Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
Уделять особое внимание организации учебного процесса:
готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать рок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно
сыть бесконфликтным».
Учитесь учить не уча.