СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал для проведения поверки знаний учащихся за четверть/год по предмету "Музыка" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы 2 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа












Контрольно – измерительный материал

для проведения проверки знаний учащихся

по итогам четверти/года

по предмету «Музыка»



2 класс










Составитель: Зубакова Е.А.




















1 четверть

1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 2 класса по итогам освоения программы по музыке за 1 четверть.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 7 заданий теста 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Знать названия изученных жанров и форм музыки

Б

ВО

1

2

Названия изученных произведений и их авторов

П

ВО

2

3

Названия изученных жанров и форм музыки

Б

ВО

2

4

Названия изученных произведений и их авторов

П

ВО

2

5

Определение жанров музыки

Б

ВО

3

6

Знание изученных терминов

Б

ВО

2

7

Умение называть части песни

Б

ВО

1

Итого

13 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

Время выполнения: 10-15 минут (можно в начале урока или в конце урока).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.



Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).


Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

12 – 13 баллов

90-100%

«5»

10 – 11 баллов

75-89%

«4»

6 – 9 баллов

50-74%

«3»

менее 6 баллов

менее 50%

«2»


Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

11 – 13 баллов

80-100%

«5»

8 – 10 баллов

55-79%

«4»

4 – 7 баллов

30-54%

«3»

менее 4 баллов

менее 30%

«2»


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения проверочной работы по итогам 1 четверти.

Перечень проверяемых элементов содержания:



Назхвание раздела

Проверяемые элементы содержания

«Россия – Родина моя»

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии: Государственные символы России. Гимн – главная песня народов нашей страны


Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки

«День, полный событий»

Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы – мелодисты: П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев.



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Знать названия изученных жанров и форм музыки

2

Знать названия изученных произведений и их авторов

3

Определение жанров музыки

4

Знание изученных терминов

5

Умение называть части песни









2 класс

Итоговый тест за 1 четверть


  1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

 

  1. Назовите авторов - создателей Гимна России:

а) П.Чайковский

б) А.Александров
в) С.Михалков

 

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

 

  1. Приведите в соответствие:

1)   «Марш деревянных солдатиков»        а) С. Прокофьев

2)    «Шествие кузнечиков»                         б) П. Чайковский

 

  1. Определите жанр произведений П.Чайковского:

1)   «Нянина сказка»                      а) Марш

2)    «Похороны куклы»                 б) Песня

3)    «Вальс»                                     в) Танец

 

 6. Приведи в соответствие:

1) «форте» а) тихо

2) «пиано» б) громко


7. Песня состоит из

А) предложений Б) абзацев В) куплетов










2 четверть


1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 2 класса по итогам освоения программы по музыке за 2 четверть.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 7 заданий теста 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Знать названия изученных звонов

Б

ВО

2

2

Знать назначение колокольных звонов

Б

ВО

1

3

Знать имена Святых земли русской

Б

ВО

2

4

Названия изученных произведений и их авторов

П

ВО

2

5

Знание народных традиций

П

ВО

2

6

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

7

Определение принадлежности инструментов к определенной группе

Б

ВО

4

Итого

14 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

Время выполнения: 10 – 15 минут (можно в начале урока или в конце урока).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).


Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

13 – 14 баллов

90-100%

«5»

11 – 12 баллов

75-89%

«4»

7 – 10 баллов

50-74%

«3»

менее 7 баллов

менее 50%

«2»


Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

12 – 14 баллов

80-100%

«5»

9 – 11 баллов

55-79%

«4»

4 – 8 баллов

30-54%

«3»

менее 4 баллов

менее 30%

«2»


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения проверочной работы по итогам 2 четверти (таблица 2).

Перечень проверяемых элементов содержания:

Таблица 2

Назхвание раздела

Проверяемые элементы содержания

«О России петь, что стремиться в храм»

Духовная музыка. Традиции колокольных звонов.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды. Народные инструменты





Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (таблица 3)

Таблица 3

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Знать названия изученных колокольных звонов

2

Знать назначение колокольных звонов

3

Знать Святых земли русской

4

Знать названия изученных произведений и их авторов

5

Знать традиции и обряды

6

Знание изученных терминов

7

Знать группы музыкальных инструментов



Итоговый тест 2 класс

2 четверть

 

  1. Найдите лишнее:

Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат

 

  1. Выберите верное:

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат

 

  1. Назовите Святых земли русской:

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский

 

  1. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в)М.П.Мусоргский


  1. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

а) Новый год

б) Рождество Христово

в) Пасха


6.Выбери наиболее точное определение

а) Кантата – многочастное произведение.

б) Кантата – многочастное произведение для оркестра, хора и солистов.


7.Напиши, к какой группе инструментов относится:

бубен ____________________­­_

свирель____________________

рожок_____________________

балалайка__________________



3 четверть


1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 2 класса по итогам освоения программы по музыке за 3 четверть.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 8 заданий теста 6 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Знать народные праздники

Б

ВО

1

2

Понимать, что значит музыка в народном стиле

Б

ВО

1

3

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

4

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

5

Названия изученных произведений и их авторов

Б

ВО

1

6

Названия изученных произведений и их авторов

Б

ВО

1

7

Знание содержания музыкального произведения

П

ВО

6

8

Названия изученных произведений и их авторов

П

КО

2

Итого

14 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

КО – краткий ответ

Время выполнения: 10 – 15 минут (можно в начале урока или в конце урока).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).


Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

13 – 14 баллов

90-100%

«5»

11 – 12 баллов

75-89%

«4»

7 – 10 баллов

50-74%

«3»

менее 7 баллов

менее 50%

«2»


Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

12 – 14 баллов

80-100%

«5»

9 – 11 баллов

55-79%

«4»

4 – 8 баллов

30-54%

«3»

менее 4 баллов

менее 30%

«2»


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения проверочной работы по итогам 3 четверти (таблица 2).

Перечень проверяемых элементов содержания:

Таблица 2

Назхвание раздела

Проверяемые элементы содержания

«В музыкальном театре»

Первичные знания о музыкально-театральных жанрах (опера, балет)

Знание опер и балетов

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Знание народных праздников и традиций. Масленица.

«В концертном зале»

Знание музыкальных инструментов. Знание музыкальных произведений.



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (таблица 3)

Таблица 3

№ задания

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Знать названия весенних праздников

2

Понятие «стиль»

3

Знание изученных терминов

4

Знание изученных терминов

5

Знать названия изученных произведений и их авторов

6

Знать названия изученных произведений и их авторов

7

Знать музыкальных инструментов

8



Итоговый тест по музыке 2 класс

3 четверть

  1. Назовите весенние русские народные праздники:

а) Новый год

б) Рождество

в) Масленица

г) Встреча весны

 

  1. Верно ли утверждение:

Музыка в народном стиле – это музыка, которую написал композитор, но очень похожая на народную музыку.

а) Верно

б) Неверно

  1. Что такое опера?

а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

б) Спектакль, в котором актеры только поют

  1. Что такое увертюра?

а) Вступление

б) Середина спектакля

в) Окончание спектакля

  1. Назовите композитора оперы «Руслан и Людмила»

а) П.И.Чайковский

б) М.И.Глинка

в) А.С.Пушкин


6.Назовите композитора симфонической сказки «Петя и волк»

а) М.И.Глинка

б) С.С.Прокофьев

в) П.И.Чайковский


7.Приведите в соответствие: герой сказки и музыкальный инструмент

1) Птичка а) гобой

2) Уточка б) флейта

3) Кошка в) кларнет

4) Дедушка г) группа струнных инструментов

5) Охотники д) фагот

6) пионер Петя е) большой барабан и литавры


8.Напишите название фортепианной сюиты М.П.Мусоргского

_________________________________________________________








4 четверть


1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения проверки знаний обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».

Основной целью работы является – проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 2 класса по итогам освоения программы по музыке за год.

Работа проводится в форме теста.

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- ФГОС НОО

- Программа «Музыка. 1-4 классы» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 16 заданий теста 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню, 1 задание – к высокому уровню.

Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.



Таблица 1

Характеристика заданий

Проверяемы умения

Уровень сложности

Характер заданий

Максимальное количество баллов

Предметные умения

1

Знать инструменты симфонического оркестра

Б

ВО

1

2

Знать инструменты народного оркестра

Б

ВО

1

3

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

4

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

Б

ВО

1

5

Знание изученных терминов

Б

ВО

1

6

Знание традиций колокольных звонов

Б

ВО

1

7

Названия изученных произведений и их авторов

Б

ВО

1

8

Элементарные знания о музыке

П

ВО

2

9

Названия изученных произведений и их авторов

П

ВО

3

10

Названия изученных жанров и форм музыки

П

ВО

3

11

Знание народных музыкальных инструментов

П

КО

4

12

Знание фамилий композиторов

Б

ВО

1

13

Знание народных танцев

Б

ВО

1

14

Знание народных традиционных праздников

Б

ВО

1

15

Знания о средствах музыкальной выразительности

Б

ВО

1

16

Умение узнавать композитора по портрету

В

КО

2

17

Знание внешнего вида народных инструментов

Б

ВО

1

Итого

26 баллов


Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: ВО – с выбором ответа

КО – краткий ответ

Время выполнения: 25-30 минут (можно в начале урока или в конце)


Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).


Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

24 – 26 баллов

90-100%

«5»

20 – 23 баллов

75-89%

«4»

13 – 19 баллов

50-74%

«3»

менее 13 баллов

менее 50%

«2»








Оценка работы для детей с ОВЗ (ЗПР)

Количество баллов

Процент выполнения

Оценка

21 – 26 баллов

80-100%

«5»

15 – 20 баллов

55-79%

«4»

8 – 14 баллов

30-54%

«3»

менее 8 баллов

менее 30%

«2»


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения проверочной работы по итогам 3 четверти (таблица 2).

Перечень проверяемых элементов содержания:

Таблица 2

Назхвание раздела

Проверяемые элементы содержания

«Россия – Родина моя»


«День, полный событий»

Великие русские композиторы. Музыкальные жанры.

«О России петь, что стремиться в храм»

Календарные праздники

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Знание народных праздников и традиций. Масленица. Знание народных танцев.

«В музыкальном театре»

Первичные знания о музыкально-театральных жанрах (опера, балет)

Знание опер и балетов

«В концертном зале»

Знание музыкальных инструментов. Знание музыкальных произведений.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Знания о средствах музыкальной выразительности. Лад. Мажор и минор.



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (таблица 3)

Таблица 3

№ задания

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Знание названий музыкальных инструментов симфонического оркестра

2

Знание названий музыкальных инструментов народного оркестра

3

Знание изученных терминов крупных музыкальных жанров

4

Знание смысла понятий: «композитор»

5

Знание изученных терминов

6

Знание традиций колокольных звонов

7

Знание названий изученных произведений и их авторов

8

Знание музыкальных выразительных средств

9

Знание названий изученных произведений и их авторов

10

Знание музыкальных жанров

11

Знание названий музыкальных инструментов

12

Знание зарубежных композиторов

13

Знание названий народных танцев

14

Знание названий народных праздников

15

Знания о средствах музыкальной выразительности

16

Узнавание по портрету композиторов

17

Умение классифицировать музыкальные инструменты



Итоговый тест по музыке 2 класс


1. Инструмент симфонического оркестра:

а) ложки б) флейта в) баян г) бубен


2. Инструмент русского народного оркестра:

а) балалайка б) гобой в) валторн г) флейта


3. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

а) опера б) увертюра в) балет г) соната


4. Руководитель оркестра

а) солист б) слушатель в) скрипач г) дирижёр


5. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»

а) увертюра б) лад в) мелодия г) ритм


6. Название какого колокольного звона не существует?

а) благовест б) трезвон в) дозвон


7.Какому композитору принадлежит сборник пьес под названием «Детский альбом»?

а) П.И. Чайковский б) М.П. Мусоргский в) С. С. Прокофьев

8. Что обозначает слово:

а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________


9.Установите соответствие между композиторами и их произведениями

а) М.И Глинка «Снегурочка»

б) П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»

в) Н.А.Римский-Корсаков «Детский альбом»


10. Определите музыкальные жанры.

Колыбельная марш

Вальс песня

… деревянных солдатиков танец


11. Напишите названия народных музыкальных инструментов

1. ____________________ 2. _________________________ 3._____________________ 4.__________________________

12. Выбери композитора, о котором сказали: «Не ручей -  море ему имя!»

а) П.Чайковский

б) С.Прокофьев

в) И.С.Бах

г) В. Моцарт


13. Русский народный танец – это

а) тарантелла б) вальс в) хоровод


14. Праздник проводы зимы называется:

а) Масленица б) Троица в) Рождество


15. Верно ли утверждение:

Мажор – это светлый веселый лад в музыке.

а) Верно

б) Неверно  


16.Подпиши фамилии композиторов: П.Чайковский, С.Прокофьев


________________ _______________



17.Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!