СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка знаний первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы говорим сейчас не об отметке! Отметок первоклассникам мы не ставим. Но любой труд требует словесной оценки. особенно учебный труд ребенка. Он старался, искал и исправлял свои ошибки.

Добавлю, что в системе Эльконина - Давыдова используется самооценка выполненного задания. Ребенок ставит на вертикальной линеечке крестик в том месте (внизу, по середине, сверху, ближе к низу или к верху линеечки), где находятся его знания в данный момент. Всё ли сделал правильно? Даже если он допустил ошибку, но сам ее нашел и исправил, крестик ставится сверху. Позже можно использовать несколько таких вертикальных линеек, чтобы отразить оценку по разным параметрам правильно-неправильно, аккуратно-неаккуратно, красиво-некрасиво и т.д., отмечая их буквами П, А, К.Учитель, просматривая работы детей обводит крестик, если согласен с самооценкой ребенка. Надо отметить, что у детей очень часто встречается заниженная самооценка. Правильно выполнив задание, ребенок может поставить крестик снизу линеечки. Тут обязательно нужно работать над повышением его самооценки и с ним, и с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Оценка знаний первоклассников»

Оценка знаний учащихся - шестилеток.

Словесные:

  • Молодец!

  • Умница!

  • Замечательно!

  • Молодец, Саша! Ты ответил громко и четко!

  • Ребята, вы слышали, какой полный ответ дала Оля? Молодец, Оленька!

  • Молодец, Ира! И, хотя ты говорила тихо, но правильно. Жаль, что не все ребята смогли услышать тебя, если в следующий раз ты ответишь громко, нам всем будет приятно послушать тебя.


Предметные:

  • Дети, правильно решив пример, забирают себе картинку в подарок с ответом – грибы, яблоки, мячи, флажки…

  • «В магазине». Набрать различными монетами сумму, равную стоимости покупки. Правильно набрал – забирай покупку (открытка, тетрадь, карандаш, резинка, линейка…)

  • В награду – рисунки для раскрашивания.

  • Оценка за труд – конечный результат работы (пуск ракеты, запуск парашютиста).

  • Знакомство со словом «ударник». Открытка «спасибо за труд!»

  • 8 Марта. Спасибо тебе и маме!

  • Оцените своих товарищей.

  • Прописи – лицо ученика. Ребята, сегодня ночью в классе плакали прописи. Как вы думаете, почему? Потому что в них плохо писали. Правильно, мне было стыдно слушать обиды прописей на вас и я обещала, что такого письма с вашей стороны больше не будет. Постараетесь? Да.

  • Игра «лесенка». Мне понравилась ваша работа, и я похвалю ее. На ступеньку поставим флажок. Сумеем ли мы за урок подняться на верхнюю ступеньку и зажечь звезду? Количество ступенек постепенно увеличивается.

  • Садить цветы на клумбу. Раздать героям сказок сувениры. Собрать в руку Буратино воздушные шары.

  • Открытка с надписью «Спасибо!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!