СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание учебных достижений при использовании групповой формы работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание учебных достижений при использовании групповой формы работы - самый сложный вид оценивания с точки зрения объективности, считают многие педагоги. Учителю важно помнить, что оценивание групповой работы не может и не должно сводиться к обязательному выставлению отметки.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание учебных достижений при использовании групповой формы работы»

Оценивание учебных достижений при использовании групповой формы работы

Оценивание учебных достижений при использовании групповой формы работы

Направления оценивания работы групп:  оценка деятельности каждой группы учителем;  оценка деятельности некоторых учащихся учителем;  самооценивание/взаимооценивание совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

Направления оценивания работы групп:

  • оценка деятельности каждой группы учителем;
  • оценка деятельности некоторых учащихся учителем;
  • самооценивание/взаимооценивание
  • совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.
Условия организации групповой работы  Сообщение цели групповой работы и ее соответствие обучающим целям изучаемой темы. ƒ Определение критериев оценки задания. ƒ Сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание. ƒ Определение сроков и формы предоставления работы группы. ƒСообщение о принципах оценивания.

Условия организации групповой работы

  • Сообщение цели групповой работы и ее соответствие обучающим целям изучаемой темы.
  • ƒ Определение критериев оценки задания.
  • ƒ Сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание.
  • ƒ Определение сроков и формы предоставления работы группы.
  • ƒСообщение о принципах оценивания.
 Принципы оценивания   Оценивание индивидуального вклада Оценивание работы группы в целом

Принципы оценивания

  • Оценивание индивидуального вклада
  • Оценивание работы группы в целом
Оценивание работы групп  1 Номер группы Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей) + 2 Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания) + + 3 Раскрытие материала, темы, задания + 4 +++ + Умение слушать выступления других, задавать вопросы, делать дополнения + _ 5 Общий балл +- ++ +++ Какие положительные стороны были отмечены в работе каждой группы? С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания?

Оценивание работы групп

1

Номер группы

Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей)

+

2

Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания)

+

+

3

Раскрытие материала, темы, задания

+

4

+++

+

Умение слушать выступления других, задавать вопросы, делать дополнения

+

_

5

Общий балл

+-

++

+++

Какие положительные стороны были отмечены в работе каждой группы?

С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания?

Оценивание вклада отдельного учащегося при групповой работе  ФИ учеников 1. Петров А Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности Предлагает идеи 2. Иванов Б + Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию) - + 3. + 4. - + Помогает участникам группы + - Внимательно слушает и задает вопросы ++ Умеет вести обсуждение Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании Общий балл

Оценивание вклада отдельного учащегося при групповой работе

ФИ учеников

1. Петров А

Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности

Предлагает идеи

2. Иванов Б

+

Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)

-

+

3.

+

4.

-

+

Помогает участникам группы

+

-

Внимательно слушает и задает вопросы

++

Умеет вести обсуждение

Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании

Общий балл

Взаимооценивание внутри группы   «Две звезды и желание» может применяться при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. учащиеся определяют два положительных момента – «две звезды», – и один момент, который заслуживает доработки – «желание». Обратная связь учащихся может быть озвучена или представлена в письменной форме. Работа возвращается учащемуся, для доработки «желания» предоставляется время. Следующую проверку проводит учитель, после проверки учитель может выставить за работу отметку.

Взаимооценивание внутри группы

«Две звезды и желание»

  • может применяться при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе.
  • учащиеся определяют два положительных момента – «две

звезды», – и один момент, который заслуживает доработки – «желание».

Обратная связь учащихся может быть озвучена или представлена в письменной форме.

Работа возвращается учащемуся, для доработки «желания» предоставляется время.

Следующую проверку проводит учитель, после проверки учитель может выставить за работу отметку.

 Самооценивание при групповой форме работы  Имя________________________ Дата _____________ Класс ___ Вид деятельности_______________  Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, которое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества). 1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения ƒ. никогда ƒ. иногда ƒ. часто 2. Я высказывал свое мнение ƒ. никогда ƒ. иногда ƒ. часто 3. Я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе ƒ. никогда ƒ. иногда ƒ. часто 4. Я комментировал высказывания других учеников в моей группе ƒ. никогда ƒ. иногда ƒ. часто 5. Я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении ƒ. никогда ƒ. иногда ƒ. часто 6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа ƒ. никогда ƒ. иногда ƒ. часто 7. В работе группы мне больше всего понравилось:___________________________________________________________________________________________________ 8. Самым трудным в работе этой группы было: _______________________________________________________________________________________________________________ 9. Моя цель на следующую групповую работу:_________________________________________________________________________________________________________

Самооценивание при групповой форме работы

Имя________________________ Дата _____________

Класс ___ Вид деятельности_______________

Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, которое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества).

1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

2. Я высказывал свое мнение

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

3. Я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

4. Я комментировал высказывания других учеников в моей группе

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

5. Я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

7. В работе группы мне больше всего понравилось:___________________________________________________________________________________________________

8. Самым трудным в работе этой группы было: _______________________________________________________________________________________________________________

9. Моя цель на следующую групповую работу:_________________________________________________________________________________________________________

Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися   Имя, фамилия учащегося, класс Возможные баллы Полученные баллы Выполнял все свои обязанности в группе вовремя и качественно Я сам Работал в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании Учитель Стимулировал других учащихся и помогал им в выполнении поставленного задания Внимательно слушал других Вел обсуждение Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе ИТОГО:

Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися

Имя, фамилия учащегося, класс

Возможные баллы

Полученные баллы

Выполнял все свои обязанности в группе вовремя и качественно

Я сам

Работал в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании

Учитель

Стимулировал других учащихся и помогал им в выполнении поставленного задания

Внимательно слушал других

Вел обсуждение

Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе

ИТОГО:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Спасибо за внимание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!