СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озеро Байкал - жемчужина Сибири

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал;

рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Озеро Байкал - жемчужина Сибири»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Смоленска










Урок — игра «Байкал — Жемчужина России»














Разработала:

Червякова Елена Павловна,

учитель географии











Смоленск 2018

Урок по теме: Озеро Байкал — жемчужина России



Цели: раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал;

рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения.


Оборудование: физическая карта России, физическая карта горы юга Сибири, карты озера Байкал, фильм «Байкал».



Ход урока:


1.Организационный момент


  1. Игра «Геошанс»

Вопросы к игре составлены с учётом коэффициента сложности (К):


К = 1 — знание понятий (понимание по определению).

К = 2 - умение дать определение понятию.

К = 3 — знание основных взаимосвязей,рядке встречающихся терминов.


На листе ватмана готовится поле для игры. В клетках кроме номеров вопросов могут быть выставлены знаки:


П (приз) — фишка перемещается дополнительно на одну клетку вперёд.

Музыкальная пауза — например, «Шторм» Бетховена.

К-я (консультация) — команда имеет право воспользоваться 30-секундной консультацией ведущего или назначенного консультанта, но фишка перемещается на одну клеточку меньше.

К (коэффициент) — команда может выбрать сложность вопроса, не выбрасывая кубика.

Х (ход) — команда получает на внеочередной ход.

О (отдых) — команда пропускает ход.


На обдумывание вопроса команды имеют время, пропорционально увеличивающееся в зависимости от коэффициента сложности вопроса: К = 1 — 10 с, К = 2 — 20 с, К = 3 — 30 с.


Выигрывает команда, первая дошедшая до финиша. Игроки этой команды получают оценку «5». Игроки команды, чьи фишки остановились на финишной прямой, - оценку «4».


Вопросы


К = 1

    1.Ураганный ветер на Байкале. (Самара.)

    2.Организмы, не встречающиеся больше нигде. (Эндемики.)

3.Розово-белое, полупрозрачная рыбка, не имеющая чешуи. (Голомянка.)

4.Северо-восточный ветер на Байкале. (Лимнологи.)

5.Самый большой остров на Байкале. (Баргузин.)

6.Ученые, изучающие озера. (Лимнологи.)


К = 2

1.Самара. (Ураганный ветер на Байкале.)

2.Баргузин. (Северо-восточный ветер и река.)

3.Баргузинский. (Хребет на северо-восточном берегу озера и заповедник на нем.)

4.Селенга. (Самая крупная река, впадающая в озеро Байкал.)

    5.Залив. (Вдающаяся в сушу часть озера.)

    6.Озеро. (Замкнутая котловина, заполненная водой.)

    7.Ангара. (Единственная река, вытекающая из озера Байкал.)

    8.Молевой сплав. (Сплав бревен, не связанных в плот.)

    К= 3

1.Объясните огромную глубину озера Байкал. ( Озеро находится в тектоническом разломе.)

2.Почему Байкал замерзает только в январе? ( Огромная масса воды долго остывает.)

3.Почему летом вода в озере холодная? ( На нагреве вод Байкала необходимо много энергии из-за большой глубины и объёма воды.)

  1. В чем неповторимость озера Байкал? ( Самое глубокое, уникальность органический мир, 80% пресной воды России ( 20% мировой ), чистота и прозрачность воды.)

  2. Кто пропел первый гимн Байкалу, побывав на озере в 1956 году? ( Протопоп Аввакум.)

  3. Благодаря чему вода в Байкале чистая и прозрачная? ( Озеро очищают живые организмы -планктоны.)

  4. Что происходит с размерами озера? ( Озеро расширяется и углубляется.)

  5. Продолжите выражение «Кто Байкала не видел, тот...(в Сибири не бывал).

  6. Как буряты называют озеро Байкал? ( Байгал-далай.)

  7. Что означает величина 1620м? ( Максимальная глубина Байкала.)

  8. Сколько лет Байкалу? ( 15-20 млн лет.)

  9. 332 года — что происходит за это время? ( Происходит полная смена воды в Байкале.)

  10. 336—1,20%, 40м. Что означают эти цифры? ( 336 рек впадают в озеро, одна вытекает из него, 20% пресных вод планеты находится в озере Байкал , 40м — прозрачность воды.)

  11. Назовите источники загрязнения Байкала. ( ИБК, Иркутская ГЭС, Сплав леса по рекам.)




Домашнее задание

  1. Параграф 43.

  2. Составить кроссворд « Байкал» из 10-15 слов.

































Список литературы:

  1. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе География России. Природа. Население. Хозяйство.8-9 класс, Дрофа. Москва 2009

  2. В.П. Дронов, В.Я. Ром География России. Население и хозяйство. 9 класс, Дрофа. Москва 2009

  3. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии России. Природа России 8 класс.Москва «ВАКО» 2010

  4. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии России. Население и хозяйство России 9 класс. Москва «ВАКО» 2010





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!