СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "обучение дошкольников элементам грамоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей детей подготовительной к школе  группы.  В памятке представлены примеры игр  на подготовку   дошкольников к грамоте 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "обучение дошкольников элементам грамоты"»

  • Упражняйте ребенка в выделении гласного звука из начала слова, стоящего под ударением:
  • Какой звук я произношу в начале слов  у -дочка,  о -кунь,  а -ист ?
  • Какие слова, ты знаешь, которые начинаются с этих звуков?

Расскажите, что гласные звуки произносятся легко (воздух не встречает никакой преграды), поэтому их можно петь. Гласные звуки обозначаются красным кружком.

  • Упражняйте ребенка в выделении последнего и первого согласного звука в слове.

Произнесите звук, который должен выделить ребенок, громко, тяните его:  лу к , ма к , ко т

Объясните, что согласные звуки не поются, потому что воздух встречает преграду. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [п] и [пь], [к] и [кь]. Твердый согласный – большой братец (обозначается синим кружком), а мягкий согласный – маленький братец (обозначается зеленым кружком). В игровых упражнениях узнавайте и различайте твердые и мягкие согласные звуки («Твердый или мягкий?», «Назови братца»).

Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа.

Предложите ребенку задания:

  • закрашивать предметы, не выходя за контур;
  • проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии;
  • обводить рисунок по точкам;
  • штриховать в разных направлениях;
  • обводить клеточки в тетради, рисовать различные узоры .

Обучение дошкольников элементам

грамоты»

Составитель

учитель-логопед:

Лисина А.Н.

Звуковой анализ и синтез.

  • Покажите ребенку, что из двух звуков [а] и [у] получится крик заблудившихся в лесу детей  а-у , из звуков [у] и [а] получается плачь ребенка  у-а.

Предложите упражнения:

  • Если я произнесу  у-у , а потом  и-и , что получится?  (Уи)  
  • Я пою  ои.  Какой звук я произношу сначала, а какой потом?

Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача и педагогов детского сада, и родителей.

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что шестой год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности». Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа. Это служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе.  Чтобы научиться читать, ребенок должен понять, что речь состоит из слов, а также усвоить звукослоговое строение слов и обозначение звуков буквами. Связная речь разделяется на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки и наоборот, звуки объединяются в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения.

Основные этапы и приемы подготовки ребенка к обучению грамоте

Развитие зрительного восприятия и внимания.

  • Предложите ребенку сложить из счетных палочек, спичек, цветных карандашей по

образцу или описанию фигуры.

  • Покажите ребенку, какие фигуры можно сложить из геометрических фигур разных по размеру, вырезанных из цветного картона.
  • Предложите ребенку самому пофантазировать и придумать, что можно сложить из этих фигур. 

Развитие связной речи.

  • Попросите ребенка рассказать вам в какие игры играл, какую сказку читали в детском саду;
  • упражняйте составлять предложения по картинкам: «Девочка поливает цветы», «Девочка моет руки».

Объясните, что вы составляете предложения, предложения состоят из слов. Попросите ребенка определить количество слов в предложении, составить предложения с определенным количеством слов.

Развитие слухового восприятия и внимания.

  • упражняйте ребенка в различении неречевых звуков. Предложите отгадать звук погремушки и бубна, барабана и молоточка.
  • упражняйте в различении речевых звуков. Покажите картинки и объясните, что девочка укачивает куклу: «А-а». Волк воет: «У-у». У мальчика болит зуб: «О-о». Ослик поет: «И-и». Спойте песенку, прикрыв рот листом бумаги, а ребенок пусть покажет соответствующую картинку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!