СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Папы разные важны, папы наши нам нужны!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Развивать сообразительность, внимание, память, связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах, высказываться на темы из личного опыта; Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

 Материал: фотографии своих пап; предметы: молоток, рубанок, плоскогубцы, отвертка, ножовка; беспроводной микрофон; минусовка

 «Тачанка»

Предварительная работа:

- чтение детям «Чем пахнут ремесла?

-рисование «Папин портрет»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?  Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали в детском саду готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.

 Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные -  сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать нам о своих папах?

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. 

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик. Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш. Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж. Пылесосить: у-у-у-у-у. Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая. Забивать гвозди: тук-тук-тук. Строгать: чик-чик-чик. Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы?  Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они  не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке. Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте.

Как погода хороша! Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши, Повороты головой.

Ловим снег - хлопок в ладоши. Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам. Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.

Хватит снега нам и вам. Хлопки в ладоши.

Мы теперь метатели, Круговые вращения руками.

Бьем по неприятелю. Имитация метания правой рукой.

Размахнись рукой - бросок! Имитация метания левой рукой.

Прямо в цель летит снежок. Хлопки над головой.

Воспитатель: Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»

Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».

Воспитатель: как можно назвать одним словом эти предметы? (инструменты).

-Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду).

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом. Сейчас вы маленькие, а потом станете ... (большими). Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете ... (взрослыми). Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете ... (высокими). Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать ... (много). Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в ... (школу).

Воспитатель: Ребята, а папа может пропылесосить квартиру? Обед приготовить? Одежду постирать? (рассуждения детей) Или вы считаете все эти дела женские?

- А какие дела можно считать мужскими? Мальчиковыми?

-Что делают по дому ваши папы? братья?

- На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Конкурс для пап «Самый ловкий».

На сцену выходят три отца, и участвуют в конкурсе, варианты конкурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет её палочками.                                                                                              Ведущий: Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Дидактическая игра «Назови профессию мужчин»

 Воспитатель: Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:

Артистка - артист

Портная - портной

Летчица - летчик

Учительница - учитель и т. д.

-Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам, и мужчинам.

- А есть профессии, которые присущи только мужчинам?  Дети называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.

Дидактическое упражнение «Назови профессию своего папы». Дети рассказывают о своих папах:

-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.

- А мой папа -водитель, он возит грузы на «КАМАЗе». А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.

- А мой папа- самый лучший в мире водитель! Провозит грузовик с грузом.

Воспитатель: Как вы думаете ваши папы устают? Чем вы можете им помочь? (ответы детей).

Дидактическое упражнение «Да-нет»

Воспитатель: если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечаете - да, если не присуще мужчине- нет.

Слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.

Воспитатель: Давайте помечтаем, а что бы было, если бы вы были папой.

Дидактическое упражнение «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)

Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он был(а) были папой.

Воспитатель: Ну а мальчишки наши, что могут? А давайте посмотрим!  Игра «Кто первый?» для мальчиков

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку «Тачанка» дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.  Я уверена, что мальчики у нас растут смелые, сильные, ловкие, а в этом им помогают папы.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Папы разные важны, папы наши нам нужны!»»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Папы разные важны, папы наши нам нужны!»

Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории Катакова Марина Юрьевна.

Программное содержание: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Развивать сообразительность, внимание, память, связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах, высказываться на темы из личного опыта; Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Материал: фотографии своих пап; предметы: молоток, рубанок, плоскогубцы, отвертка, ножовка; беспроводной микрофон; минусовка

«Тачанка»

Предварительная работа:

- чтение детям «Чем пахнут ремесла?

-рисование «Папин портрет»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали в детском саду готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные -  сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать нам о своих папах?

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. 

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы?  Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они  не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.

Как погода хороша!
Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши,
Повороты головой.

Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.

Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.

Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.

Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.

Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.

Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.

Воспитатель: Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»

Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».

Воспитатель: как можно назвать одним словом эти предметы? (инструменты).

-Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду).

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете ... (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете ... (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете ... (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать ... (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в ... (школу).

Воспитатель: Ребята, а папа может пропылесосить квартиру? Обед приготовить? Одежду постирать? (рассуждения детей) Или вы считаете все эти дела женские?

- А какие дела можно считать мужскими? Мальчиковыми?

-Что делают по дому ваши папы? братья?

- На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Конкурс для пап «Самый ловкий».

На сцену выходят три отца, и участвуют в конкурсе, варианты конкурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет её палочками.                                                                                             
Ведущий: Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Дидактическая игра «Назови профессию мужчин»

Воспитатель: Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:

Артистка - артист

Портная - портной

Летчица - летчик

Учительница - учитель и т. д.

-Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам, и мужчинам.

- А есть профессии, которые присущи только мужчинам? Дети называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.

Дидактическое упражнение «Назови профессию своего папы». Дети рассказывают о своих папах:

-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.

- А мой папа -водитель, он возит грузы на «КАМАЗе». А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.

- А мой папа- самый лучший в мире водитель! Провозит грузовик с грузом.

Воспитатель: Как вы думаете ваши папы устают? Чем вы можете им помочь? (ответы детей).

Дидактическое упражнение «Да-нет»

Воспитатель: если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечаете - да, если не присуще мужчине- нет.

Слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.

Воспитатель: Давайте помечтаем, а что бы было, если бы вы были папой.

Дидактическое упражнение «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)

Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он был(а) были папой.

Воспитатель: Ну а мальчишки наши, что могут? А давайте посмотрим!
 Игра «Кто первый?» для мальчиков

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку «Тачанка» дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям. Я уверена, что мальчики у нас растут смелые, сильные, ловкие, а в этом им помогают папы.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!