СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Тела. Вещества. Частицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Тела. Вещества. Частицы"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


№ п/п

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Япарова Алина Дамировна

Тема проекта

«Тела, вещества, частицы»

Актуальность проекта

Актуальность: каждый день человека окружает очень много предметов: машины, дома, шкафы, окна. Как мы знаем, что каждый предмет - это тело, а тело состоит из веществ, а вещества из частицы.

Проблема: тело не может не состоять из частиц?

Гипотеза: любой предмет, любое живое существо можно назвать телом, а тело состоит из частиц.

Объект исследования

Свойства тел, веществ, частиц.

Цель проекта

Для учителя: продолжить работу над формированием и развитием исследовательских навыков учащегося, его познавательной активности.

Для ученика: познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частица» и с тем из чего они состоят.

Задачи:

  • образовательные: изучить информацию о том, какими свойствами обладают тела, вещества, частницы;

  • развивающие: развивать умение выделять главное, анализировать и делать выводы;

  • воспитательные: воспитать интерес к окружающей среде; воспитывать положительное отношение к учёбе.

Тип проекта

Индивидуальный, естественно-научный, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный (определение проблемы, темы; постановка цели и определение плана, гипотезы, актуальности исследования).

  2. Теоретический (сбор информации по теме «Тела. Вещества. Частицы», анализ литературы, раскрытие теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий).

  3. Практический (проведение опытов, их краткое описание).

  4. Аналитический (предоставление результатов опытов, подведение итогов исследования).

  5. Презентационный (демонстрация продукта проекта фотогазета «Тела. Вещества. Частицы» ).

  6. Рефлексивный (проведение рефлексивного анализа по проделанной работе, выявление перспектив проекта).

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать какими свойствами обладают «Тела. Вещества. Частицы»

Гипотеза исследования: предположим, что каждое тело состоит из частиц.

Методы исследования:

  1. Теоретические (теоретический анализ и обобщение научной литературы).

  2. Практические (наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ полученных данных).

Оборудование для проведения исследования: 2 стакана, вода, кусочек сахара, марганцовка, карандаш.

Ход исследования:

Опыт №1

Возьмём сосуд с водой, опустим в него кусочек сахара, хорошо размешаем. Как вы думаете, можно сказать, что в сосуде находится одно вещество?

Часто тела образованы не одним веществом, а несколькими. Тогда мы говорим о смеси веществ, например, воздух – смесь разных газов; чай, кофе с молоком и т. д. – смесь разных веществ.

– Куда исчез сахар?

– Каким образом можно доказать, что в стакане по-прежнему присутствует сахар? 

Вывод: после растворения в жидкости сахар не перестал быть сахаром, потому что вода осталась сладкой. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу. Вещества могут растворяться в воде.


Опыт №2

Положим в стакан с водой кристаллик марганцовокислого калия (марганцовки) и понаблюдаем за окрашиванием воды. Попробуем объяснить, что происходит.

– Возможно ли  окрашивание  воды,  если  бы  она  была  сплошной?  

– Почему такого маленького кристаллика марганцовки хватило, чтобы окрасить всю воду? 

– О чём говорит распространение окрашивания  в  разные  стороны?  

– Какой же вывод мы можем сделать? 

– Итак, из чего состоят вещества?

Выводвещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частиц.


Опыт №3

Частицы в разных состояниях вещества отличаются друг от друга  по форме, размеру, промежутками между ними. Частицы постоянно движутся.

Чтобы понять, какое расстояние между частицами в разных веществах предлагаю выполнить следующие задания.

Возьмите в руки карандаш, попробуйте разъединить частицы. Получается?

Предположите, какие расстояния между частицами в твердых веществах

ВЫВОД: В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твердые тела сохраняют форму.

Продукт проекта

Фотогазета «Тела. Вещества. Частицы», в которой будут размещены фотографии проделанных опытов.

Перспектива проекта

Полученные рисунки и фотографии можно будет использовать на занятиях изобразительного искусства.


Используемые источники: А. Плешаков «Окружающий мир» (3 класс, 1 часть).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!