Просмотр содержимого документа
«Отзыв на новые учебники по истории Отечества»
Отзыв на учебные пособия «История Отечества»
(модуль «Историческое краеведение»)
для обучающихся 5 - 11 классов
Подготовила: Малык Г.В. учитель истории и обществознания МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР,
учитель высшей квалификационной категории, звание «Старший учитель».
Учебное пособие для учащихся 5 класса:
Темы параграфов совпадают с темами календарно – тематического планирования. Его материал соответствует требованиям обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта, объему учебного времени, отводимого на изучение курса пропедевтического курса истории в 5 классе. Материал, в основном, изложен в доступной форме с учетом возрастных особенностей учащихся, содержит как обязательный, так и дополнительный материал. По моему мнению, содержание учебника, позволяет использовать его не только для учащихся 5 класса, но и при изучении тем по родному краю в 6 – 11 классах. Так же этот учебник является хорошим подспорьем при подготовке к ГИА.
Мои пожелания:
Уменьшить объем параграфов по теме 2.
Выносить основные даты и понятия, необходимые для запоминания, на поля параграфа.
В учебных пособиях для 6 – 11 классов материал изложен тоже интересно, в доступной форме с учетом возрастных особенностей учащихся, содержит как обязательный, так и дополнительный материал. По моему мнению, достоинство учебника заключается в том, что:
1. Позволяет использовать на уроках дифференцированный подход в обучении.
2. Авторы учебника дают рекомендации учащимся по работе с учебником.
3. Учебник имеет красочные иллюстрации, карты в тексте параграфов, схемы битв.
4. В каждом параграфе выделяются основные понятия и даты, что позволяет пополнять словарный запас.
5. В учебнике приводятся фрагменты интересных исторических источников, позволяющие создать более объемную и выразительную картину прошлого.
Пожелания:
Выносить основные даты и понятия, необходимые для запоминания, на поля параграфа.
Создать рабочую тетрадь к учебнику с разнотипными заданиями, которые позволят закрепить полученные знания учащимися.
Создать рубрику в конце учебника с заданиями, которые используются в контрольно-измерительных материалах для подготовки к ГИА.
Некоторые параграфы перенасыщены топонимами, фамилиями исторических личностей.
Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
1. Учебники соответствуют действующим требованиям преподавания истории в школе, психологическим и возрастным особенностям учащихся.
2. Используя данные учебники, учитель сможет решать различные образовательные и воспитательные задачи.
3. Учебники интересны, помогут учителю при подготовке к урокам по родному краю и усвоению изучаемого материала учащимся.