывод о ее подтверждении или опровержении. |