СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка классного руководителя. 

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя.»

Утверждаю Директор школы « » 2018 г.

Согласовано Заведующая

филиалом


« » 2018 г.






ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



8 класса

МБОУ « Бейская СОШИ «Кальская ООШ»


Борисова Ксения Михайловна

Ф.И.О. классного руководителя



Содержание папки:

  1. Титульный лист

  2. Содержание папки:

    1. Должностная инструкция классного руководителя

    2. Циклограмма деятельности классного руководителя

    3. Социальный паспорт класса

    4. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

  3. План воспитательной работы по разделам:

    1. Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

    2. Анализ воспитательной работы за учебный год

    3. Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

    4. План – сетка воспитательных мероприятий в классе по направлениям

  4. Отчет за четверть


Приложение:

- конспекты классных часов

- протоколы родительских собраний






























2.1. Должностная инструкция классного руководителя


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях районного, республиканского и Всероссийского уровня в соответствии с деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

Телефоны

ФИО родителей

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13






2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13






2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1



2



3



4



5



6



7


8



9




10





2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.



2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса



3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся



3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)



3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)



3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе



3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)



4. Характер образовательной программы



5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)



6. Материальная обеспеченность учебного процесса



7. Состояние динамика здоровья ребенка



8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом



Включение учащихся в дополнительные образовательные программы





Отношения с родителями









3.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год









































3.3. Социальный паспорт _____ класса

на 2018 - 2019 учебный год

классный руководитель_________________________,

количество учащихся человек.


ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

Жилищные условия



Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Частный дом

Аренда

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14
















15
















3.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:


1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

  1. Вырабатывать осознание важности систематического занятия физической культурой и спортом, туризмом для всестороннего развития личности.

  2. Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность к сознательному выбору профессии.



2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

  1. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

  2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.



3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

  1. Вырабатывать стремление к самостоятельности в учении, исполнительности и ответственности в овладении знаниями.

  2. Воспитывать у школьников чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы.


4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

  1. Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

  2. формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.

  3. Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.



  1. Задачи в сфере профилактической работы

  1. Стремление выполнять порученную работу; постоянно повышать требовательность к себе и к товарищам, осуществлять поиск наиболее эффективных и рациональных приемов труда; правильно распределять время и силы на выполнение работ




    1. ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ

  1. Интеллектуально познавательная деятельность.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

1. День знаний.

Сентябрь

Кл.рук.

2.

1. Кл.час «Речевой этикет»

Ноябрь

Кл.рук.

3.

1. Игромания. Я и компьютер.

Декабрь

Кл.рук.

4.

1. Интернет зависимость.

Февраль

Кл.рук.

5.

1. Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества.

Май

Кл.рук.


  1. Гражданско – патриотическая деятельность

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

1. «Урок мужества».

Сентябрь

Кл.рук.

2.

1. Традиции России

Ноябрь

Кл.рук.

3.

1. Права и обязанности.

Январь

Кл.рук.

4.

1. Мы – патриоты.

Март

Кл.рук.

5.

1. Юные герои России.

Апрель

Кл.рук.


3. Духовно – нравственная деятельность

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

1. «Моя семья – моё богатство»

2. Как ладить с людьми. взаимопонимание.

3. Что такое счастье?

4. Мой кумир, или на кого я хочу быть похож.

Сентябрь

Кл.рук.

2.

1. Мой любимый город.

2. Самоконтроль, как его достичь?

3. Семейные ценности.

Октябрь

Кл.рук.

3.

1. Конфликтные ситуации. Как найти выход?

2. Что значит быть взрослым?

Ноябрь

Кл.рук.

4.

1. Стремление к счастью.

2. Расскажи мне обо мне.

3. Давление среды (наркотики, алкоголь, табак – спасибо, нет!)

Декабрь

Кл.рук.

5.

1. Семья. Отношение детей и взрослых. Идеал семьи.

2. Каким я вижу свое будущее через 5, 10 лет.

Январь

Кл.рук.

6.

  1. Оптимизм, пессимизм и реальность.

  2. Успех – реальность или мечта?

Февраль

Кл.рук.

7.

  1. Деньги – это счастье?

Март

Кл.рук.

8.

  1. Дорога, которую мы выбираем.

  2. Дружба – это…? Умеешь ли ты дружить?

  3. Твори добро, не видя в этом заслуги.

Апрель

Кл.рук.

9.

  1. Профессии наших родителей.

  2. Мои увлечения и интересы.

Май

Кл.рук.




4. Физкультурно оздоровительная деятельность.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

1. День здоровья.

Сентябрь

Учитель физ.культуры.

Клас.руководитель

2.

1. Нормы ГТО

Октябрь

Учитель физ.культуры.

3.

1. Спортивный праздник «А ну-ка мальчики!»

Февраль

Учитель физ.культуры.

Клас.руководитель

4.

1. Спорт и мы.

Март

Учитель физ.культуры.

Клас.руководитель

5.

Вырабатывать правильную осанку и координацию.

В течении уч.года.

Учитель физ.культуры.

Клас.руководитель

6.

Беседы:

- Без травм на прогулке.

- Что такое режим дня и для чего он нужен?

- Если хочешь быть здоров, закаляйся!

- Зачем нужна зарядка?

- Что нужно знать о туберкулезе?

В течении уч.года.

Учитель физ.культуры.

Клас.руководитель


5. Культурно досуговая и художественно эстетическая деятельность.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

1. День знаний.

2. Операция «Внешний облик - показатель развивающейся личности».

Сентябрь

Клас.руководитель.

Вожатая

2.

1. Тематический вечер «Золотая осень».

Октябрь

Клас.руководитель.

Вожатая

3.

1. Участие в предметных неделях, олимпиадах.

В течении уч.года.

Клас.руководитель.

Вожатая

4.

1. Новогодний огонек.

Декабрь

Клас.руководитель.

Вожатая

5.

1. Помощь в организации праздников.

В течении уч.года.

Клас.руководитель.

Вожатая

6.

1. Сюрприз для бабушек и мам.

Март

Клас.руководитель.

Вожатая

7.

1. Месячник Боевой Славы.

2. Выпуск Боевого листка.

Апрель

Май

Клас.руководитель.

Вожатая


6. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая и пожарная безопасность).

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

1. Встреча с работниками ГИБДД, участковым.

Сентябрь

Соц.педагог

Учитель ОБЖ

2.

1. Инструктаж безопасности.

В течении уч.года.

Клас.руководитель.

3.

1. «Это должен знать каждый. Правила перехода улиц и дорог».

В течении уч.года.

Клас.руководитель.

4.

1. Учебно – тренеровочные занятия

В течении уч.года.

Учитель ОБЖ

5.

1. Новогодний огонек, «Зажигай правильно»

Декабрь

Клас.руководитель.

Учитель ОБЖ

6.

Беседы:

- Как действовать при пожаре.

- Огонь и человек.

- Правила нашей безопасности.

В течении уч.года.

Клас.руководитель.

Учитель ОБЖ


7. Экологическая и природоохранная деятельность.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

1. Беседа о выявлении факторов влияния человека на природу ( состав мусора, ухудшающего состояния сообществ)

Сентябрь

Клас.руководитель.

2.

1. Поход.

Октябрь

Клас.руководитель.

3.

1. Природа земли и будущее.

Ноябрь

Клас.руководитель.

4.

1. Экологическая катастрофа после лесных пожаров.

Март

Клас.руководитель.

5.

1. Мы в ответе за нашу планету.

Апрель

Май

Клас.руководитель.

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь






Январь






Февраль






Март









Апрель









Май






Июнь







4.3. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь






Октябрь






Ноябрь






Декабрь






Январь






Февраль






Март






Апрель






Май






4.4. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования опыта гражданско-правового поведения


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь






Октябрь






Ноябрь






Декабрь






Январь






Февраль






Март









Апрель






Май







4.5. Циклограмма профилактических

мероприятий


Месяц

Дата

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь




















Октябрь
















Ноябрь












Декабрь




















Январь












Февраль












Март
















Апрель
















Май

















5. Оперативное планирование

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год


Недели

Направления и формы работы





Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год


Недели

Направления и формы работы





Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год


Недели

Направления и формы работы





Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год


Недели

Направления и формы работы





Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















6. Отчетные и аналитические материалы

Отчет о воспитательной работе в классе за _______четверть


Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час









2

Классный час









3

Классный час









4

Классный час









5

Классный час









6

Классный час









7

Классный час









8

Классный час









9

Классный час









10

Классный час









11

Классный час









12

Классный час









1

Классные мероприятия









2

Классные мероприятия









3

Классные мероприятия









4

Классные мероприятия









1

Родительские собрания









1

Участие в общешкольных мероприятиях









2

Участие в общешкольных мероприятиях












7. ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний














































































































































































































































































































Работа с трудными подростками.


п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

I

Социально- педагогическое

сопровождение





1.



2.






3.





4.



5.




6.



7.




8.



Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией.


Ежедневно интересоваться состоянием здоровья ученика, его поведением на уроках, на переменах, и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.


Поддерживать тесную связь с социальным педагогом.




Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил ученика.


Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных комнатах, шефская помощь.


Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.


Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.



Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.


Сентябрь



В течение учебного года




В течение учебного года



В течение учебного года

В течение учебного года


В течение учебного года

В течение учебного года


В течение учебного года


Борисова К.М.




Борисова К.М.





Борисова К.М.





Борисова К.М.



Борисова К.М.




Борисова К.М.



Борисова К.М.




Борисова К.М.


II

Правовое воспитание




1.




2.




3.




4.



5.



6.


Контроль за учеником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.


Повторить права и обязанности для учеников школы.



Вести индивидуальную работу, отражая её в дневниках индивидуального сопровождения


Познакомить с законом «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте.


Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.



В течение учебного года


В течение учебного года


В течение учебного года


Сентябрь



Сентябрь



В течение учебного года


Борисова К.М.




Борисова К.М.




Борисова К.М.




Борисова К.М.



Борисова К.М.



Борисова К.М.


III

Организация досуга




1.




2.




3.




4.






5.




6.


Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»



Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе.


Поощрять желание выполнять поделки в свободное время.



Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке.


Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.


Предложить для чтения следующую художественную литературу:


  • Твен М.- «Принц и нищий»

  • Беляев А.Р. «Человек- амфибия»

  • Юксерн В. «Атаманыч»

  • Фадеев А. «Молодая гвардия» (Отрывки)


В течение учебного года


В течение учебного года

В течение учебного года


В течение учебного года




В течение учебного года




1четверть

2четверть

3четверть

4четверть


Борисова К.М.




Борисова К.М.



Борисова К.М.




Борисова К.М.






Борисова К.М.



Борисова К.М.



IV

Работа с родителями




1.



2.





3.




4.


Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.


Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.


При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.


Поддерживать связь с родственниками через письма, сотовую связь и лично при встречах.


Сентябрь- октябрь

В течение учебного года



В течение учебного года


В течение учебного года


Борисова К.М.



Борисова К.М.





Борисова К.М.




Борисова К.М.





Индивидуальные беседы


п/п

Содержание работы

Сроки


I Личностное развитие



1

2

3

4

5

«Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Учись ценить каждый час»

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май


II Основы социализации и общения



1

2

3

4

«Стыд и совесть»

«Моя любимая профессия»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»


Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель



III Экологическое воспитание



1

2

3

«Явления природы»

«Природа не прощает ошибок»

«Вода и жизнь»


Ноябрь

Январь

Май



IV Правовое воспитание



1


2


3

4


Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

«Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям»

«Умей давать и сдерживать свои обещания»

«Наказание»

«Воровство и его последствия»

Ноябрь


Декабрь


Март Апрель

Май


V Охрана жизни и здоровья



1

2

3

4

«Сигарета не конфета»

«Почему вредные привычки называют вредными?»

«Сможешь ли ты устоять?»

«Я отвечаю за свое решение»


Сентябрь

Ноябрь

Март

Май



35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!