СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей: «Как сделать занятия артикуляционной гимнастикой интересными»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители должны формировать правильное отношение к занятиям у ребенка и придерживаться некоторых правил.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей: «Как сделать занятия артикуляционной гимнастикой интересными»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №14 «Сказка»















Памятка для родителей

«Как делать артикуляционную гимнастику правильно»
















Учитель-логопед

Жиленкова Елена Николаевна















г.Пятигорск 2021г.


Памятка «Как делать артикуляционную гимнастику правильно»


Уважаемые родители, для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой Вам отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к занятиям у ребенка и придерживаться правил:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;

  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Организация проведения артикуляционной гимнастики:

1. Взрослый показывает выполнение упражнения.

2. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений, важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.

3. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

4. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!