Профессия «тьютор», принципиально отличается от профессии, позиции учителя-предметника, психолога, социального педагога и классного руководителя. Для сравнения мы взяли именно эти четыре профессии и их профессиональные позиции как наиболее распространенные и чаще всего сравниваемые с профессией «тьютор».
Тьюторы создают среду и условия для освоения нового, работают с непознанным, с неопределенностью, с инновациями.
Тьютор, согласно принципу индивидуализации, призван работать с подопечным, опираясь на его внутренний потенциал, стремиться к тому, чтобы научить человека выбирать, быть более самостоятельным. Но, определяя для себя основные задачи сопровождения ребёнка, тьютору, в первую очередь, необходимо учесть особенности ребёнка (в том числе, особенности интеллектуального развития, особенности здоровья и возраста).