СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Индивидуальный подход к ребёнку"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Индивидуальный подход к ребёнку"»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Индивидуальный подход к ребёнку»

  1. Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого.

  2. Воспитывая детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.

  3. Если ваш ребёнок подвижный, уравновешенный, то особое внимание необходимо обращать на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения.

Важно воспитывать у таких детей способность к волевой регуляции, устойчивое нравственное поведение в повседневной жизни.

  1. Если ваш ребёнок возбудимый и неуравновешенный, то важно предупреждать их вспыльчивость, воспитывать самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

Будьте требовательными и терпеливыми к своему ребёнку. Объясняйте и обосновывайте свои требования.

Давая ребёнку поручение, попросите проговорить его вслух.

При необходимости, во время выполнения поручения, оказывайте помощь. Ребёнку можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям, это будет способствовать развитию собранности, сдержанности, вежливости.

Для развития целенаправленного внимания и сдержанности необходимы специальные игры. Например, по дороге в детский сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.

  1. Если ваш ребёнок медлительный, обращайте внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. Развивайте умение быстро переключаться с одного дела на другое.

Необходимо чаще совершать с ребёнком прогулки в парк, в лес, зоопарк, цирк. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным.

Если ребёнок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться.

Полезно делать с ребёнком что-то наперегонки, дать ему ограниченное время для выполнения поручения.

Играйте в подвижные игры, которые направлены на развитие точности, ловкости, быстроту движений.

Важно развивать у детей воображение, сообразительность. Рассказывая сказку, можно на каком-то месте её прервать, а ребёнку предложить продолжить.

Научите ребёнка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь.

  1. Если ваш ребёнок чувствительный и ранимый, то внимание нужно уделять соблюдению режима дня, давать малышу только посыльные задания и вовремя помогать ему. Обращения к ребёнку должны отличаться особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям.

Если ребёнку что-то поручается, то следует помнить, что поручения будут выполняться медленно и тщательно и поэтому не следует раздражаться.

Ни в коем случаи при посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребёнка, принимать строгие наказания, угрозы и запугивать ребёнка.

Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите её в руки, пусть потрогает её в ваших руках, пусть возьмёт в свои, одобряя его действия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!