СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки учащимся для использования на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки учащимся для использования на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Памятки учащимся для использования на уроках истории»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области»


Симунина Татьяна Ивановна,

учитель


Памятки учащимся для использования на уроках истории


Предлагаемые памятки облегчат работу, как учителя, так и учащихся. Они помогут ученикам развить различные умения и навыки: анализ, синтез, сравнение, характеристика и др. Памятки помогут ребенку грамотно и последовательно выстраивать свой ответ.

Анализ исторического события

Когда произошло данное событие?

Где оно произошло?

Какие исторические обстоятельства привели к данному событию?

К каким последствиям привело это событие?

Какие социальные слои (группы) были основ­ными участниками события?

Кто лично сыграл в нём значительную роль?

Какой след оставило данное событие в истории региона, страны, мира?

Событие было случайным или закономерным явлением?

Как бы вы поступили в таких условиях?

Ваша оценка события.


Составление исторического портрета

Как происходило становление личности исторического деятеля.

1.1. Где и когда он родился?

1.2. Где и в каких условиях жил, рос, воспитывался?

1.3. Под влиянием чего/кого формировались его взгляды?

Личные качества и черты характера.

2.1. Как личные качества человека повлияли на его деятельность?

2.2. Какие из его личных качеств вам нравятся, а какие нет? .

Деятельность исторической особы.

3.1. Назовите основные успехи и неудачи в жиз­ни этого человека.

3.2. Какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие – нет. Почему?

3.3. Кто лично был его другом, а кто врагом?

Почему?

3.4. Каковы последствия его деятельности:

а) для современников;

б) для потомков?

3.5. За что человечество чтит (или порицает) этого человека?

Каково ваше личное отношение к данному исто­рическому деятелю?

4.1. Какие чувства вызывает у вас его деятель­ность?

4.2. Как вы относитесь к средствам и методам, . которые он выбирал?

Обоснуйте свою позицию.


Работа с историческим документом

Выясните происхождение документа.

1.1. Кто его автор? Чьи интересы он защи­щает?

1.2. Как могли повлиять на автора исторические события или общая ситуация в этот период?

1.3. При каких исторических обстоятельствах появился документ?

1.4. Что представляет собой документ по содер­жанию и форме (описание исторического события современником, оценка события историком, законодательный акт ... )?

1.5. О чём говорится в документе? Какая сторо­на события или явления умалчивается?

1.6. Какие чувства вызывает документ у чита­телей?

1.7. Что вас удивило в этом документе?

Выясните, какое задание к документу вам необ­ходимо выполнить и что для этого нужно.


2.1. Если документ должен углубить ваши зна­ния о каком-либо историческом явлении, событии или лице, вспомните, что вам уже известно об этом.

3. Прочитайте текст документа, определите значе­ние понятий и терминов, содержащихся в нём.

4. Попробуйте выполнить задание. Если вы не можете этого сделать, определите, что вам ме­шает.

4.1. Обратите внимание на то, как сформулиро­ваны задачи; возможно, вы не поняли по­ставленного задания.

4.2. Прочитайте ещё раз внимательно и медлен­но документ, обращая внимание на содер­жание отдельных предложений.

5. Как этот документ сочетается с другими свиде­тельствами об описанных в нём событиях, явле­ниях или процессах?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!