СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы по предмету "Музыка" 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал для проверки знаний учащихся по итогам четверти/года по предмету "Музыка" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по предмету "Музыка" 3 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа












Контрольно – измерительный материал

для проведения проверки знаний учащихся

по итогам четверти/года

по предмету «Музыка»



3 класс










Составитель: Зубакова Е.А.



















1 четверть

1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 3 класса по итогам освоения программы по музыке за 1 четверть.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 9 заданий теста 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Знать названия изученных жанров и форм музыки

Б

ВО

1

2

Названия изученных произведений и их авторов

П

ВО

2

3

Названия изученных жанров и форм музыки

Б

ВО

1

4

Названия изученных произведений и их авторов

П

ВО

2

5

Определение жанров музыки

Б

ВО

1

6

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

7

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

8

Знание традиций колокольных звонов

П

ВО

2

9

Умение определять основной тип характера (песенность, танцевальность, маршевость)

П

ВО

3

Итого

14 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

Время выполнения: 10 минут (можно в начале урока или в конце урока).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).


Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

13 – 14 баллов

90-100%

«5»

11 – 12 баллов

75-89%

«4»

7 – 10 баллов

50-74%

«3»

менее 7 баллов

менее 50%

«2»



Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

12 – 14 баллов

80-100%

«5»

9 – 11 баллов

55-79%

«4»

4 – 8 баллов

30-54%

«3»

менее 4 баллов

менее 30%

«2»


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения проверочной работы по итогам 1 четверти.

Перечень проверяемых элементов содержания:



Назхвание раздела

Проверяемые элементы содержания

«Россия – Родина моя»

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии

Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И.Глинка, С.В.Рахманинов. Отличительные черты русской музыки.

Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Элементарный анализ особенностей мелодии.

«День, полный событий»

Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, Мусоргский М.П.



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 3 класса

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Знать названия изученных жанров и форм музыки

2

Знать названия изученных произведений и их авторов

3

Определение жанров музыки

4

Знание изученных терминов

5

Знание средств музыкальной выразительности

6

Знание традиций колокольных звонов

7

Умение определять основной тип характера (песенность, танцевальность, маршевость)



3 класс

Итоговый тест за 1 четверть


1.Назовите главную музыкальную мысль:

а) мелодия

б) ритм

в) интонация


2. Человек, который исполняет главную партию в произведении:

а) артист

б) скрипач

в) солист


3. Назовите русских композиторов:

а) М.И. Глинка, С.Рахманинов.

б) П.И.Чайковский, Л.В.Бетховен.

в) Л.В. Бетховен, Э. Григ.


4. Хор «Вставайте люди русские»:

а) из оперы « Иван Сусанин»

б) кантаты « Александр Невский»

в) «Детского альбома» П.И.Чайковского»


5. Оперу «Иван Сусанин написал:

а) М.И. Глинка

б) Н.А. Римский - Корсаков

в) П.И. Чайковский


6. Кантата – это:

а) вокальное произведение

б) произведение для хора и оркестра

в) инструментальное произведение


7. Романс – это:

а) инструментальное произведение

б) вокальное произведение с инструментальным сопровождением

в) вокальное произведение без сопровождения.


8.Какой колокольный звон звучит в известных тебе фрагментах из опер С.Прокофьева и М.Глинки? Соедини стрелочками найденные соответствия.

1) Хор «Вставайте, люди русские!» а) благовест

2) Хор «Славься!» б) Набат


9.Определи качества музыки, которыми обладают данные произведения, впиши нужную буку.

1) «Марш деревянных солдатиков»____ а) песенность – п

2) «Утро»____ б) танцевальность – т

3) «Джульетта-девочка»____ в) маршевость - м





2 четверть


1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 3 класса по итогам освоения программы по музыке за 2 четверть.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 7 заданий теста 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Уметь различать произведения русских и западно-европейских произведений религиозного искусства

Б

ВО

2

2

Знать жанры церковной музыки (тропарь, величание, молитва)

Б

ВО

1

3

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Б

ВО

1

4

Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин (мелодика и ритмика былин).

П

ВО

3

5

Музыкальный фольклор народов России в профессиональной музыке.

П

ВО

2

6

Названия изученных произведений и их авторов

Б

ВО

2

7

Определение принадлежности инструментов к определенной группе. Уметь различать по звучанию народные и профессиональные музыкальные инструменты

Б

ВО

3

Итого

14 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

Время выполнения: 10 – 15 минут (можно в начале урока или в конце урока).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).


Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

13 – 14 баллов

90-100%

«5»

11 – 12 баллов

75-89%

«4»

7 – 10 баллов

50-74%

«3»

менее 7 баллов

менее 50%

«2»


Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

12 – 14 баллов

80-100%

«5»

9 – 11 баллов

55-79%

«4»

4 – 8 баллов

30-54%

«3»

менее 4 баллов

менее 30%

«2»


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения проверочной работы по итогам 2 четверти (таблица 2).





Перечень проверяемых элементов содержания:



Таблица 2

Назхвание раздела

Проверяемые элементы содержания

«О России петь, что стремиться в храм»

Жанры зарубежной и русской духовной музыки


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды. Народные инструменты. Музыкальный фольклор народов России в профессиональной музыке.



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (таблица 3)

Таблица 3

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Знать жанры духовной музыки

2

Знать названия изученных произведений и их авторов

3

Знать традиции церковных праздников и обрядов русских народных праздников

4

Музыкальные традиции празднования Вербного воскресения

5

Приметы праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре

6

Знание изученных терминов

7

Знание народных музыкальных инструментов



Итоговый тест 3 класс

2 четверть

 

1. Виктор Михайлович Васнецов – русский художник, написал картину:

а) Сикстинская мадонна; в) Мария и Архангел Гавриил;

б) Богоматерь с младенцем; г) Богоматерь Владимирская.


2. Что такое Тропарь?

а) песнопение в честь Святых;

б) песнопение в честь праздника Масленица;

в) песнопение в честь Богоматери;

г) песнопение в честь праздника Пасхи.


3. В последнее воскресенье перед Пасхой согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. Как на Руси называют этот праздник:

а) Пальмовое воскресенье; в) Святое воскресенье;

б) Вербное воскресенье; г) Первое воскресенье.


4.Дополни пропущенные слова в тексте.

Народные________________-сказители исполняли нараспев_____________________под аккомпанемент старинного струнного инструмента, название которого _____________________.


5. Символы масленицы:

а) мёд и чучело; в) масло и чучело;

б) блины и чучело; г) костюмы и чучело.


6. Оперу «Снегурочка» написал:

а) Глинка; в) Римский – Корсаков;

б) Чайковский; г) Мусоргский.


7. Выберите народные музыкальные инструменты (несколько вариантов ответа)

а) Бубен

б) Ложки

в) Орган

г) Скрипка

д) Гармонь



3 четверть


1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 3 класса по итогам освоения программы по музыке за 3 четверть.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 12 заданий теста 8 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Иметь представление о многообразии музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл)

Б

ВО

1

2

Уметь различать формы музыкальных произведений (2-х частная, 3-х частная, форма рондо)

П

ВО

3

3

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

4

Уметь различать музыкальные жанры

Б

ВО

1

5

Названия изученных произведений и их авторов

Б

ВО

1

6

Названия изученных произведений и их авторов

Б

ВО

1

7

Знание содержания музыкального произведения

П

ВО

2

8

Знание содержания музыкального произведения

П

ВО

2

9

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов

Б

ВО

1

10

Знание групп музыкальных инструментов

Б

ВО

3

11

Знание состава музыкальных инструментов симфонического оркестра

Б

ВО

1

12

Жанр инструментального концерта

П

КО

2

Итого

19 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

КО – краткий ответ

Время выполнения: 20 – 25 минут (можно в начале урока или в конце урока).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).


Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

18 – 19 баллов

90-100%

«5»

15 – 17 баллов

75-89%

«4»

9 – 14 баллов

50-74%

«3»

менее 9 баллов

менее 50%

«2»


Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

16 – 19 баллов

80-100%

«5»

11 – 15 баллов

55-79%

«4»

6 – 10 баллов

30-54%

«3»

менее 6 баллов

менее 30%

«2»


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения проверочной работы по итогам 3 четверти (таблица 2).

Перечень проверяемых элементов содержания:

Таблица 2

Название раздела

Проверяемые элементы содержания

«В музыкальном театре»

Представление о многообразии музыкальных жанров: опера, балет, мюзикл. Знание сюжета пройденных музыкальных жанров

«В концертном зале»

Жанр инструментального концерта. Знание музыкальных инструментов. Понятие «вариация»



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 3 класса (таблица 3)

Таблица 3

№ задания

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Знать музыкальные жанры

2

Знать и уметь определить форму музыкального произведения

3

Знать изученные термины

4

Уметь различать и называть музыкальные жанры

5

Знать названия изученных произведений и их авторов

6

Знать названия изученных произведений и их авторов

7

Знать содержание музыкального произведения

8

Знать содержание музыкального произведения

9

Знать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов

10

Знать группы музыкальных инструментов

11

Знать состав музыкальных инструментов симфонического оркестра

12

Жанр инструментального концерта


Итоговый тест по музыке 3 класс

3 четверть


1.Три балета П.И. Чайковского
а) «Раймонда», «Баядерка», «Ромео и Джульетта»
б) «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»
в) «Спартак», «Жизель», «Петрушка»


2.Приведив соответствие: название музыкальной формы - схема (Цифра – буква)

1) трехчастная а) А+В+А+С+А+D+А

2) рондо б) А+В

3) двухчастная в) А+В+А


3.Один из самых древних жанров русского песенного фольклора, в котором обычно рассказывали о важных событиях, происходивших на Руси, о народных героях, о защитниках земли русской –

это …________________________________________________________________________


4.Определите музыкальные жанры (танец, марш и песня).

________ ________ ________


5.Приведите в соответствие:

1) Опера «Снегурочка»                     а) П.И.Чайковский

2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк

3) Опера «Руслан и Людмила»          в) Н.А.Римский-Корсаков

4) Опера «Орфей и Эвридика»          г) М.И.Глинка


6. Приведите в соответствие (соедините в виде «Цифра - буква»):

1) Мюзикл «Звуки музыки». а) А. Рыбников

2) Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад». б) Р. Роджерс


7.В какой опере звучит сцена «Прощание с масленицей»?

а) «Садко»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»


8.Назовите инструмент, который играл главную партию мелодии из фрагмента оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика», когда Орфей стал спускаться в подземное царство мёртвых за Эвридикой:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано


9.Укажи характерную особенность музыки П.И.Чайковского.

1) танцевальность

2) песенность

10. Приведите в соответствие (соедините в виде «Цифра - буква»):

1) скрипка                 а) духовой инструмент

2) флейта                  б) струнно-смычковый инструмент

3) литавры в) ударный инструмент



11.Какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра? Найди лишнее.



12.Напиши, как называется произведение, в котором соревнуются один музыкальный инструмент (ф-но) и симфонический оркестр?___________________________




4 четверть


1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 3 класса по итогам освоения программы по музыке за год.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 17 заданий теста 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 заданий – к повышенному уровню, 1 задание – к высокому уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Закрепление основных понятий (инструментальная музыка, вокальная музыка, симфоническийоркестр, хор и т.д.)

Б

ВО

1

2

Закрепление основных понятий (инструментальная музыка, вокальная музыка, симфоническийоркестр, хор и т.д.)

Б

ВО

1

3

Умение классифицировать музыкальные понятия

П

ВО

4

4

Знание музыкально-сценических жанров и их особенностей

Б

ВО

1

5

Закрепление основных понятий (инструментальная музыка, вокальная музыка, симфоническийоркестр, хор и т.д.)

Б

ВО

1

6

Знание фамилий русских и зарубежных композиторов

Б

ВО

1

7

Знание особенностей духовной музыки

Б

ВО

1

8

Знание традиций православных праздников

Б

ВО

1

9

Знание содержания музыкального произведения

П

ВО

2

10

Знание смысла основных понятий

Б

ВО

1

11

Знание содержания музыкального произведения

П

ВО

2

12

Знание названия изученных произведений и их авторов

Б

ВО

1

13

Знание музыкальных произведений русских композиторов

Б

ВО

1

14

Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Отличительные особенности различных видов музыки

П

ВО

3

15

Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Отличительные особенности различных видов музыки

П

ВО

3

16

Узнавание по портрету композиторов

В

КО

3

17

Умение определять по внешнему виду музыкальные инструменты

Знание профессии музыкантов

П

ВО

5

Итого

32 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

КО – краткий ответ

Время выполнения: 25-30 минут (можно в начале урока или в конце)


Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).



Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

29 – 32 баллов

90-100%

«5»

24 – 28 баллов

75-89%

«4»

17 – 23 баллов

50-74%

«3»

менее 16 баллов

менее 50%

«2»


Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

26 – 32 баллов

80-100%

«5»

18 – 25 баллов

55-79%

«4»

10 – 17 баллов

30-54%

«3»

менее 10 баллов

менее 30%

«2»



За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения проверочной работы по итогам 4 четверти/года (таблица 2).

Перечень проверяемых элементов содержания:

Таблица 2

Назхвание раздела

Проверяемые элементы содержания

«Россия – Родина моя»

Отличительные черты русской профессиональной музыки.

Определения: «романса», «лирического образа», «романса без слов»

«День, полный событий»

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

«О России петь, что стремиться в храм»

Особенности русской и зарубежной духовной музыки

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Знание народных праздников и традиций.

«В музыкальном театре»

Знание о многообразии музыкально-сценических жанров

Знание опер и балетов

«В концертном зале»

Знание музыкальных инструментов. Знание музыкальных произведений.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений.

Джаз – искусство ХХ века Интонация и развитие в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 3 класса (таблица 3)



Таблица 3

№ задания

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Закрепление основных понятий (инструментальная музыка, вокальная музыка, симфонический оркестр, хор и т.д.)

2

Закрепление основных понятий (инструментальная музыка, вокальная музыка, симфоническийоркестр, хор и т.д.)

3

Умение классифицировать музыкальные понятия

4

Знанть музыкально-сценические жанры и их особенности

5

Закрепление основных понятий (инструментальная музыка, вокальная музыка, симфоническийоркестр, хор и т.д.)

6

Знать фамилии русских и зарубежных композиторов

7

Знать особенности духовной музыки

8

Знать традиции православных праздников, изученных на уроках

9

Знать содержание музыкального произведения

10

Знать смысл основных понятий

11

Знать содержание музыкального произведения

12

Знать названия изученных произведений и их авторов

13

Знание музыкальных произведений русских композиторов

14

Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Отличительные особенности различных видов музыки

15

Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Отличительные особенности различных видов музыки

16

Узнавание по портрету композиторов

17

Уметь определять по внешнему виду музыкальные инструменты

Знать профессии музыкантов



Итоговый тест по музыке для 3 класса за 4 четверть


1. Выбери правильный ответ и обведи его.

1. Инструментальная музыка – это…

А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах

Б) произведения для исполнения голосом

В) все музыкальные произведения


2. Что такое симфонический оркестр?

А) коллектив певцов

Б) группа струнных музыкальных инструментов

В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах


3. Зачеркни лишнее слово в утверждении.

К музыкальным инструментам относятся: скрипка, барабан, труба, балет, пианино.

К музыкальным жанрам относятся: песня, танец, певец, симфония.

К музыкальным формам относятся: двухчастная, рондо, танец.

В симфоническом оркестре есть инструменты: скрипка, гусли, виолончель, альт.

4. Музыкально-сценический жанр, сочетающий в себе вокальное, хореографическое и драматическое искусства

А) балет

Б) опера

В) мюзикл

Г) концерт


5. Хор – это…

А) коллектив музыкантов, которые исполняют музыку на разных инструментах

Б) коллектив музыкантов, которые поют

В) коллектив артистов, которые танцуют


6. К зарубежным композиторам не относится…

А) Л.Бетховен Б) С.Рахманинов В) Э.Григ


7. Музыка, звучащая в храме - это

А) народная музыка

Б) духовная музыка


8. Праздник за неделю перед Пасхой

А) Рождество

Б) Вербное воскресенье

В) Троица


9.Укажите верные части сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига:
А) «Утро», «Песня Сольвейг», «Смерть Озе»
Б) «Танец феи Сирени», «Кот в сапогах и белая кошечка», «Танец феи Карабосс»
В)  «Осанна», «Океан- море синее», «К Элизе»


10.Инструментальная пьеса-вступление к опере или балету:

А) увертюра

Б)  рондо

В) соната


11.Выберите отрицательных персонажей в опере «Руслан и Людмила»

А) Руслан, Людмила

Б) Наина, Черномор

В) Финн, Ратмир


12. Какой композитор написал оперу «Орфей и Эвридика»

А)М. И Глинка

Б)П.И. Чайковский

В)К.В. Глюк


13. В какой опере русского композитора звучит сцена «Прощание с масленицей»?

А) «Снегурочка»

Б) «Руслан и Людмила»

В) «Иван Сусанин»


14.Найди соответствующее определению понятие и впиши нужную букву.

1)Музыкальное произведение, состоящее из четырех частей и написанное для симфонического оркестра.________________________

2)Музыкальное состязание, в котором солист как бы соревнуется с оркестром._____________________________

3)Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, основанных на контрасте._____________________


А) Концерт Б) Сюита В) Симфония


15. Определи по декорации жанр спектакля и укажи стрелочкой.






ОПЕРА





МЮЗИКЛ




БАЛЕТ



16. Подпиши фамилии композиторов


­­­­­­­­­­­­_________________ _________________ __________________


17. Приведи в соответствие: название инструмента и изображение.

рояль треугольник труба виолончель



Как называют музыканта, играющего на рояле?______________________


Скачать

© 2020 2748 111

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!