СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ"»

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ

(ПО Л.В. КИСЕЛЕВОЙ)


Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна



Старшая

группа

   Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные

проблемы

Младшая

группа

Информационно-практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя

группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.

Младшая группа


СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1  этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор.

2   этап - Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы:

 «Модель трёх вопросов»

 (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

 Составление «Паутинки» Планирование проектов (конечный продукт) Дети объединяются в рабочие группы. 

3  этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

4   этап - Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

1.   Глубоко изучить тематику проекта.

2.   При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3.   Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность.

4.   Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5.   Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6.   Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7.   Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом.

8.   В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9.   Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10.  Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11.Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.



МДОУ «Детский сад № 47»

г. Копейск







Памятка для педагогов









Подготовила: Шайхуллина А.А.

2023г.



Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой
автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.


ВИДЫ ПРОЕКТОВ 

1. По доминирующему методу

•      исследовательские  

Требуют чёткой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

•      информационные

Их целью является сбор информации о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомление с ней участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов. Структура - получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

•      Творческие

Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Воспитатели и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Однако оформление результатов проекта требует чётко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.

•      игровые (приключенческие)

Структура - только намечается, участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.

•      практико-ориентированные

Их отличает чётко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).


2 По содержанию

•      Монопроекты (одна образовательная область)

•      Интегративные две и более образовательные области)

3. По количеству участников

•      индивидуальные

Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребёнка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки).

•      парные

Осуществляется парой (парами) участников.

•      групповые

Осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 человек).

•      фронтальные

Выполняется всем коллективом.

•      Семейные


4. По продолжительности

•      Краткосрочные (1-4 недели)

Направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одной или несколько специально организованной НОД, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности.

•      средней продолжительности (до 1 месяца)

Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки).

•      Долгосрочные (полугодие, учебный год)

Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время




ШЕСТЬ "П" ПРОЕКТА

•      Проблема

•      Проектирование проекта

•      Поиск информации

•      Продукт

•      Презентация       

•      Портфолио проекта. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!