СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям по гиперактивности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема гиперактивности имеет большую педагогическую значимость в связи с высокой распространенность в детской популяции. Клиническую картину синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определяют избыточная двигательная активность, расстройство внимания и импульсивность поведения, с характерной моторной неловкостью.

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям по гиперактивности»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.

Проблема гиперактивности имеет большую педагогическую значимость в связи с высокой распространенность в детской популяции. Клиническую картину синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определяют избыточная двигательная активность, расстройство внимания и импульсивность поведения, с характерной моторной неловкостью. Среди причин гиперактивности выделяют генетические факторы, родовые травмы, инфекционные заболевания и др. Диагноз «гиперактивность» ставит невролог.


Критерии выявления гиперактивного ребенка в группе.

Оценка внимания.

  • не может долго удерживать внимание;

  • не слышит, когда к нему обращаются;

  • не доводит начатое дело до конца;

  • непоследователен в поведении;

  • теряет вещи;

  • часто бывает забывчив.

Оценка сверхактивности.

  • беспокоен;

  • спит меньше, чем другие дети;

  • находится в постоянном движении;

  • очень говорлив.

Оценка импульсивности.

  • не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях.

  • отвечает до того, как его спросят;

  • не может отложить вознаграждение;

  • не подчиняется правилам;

  • часто вмешивается, прерывает говорящего.

  • Как помочь гиперактивному ребенку?

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно:

    • работать с ними в начале дня, а не в вечернее время;

    • уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе;

    • перед началом работы (праздника, занятия) обговаривать с ребенком правила поведения;

    • обговаривать с ребенком вознаграждение (не обязательно материальное), которое он получит после занятия;

    • гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять;

    • инструкции, предъявляемые гиперактивному ребенку должны быть четкими и краткими (не более 10 слов).

Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию родителями и воспитателями. Чтобы не допустить этого, взрослый должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.


Игровые приемы работы с гиперактивными детьми.

При подборе игр следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре гиперактивному ребенку трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых группах и переходить к коллективным играм.

Как работать с родителями гиперактивного ребенка?

Родители гиперактивного ребенка часто испытывают чувство вины за его поведение, особенно в общественных местах, а иногда просто не знают, что делать с ним. Прежде всего, необходимо тактично разъяснить им, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения.

Педагог должен стремиться установить контакт доверительные отношения с родителями ребенка. Для этого можно ежедневно обмениваться карточками. Каждый вечер воспитатель может передавать родителям карточку, в которой зафиксированы даже самые незначительные достижения ребенка в течение дня. Родители могут поощрить ребенка за эти достижения. Утром следующего дня родитель приносит воспитателю аналогичную карточку о том, что удалось ребенку хорошо сделать дома. Таким образом, устанавливается контакт между педагогом и родителями, а у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.

Рекомендации для родителей
    • поддерживайте дома четкий распорядок дня;

    • избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»;

    • говорите сдержанно и спокойно;

    • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

    • в определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить;

    • избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей;

    • поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;

    • хвалите ребенка каждый раз, когда он этого заслуживает.

    • оберегайте ребенка от утомления;

    • полезны физические занятия, прогулки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!