Оценивание учебных достижений при использовании групповой формы работы
Направления оценивания работы групп:
- оценка деятельности каждой группы учителем;
- оценка деятельности некоторых учащихся учителем;
- самооценивание/взаимооценивание
- совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.
Условия организации групповой работы
- Сообщение цели групповой работы и ее соответствие обучающим целям изучаемой темы.
- Определение критериев оценки задания.
- Сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание.
- Определение сроков и формы предоставления работы группы.
- Сообщение о принципах оценивания.
Принципы оценивания
- Оценивание индивидуального вклада
- Оценивание работы группы в целом
Оценивание работы групп
1
Номер группы
Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей)
+
2
Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания)
+
+
3
Раскрытие материала, темы, задания
+
4
+++
+
Умение слушать выступления других, задавать вопросы, делать дополнения
+
_
5
Общий балл
+-
++
+++
Какие положительные стороны были отмечены в работе каждой группы?
С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания?
Оценивание вклада отдельного учащегося при групповой работе
ФИ учеников
1. Петров А
Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности
Предлагает идеи
2. Иванов Б
+
Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)
-
+
3.
+
4.
-
+
Помогает участникам группы
+
-
Внимательно слушает и задает вопросы
++
Умеет вести обсуждение
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании
Общий балл
Взаимооценивание внутри группы
«Две звезды и желание»
- может применяться при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе.
- учащиеся определяют два положительных момента – «две
звезды», – и один момент, который заслуживает доработки – «желание».
Обратная связь учащихся может быть озвучена или представлена в письменной форме.
Работа возвращается учащемуся, для доработки «желания» предоставляется время.
Следующую проверку проводит учитель, после проверки учитель может выставить за работу отметку.
Самооценивание при групповой форме работы
Имя________________________ Дата _____________
Класс ___ Вид деятельности_______________
Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, которое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества).
1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения
. никогда
. иногда
. часто
2. Я высказывал свое мнение
. никогда
. иногда
. часто
3. Я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе
. никогда
. иногда
. часто
4. Я комментировал высказывания других учеников в моей группе
. никогда
. иногда
. часто
5. Я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении
. никогда
. иногда
. часто
6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа
. никогда
. иногда
. часто
7. В работе группы мне больше всего понравилось:___________________________________________________________________________________________________
8. Самым трудным в работе этой группы было: _______________________________________________________________________________________________________________
9. Моя цель на следующую групповую работу:_________________________________________________________________________________________________________
Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися
Имя, фамилия учащегося, класс
Возможные баллы
Полученные баллы
Выполнял все свои обязанности в группе вовремя и качественно
Я сам
Работал в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании
Учитель
Стимулировал других учащихся и помогал им в выполнении поставленного задания
Внимательно слушал других
Вел обсуждение
Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе
ИТОГО:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Спасибо за внимание