СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Как найти взаимопонимание с ребенком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Как найти взаимопонимание с ребенком"»

Памятка для родителей
 «Как найти взаимопонимание с ребенком»


1. Принимать его без условий. Присутствие ребенка в вашей жизни выражается вами безусловной любовью и благодарностью. Это не означает, что вы даете любовь за его красоту, ум, юмор, сообразительность, отличную учебу или хорошие дела и поступки. Вы любите его вопреки всему. Если в семье этого нет, тогда нет и взаимопонимания между вами. Условия, оценки во взаимоотношениях – часть нашей культуры. Причина этого в убеждении, что воспитание по сценарию «кнута и пряника» жизнеспособно и жизнестойко. Подросткам не нужна дрессура для выработки условных рефлексов. Принимайте его таким, какой он есть или хотя бы приблизительно таким.

2. Внимательно слушать и научиться слышать переживания и потребности сына или дочери. Главное открытие во взаимопонимании с ребенком – понять его. Самый действенный способ – метод активного слушания. Он прост и сложен одновременно. Пример: он сердит, обижен, подавлен. Выслушав его, вы совершенно спокойно повторяете ему его слова назад, обозначая и озвучивая его чувства и переживания. Затем выдержите паузу. Получив ответ на сказанное, сообщите ваши чувства в этот момент. Ребенок увидит, что его понимают, тогда и он начнет понимать, слышать вашу нужду. Данная техника длительная, требующая терпения. Вы заметили, что в семьях не свойственно проговаривание, называние и уточнение чувств, переживаний, но при желании этому можно научиться.

3. Совместное времяпрепровождение, проявление интереса к его увлечениям, соучастие.

4. Невмешательство в его занятия, которые он в состоянии выполнить самостоятельно.

5. Оказание помощи тогда, когда он просит об этом или тогда, когда в ней нуждается.

6. Разделять и поддерживать его в успехах и неудачах.

7. Доверительные отношения. Доверие складывается из трех компонентов:

-умение родителями признавать ошибки – не играя роли святош, без трансляции идеальности, дает ему право на его ошибки и их признание. В этом случае сторонам легче договориться;

-в семье нет секретов. Вы, не боясь, рассказываете тайны или события из жизни, в ответ он (она) поделится с вами сокровенным. Пусть это произойдет не сразу, но постепенно он (она) начнет открываться;

-вы не наказываете его за правду. Подросток об этом знает и говорит правду. Хотя в жизни, наоборот, за ложь – хвалят, за правду – наказание.

8. В повседневном общении вы используете теплые, приветливые фразы: Как вы рады его видеть, как вам замечательно с ним, как вы гордитесь, что он сделал, как вы соскучились; просьба что-то выполнить вместе (посидеть, поговорить, поделать). Периодически хвалите его, а также его действия и поступки.

Гармоничные взаимоотношения с подростками строятся на любви, доверии и понимании. Любите и будете любимы, старайтесь слушать, и будете услышаны, понимайте и будете понятыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!