СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка классного руководителя для 6 класса, включая методические рекомендации по ведению

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Методика планирования воспитательной работы с классом

(папка классного руководителя)

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, может согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках нашего мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.

Однако мониторинг качества учебных планов приводит к мысли об оптимизации процесса их разработки и оформления.

Итак, перейдем непосредственно к описанию разработки. Такой вариант плана работы может быть выполнен классным руководителем в электронном виде, распечатан и вложен в папку. Либо все таблицы, необходимые положения могут заполняться вручную. Комментарии по построению папки будут представлены другим шрифтом.

Документ имеет титульный лист, где дано название «Папка классного руководителя». Затем указывается номер класса и ОУ ФИО педагога.






















ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса

Губернаторской кадетской школы-интернат

г.Куртамыш

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя













Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об обучающихся

2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами

2.2. Учёт занятий обучающихся в детских объединениях, секциях, факультативах.

    1. Организация самоуправления в классе (актив класса, график дежурства и т.д)

2.4. Расписание уроков класса, список учителей-предметников

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. План воспитательной работы по направлениям

5.Учет успеваемости.

6. Индивидуальная работа

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Работа с родителями

9. Протоколы родительских собраний

10. Листок учета посещений родительских собраний

  1. Методические разработки проведенных мероприятий
















1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.



















Данные об обучащющихся

Список обучающихся класса с адресами и телефонами


ФИО

Дата

рождения

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1








Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в ОУ

Внешкольные формы дополнительного образования

1






Организация самоуправления в классе

Ф.И.О.


1


















Анализ воспитательной работы

за предыдущий год




Социальный паспорт _____ класса

на 201__ - 201__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество обучающихся _____ человек, мальчиков ___, девочек ___


Ф.И.О. уч-ся

Дата рождения

Адрес проживания

Ф.И.О. мамы

Место работы, телефон

Ф.И.О. папы

Место работы, телефон

1








2









Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:




























план воспитательной работы по направлениям


Месяц

Гражданско – патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Спортивно – оздоровительное

направление (включая ПАВ)

КТД

Трудовое

направление

Детское самоуправление

Проф. ориентационное

направление

Индивидуальная работа

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ





































Протокол родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:





Решение собрание








Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета



















Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний








1









2









3









и т.д.
































Структура плана воспитательной работы классного руководителя и содержание рабочей папки классного руководителя:

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее)

  2. Должностная инструкция классного руководителя

  3. Циклограмма деятельности классного руководителя

  4. Воспитательные цели , задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года

  5. Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год

  6. Список класса с полными данными об учащихся ( ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)

  7. Сведения о занятости детей дополнительным образованием ( где занимается, график занятий)

  8. Организация самоуправления в классе (актив класса, график дежурства и т.д)

  9. Расписание уроков класса, список учителей-предметников

  10. Характеристика классного коллектива

  11. Социальный паспорт класса

  12. Работа с родителями обучающихся ( карты семей, график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т.д.)

  13. Совместная деятельность с общественностью

  14. Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)

  15. Работа с обучающимися , требующими повышенного педагогического внимания (детьми из “группы риска”по поведению и по успеваемости ,опекаемыми детьми, детьми из неполных, многодетных, неблагополучных семей, детьми-инвалидами)

  16. Взаимодействие с учителями – предметниками

  17. Методические разработки проведенных мероприятий

  18. Диагностика учащихся (анкетирование, опрос, тестирование).









Памятка для классного руководителя «Проведения родительского собрания»

  1. Оставьте за дверью свое плохое настроение.

  2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч., четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.

  3. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.

  4. Не осуждайте присутствующих родителей за неявку

отсутствующих.

  1. Не избирайте для общения назидательный тон.

  2. Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.

  3. В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.

  4. Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

9. Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и

потенциальные возможности их детей.

  1. Предупредите родителей о том, что не вся информация должна

быть известна детям.

11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их

детям.

  1. Объявите родителям, что «плохой ученик» не означает «плохой

человек».

  1. Не давайте негативной оценки всему классу.

  2. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.

  3. Не переоценивайте значение отдельных предметов.

  4. Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!