СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В семье гиперактивный ребенок (памятка для родителей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье даны рекомендации родителям гиперактивного ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«В семье гиперактивный ребенок (памятка для родителей).»

В семье гиперактивный ребенок

(памятка для родителей)



В настоящее время гиперактивность у детей явление далеко не редкое. Дети с гиперактивностью вызывают беспокойство взрослых - родителей, воспитателей, учителей прежде всего из-за проблем с поведением, а школьники - с поведением и успеваемостью. Степень социальной дезадаптации этих детей очень высокая. Что нужно знать родителям о  синдроме гиперактивности с дефицитом внимания и как построить общение с ребенком, чтобы помочь ему преодолеть указанные трудности и адаптироваться в социуме?

Основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

1.НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ проявляется в:

- невозможности сосредоточиться на деталях, выполнить задание без ошибок;

- неспособности вслушиваться в обращенную речь;

- забывчивости;

- неспособности доводить выполняемую работу до конца;

- неспособности организовать свою деятельность;

- рассеянности, отвлекаемости;

- избегании работы, требующей усидчивости;

- частой потере предметов, необходимых для выполнения заданий

(карандаши, ручки, линейки, ластики и т.д.).


2.ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Ребенок:

- суетлив, не может сидеть спокойно;

- не может играть в тихие игры;

- вскакивает с места без разрешения;

- бесцельно бегает, ёрзает, карабкается.

3.ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Ребенок:

- выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;

- часто перебивает говорящего;

- не может дождаться своей очереди;

- конфликтный, бурно выражает своё недовольство.

Данные особенности поведения появляются в возрасте от 3-х до 7 лет, обнаруживаются не меньше, чем в двух сферах деятельности (в школе, дома, в играх, учёбе), продолжаются более 6-и месяцев.

КАК ЖЕ РОДИТЕЛЯМ НАЙТИ ПОДХОД К ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ?

  1.Чаще хвалите ребенка, подчеркивайте даже незначительные успехи.                   

ПОМНИТЕ, что гиперактивные дети чувствительны к малейшей похвале.

   2. Чаще говорите "да", реже - "нет" и "нельзя". Определите для ребенка четкие рамки поведения (границы): что можно и что нельзя и настойчиво придерживайтесь их.

3. Разговаривайте спокойно, мягко, сдержанно.

4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Приемы пищи, прогулки игры, отход ко сну желательно совершать в одно и то же время. Поощряйте ребенка за соблюдение режима.

5. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к ещё большему ухудшению внимания и снижению самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

6. Оберегайте ребенка от переутомления, так как оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию подвижности. Избегайте контактов с другими гиперактивными детьми, больших скоплений людей, шумных мероприятий. Не разрешайте ребенку долго смотреть телевизор, играть за компьютером.

7. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

8. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Ставьте перед ним задачи, соответствующие его возрасту и способностям.

9. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующей концентрации внимания (складывание паззлов, срисовывание, списывание и др.).

10.  Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

11.  Введите систему вознаграждения: балльную или знаковую. Можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями, давно обещанной поездкой, походом в кино и т.д.

12.  Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные прогулки, физическая активность, спортивные занятия.

13.  Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать или сказать, пусть посчитает от 1 до 10 или сделает 3-5 глубоких вдохов и выдохов.

14.  Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 основным.

15.  Дома создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок. Во время занятий ничего не должно отвлекать его внимание. Над столом никаких плакатов или фотографий.

16.  Прививайте ребёнку интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые удавались бы ребёнку и повышали его уверенность в себе.

17.  Вызывающее поведение вашего ребёнка - это его способ привлечь внимание к себе. Проводите с ним больше времени: играйте, гуляйте, учите как правильно общаться с людьми, вести себя в общественных местах, другим социальным навыкам.

18.  Следите за собой. Помните: ваше спокойствие - пример для ребёнка!

Статья написана с использованием материалов лекций Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, материалов семинаров по детской психоневрологии СпбМАПО и материалов из интернет-источников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!