СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учащимся по работе над учебным проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка позволит учащимся 8-9 кл.  выполнить учебный проект.

Просмотр содержимого документа
«Памятка учащимся по работе над учебным проектом.»

Памятка учащимся по работе над учебным проектом.

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.

Основные понятия

Проект - это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых (учителя-руководителя проекта, родителей).

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Задача проекта – подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Продукт проекта – макет, памятки, рекомендации (разработанные в результате работы над проектом), слайд-шоу, фильм, альбом, газета, плакат, техническое устройство и т.д.

Презентация (защита) проекта это наглядное представление окружающим того, каким был замысел, и что получилось в результате совместного решения проблемы.

Виды защиты (презентации):

Устное сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов )

Театрализованное представление (касается творческих проектов)

Слайд-шоу в программе MS Power Point или в виде фильма, всегда сопровождается рассказом.







Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

Наводящие вопросы:

*Что мне интересно больше всего? А почему это именно так?

*Что я могу изменить в какой-то области знаний, придумать или доказать что-то своё?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Сформулируй тему своего исследования.

3. Цели и задачи твоей работы.

Определить цель исследования - значит объяснить, зачем ты его проводишь. Целей не должно быть много (одна - две).

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе (их может быть много).

4. Формулировка гипотезы.

Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения («Если…, то…» или «Чем…, тем…»).

Делая предположения, обычно используются слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное. В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается.



5. Осуществление проектной деятельности.

Основная часть работы над проектом. Активная самостоятельная работа. Эксперименты, исследования, опросы, поиск информации. Все результаты собираются в портфолио проекта (может быть как в бумажном, так и в электронном виде). Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей защиты.

6. Защита проекта.

Выступление в классе, на школьной конференции. Длительность защиты – не более 7-10 минут. У вас может быть много материала собрано в портфолио, но на защите проекта необходимо самое основное: цели, задачи, гипотеза, сам эксперимент, выводы и результат (продукт). Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, фильма, макета, слайд-шоу и т.д. Заканчивается защита собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.

7. Оцени свою работу.

Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы? Что получилось хорошо? В чём испытывал трудности? Что еще можно исследовать в этой теме?

План оформления работы:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение. Актуальность.

4. Цель проекта.

5. Задачи.

6. Основная часть (раскрытие темы).

7. Заключение (обратить особое внимание на значимость вашей работы). Какие информационные технологии применялись (программы).

8. Список используемой литературы, Интернет-ресурсов с указанием источников-сайтов.

9. Приложения (презентации, видеоролик, фото-галерея, буклет, собств. рисунки и др.).



Желаем удачи!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!