СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв на новые учебники по истории Отечества

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв является своеобразной оценкой новых учебных пособий по истории Отечества в 5-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Отзыв на новые учебники по истории Отечества»

Отзыв на учебные пособия «История Отечества»

(модуль «Историческое краеведение»)

для обучающихся 5 - 11 классов

Подготовила: Малык Г.В. учитель истории и обществознания МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР,

учитель высшей квалификационной категории, звание «Старший учитель».



Учебное пособие для учащихся 5 класса:

Темы параграфов совпадают с темами календарно – тематического планирования. Его материал соответствует требованиям обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта, объему учебного времени, отводимого на изучение курса пропедевтического курса истории в 5 классе. Материал, в основном, изложен в доступной форме с учетом возрастных особенностей учащихся, содержит как обязательный, так и дополнительный материал.  По моему мнению, содержание   учебника, позволяет использовать его не только для учащихся 5 класса, но и при изучении тем по родному краю в 6 – 11 классах. Так же этот учебник является хорошим подспорьем при подготовке к ГИА.

Мои пожелания:

  1. Уменьшить объем параграфов по теме 2.

  2. Выносить основные даты и понятия, необходимые для запоминания, на поля параграфа.


В учебных пособиях для 6 – 11 классов материал изложен тоже интересно, в доступной форме с учетом возрастных особенностей учащихся, содержит как обязательный, так и дополнительный материал.  По моему мнению, достоинство учебника заключается в том, что:

1. Позволяет использовать на уроках дифференцированный подход в обучении.

2.  Авторы учебника дают рекомендации учащимся по работе с учебником.

3. Учебник имеет красочные иллюстрации, карты в тексте параграфов, схемы битв.

4. В каждом параграфе выделяются основные понятия и даты, что позволяет пополнять словарный запас.

5. В учебнике приводятся фрагменты интересных исторических источников, позволяющие создать более объемную и выразительную картину прошлого.

Пожелания:

  1. Выносить основные даты и понятия, необходимые для запоминания, на поля параграфа.

  2. Создать рабочую тетрадь к учебнику с разнотипными заданиями, которые позволят закрепить полученные знания учащимися.

  3. Создать рубрику в конце учебника с заданиями, которые используются в контрольно-измерительных материалах для подготовки к ГИА.

  4. Некоторые параграфы перенасыщены топонимами, фамилиями исторических личностей.


            Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Учебники соответствуют действующим требованиям преподавания истории в школе, психологическим и возрастным особенностям учащихся.

2. Используя данные учебники, учитель сможет решать различные образовательные и воспитательные задачи.

3. Учебники интересны, помогут учителю при подготовке к урокам по родному краю и усвоению изучаемого материала учащимся.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!